| |||||
Статистика
| Архангельский областной институт открытого образования (АО ИОО)ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИСтановление и развитие институтаВ 1934 году при Северном крайоно организуется институт повышения квалификации работников народного образования (ИПКНО), а затем педагогическая лаборатория, первым руководителем которой стал С.А. Моданов. В 1937 году лаборатория переименована в методический кабинет, а уже в декабре 1938 года был открыт Архангельский областной институт усовершенствования учителей (ИУУ), возглавил который П.А. Вешняков. Первыми методистами института были: Гусева А.И., Зуева Н.Н., Качанова А.А. Они были поистине первопроходцами: устраивали методические экспедиции на север Архангельской области, делясь с учителями передовым педагогическим опытом. С первых лет зародилась в институте прекрасная традиция - опираться на опыт лучших учителей области для реализации задач в сфере народного образования, в кропотливой работе по совершенствованию педагогического мастерства. В первые годы создания институт проучивал около 2000 учителей. Сейчас, в начале 3-го тысячелетия, эта цифра перешагнула 5000-тысячный рубеж. В суровые годы Великой Отечественной войны институт, несмотря на все тяготы и лишения военного лихолетья, все-таки функционировал. Приходилось укреплять кадровый состав школ «вчерашними мальчишками и девчонками». И в том, что школьная система выжила и сохранилась в эти суровые годы, есть и немалая заслуга сотрудников института той поры. Затем, в послевоенные годы, кадровый состав института пополнился великолепными методистами, их тогда еще называли «учителями учителей»: Шишигин М.И., Спасская В.О., Антонов Н.С., Фролова М.М., Балакшина И.Н. Профессионально сочетая теорию с практикой, умея видеть и вычленять золотые крупицы передового педагогического опыта, они всегда находились в гуще школьной жизни. В 60-е годы стали собирать перед началом учебного года большой педагогический совет, где его мозговым центром были сотрудники института. В эти же годы начинается работа по созданию актива учебно-методических кабинетов, совершенствуется система курсовой подготовки, в основу которой заложены плановость и системность. Инициаторами этих преобразований были Попова Т.А., Гурьева С.Ф., Конторина Е.М., Пуляева Л.П. 70-е годы. Значительно укрепилась материально-техническая база ИУУ. Открыты кабинеты НВП, музыки, национальных школ, руководящих кадров. Институт получил новое здание общежития, учебный корпус, увеличился книжный фонд библиотеки. Количество проучившихся слушателей в эти годы увеличилось до 3 тысяч человек. Вводятся годичные, очно-заочные курсы, начата подготовка лекторского состава для обучения учителей на местах, практикуются выездные формы обучения. В связи с переходом на новые программы обучения, анализом новых учебников, велась экспериментальная работа методистами Конториной Е.М., Белоусовой А.Я., Палашевич М.И. Широкое распространение получили районные и областные педагогические чтения. Сотни докладов поступало в областной штаб передового опыта из районов области. В 1978 году ИУУ во Всесоюзном социалистическом соревновании получил Почетную грамоту МП РСФСР и ЦК профсоюза.
В апреле 1984 года Пленум ЦК КПСС утвердил реформирование общеобразовательной и профессиональной школы. Тогда и родилась идея перехода обучения детей с шестилетнего возраста. Школа становится центром активной воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства.
Институт усовершенствования учителей становится научно-методическим центром, сотрудничающим с научными институтами, педагогическими центрами, исследовательскими лабораториями, областными и российскими вузами. В конце 90-х годов были открыты широкие перспективы для совершенствования образования, развития учебно-методической и научно-экспериментальной деятельности. Слушатели получили возможность корректировать учебные планы, овладевать диагностической методикой. Была усилена психолого-педагогическая подготовка классных руководителей. Научность, глубокое знание педагогики, индивидуальный подход к каждому слушателю, творческий подход к своему делу – вот те высокие традиции, которые изначально были заложены сотрудниками института и бережно сохраняются сегодня. 90-е годыГоды выявления актуальных проблем в области образования и определения стратегии и тактики их разрешения через систему курсовых мероприятий, семинаров, методических рекомендаций. Внедрение активных форм работы со слушателями, организация внешней экспертизы профессиональной компетентности работников образования в рамках аттестации педагогических кадров. Помощь в подготовке экспертных материалов и проведении аттестации воспитательно-образовательных учреждений; экспертиза учебных материалов, авторских программ, организация и проведение научно-практических конференций, фестивалей, творческих конкурсов («Школа года», «Учитель года», «Учитель физкультуры года»). 1990 годОткрытие областного научно- методического центра «Доверие» 1992 годРеорганизация ИУУ в Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.
1994 годОрганизация и проведение первого областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года». 1995 годОткрытие факультета социальных педагогов. 1996 годМалые Ломоносовские чтения «Современное образовательное пространство Русского Севера: состояние и перспективы». 1990 – 1997 гг.Руководство работой над единой методической темой «Становление и развитие творческой личности».
1998 годРазработка и экспертная проверка нового содержания региональной программы развития образования, реализация национально-регионального компонента базисного учебного плана. Первое десятилетие XXI века – это годы совершенствования качества образовательного процесса в институте через:
2001 годСоздание информационно-методического журнала «Северная Двина» и институтского сайта. 2006 годПолучение свидетельства о государственной аккредитации института 2006-2008 годыРеализация приоритетного национального проекта «Образование» (конкурсный отбор лучших учителей и образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на территории Архангельской области) 2008 годКонкурсный отбор воспитателей, педагогов дополнительного образования, в т.ч. тренеров-преподавателей, в рамках областной социально-экономической целевой программы «Развитие общего образования и воспитание детей на 2006 – 2008 годы».
2013 годПереименование АО ИППК РО в Архангельский областной институт открытого образования. Институтом в разные годы руководили:
| ||||
©2024, "АО ИОО" | (8182) 68-38-92 | ioo@onedu.ru |