| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика
| ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» строится исходя из требующего уровня переподготовки руководителей ОУ. Знания, полученные слушателями при ее изучении, являются основой всех экономических, профессиональных и специальных дисциплин. Курс рассчитан на сложившихся специалистов, имеющих высокий образовательный уровень, но не знакомых в достаточной мере с современными знаниями в области финансов и кредита. Учебный план включает четыре раздела. В разделе «Финансы» изучаются и обобщаются основные категории теории и практики финансовых отношений. Сущность, функции и виды денежного обращения, закономерности денежного оборота изучаются в разделе «Денежное обращение». В разделе «Кредит» характеризуется кредитная система в целом, дается представление о национальной банковской системе, функциях и основных операциях центрального и коммерческого банков. Каждый раздел содержит вопросы для рассмотрения, касающиеся бюджетной сферы, в т.ч. образования и образовательных учреждений. Данная программа учебной дисциплины разработана при участии канд.эконом. наук Красикова Н.В.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков руководителей образовательных учреждений, обучающихся по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовке «Менеджмент в образовании», в области финансово – кредитных отношений.
Задачи дисциплины: 1. Раскрытие сущности основных финансово-кредитных категорий. 2.Формирование экономического мышления у руководителя ОУ, способного анализировать современные проблемы в области финансов, денежного обращения, кредита и находить пути их решения.
Категория обучаемых: руководители образовательных учреждений. Срок обучения: 28 ч., в т.ч. Лекции – 8 ч. Практические занятия – 8 ч. Самостоятельная работа – 12 ч. Режим занятий: 2 – 8 учебных часов в день.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Слушатель, изучивший дисциплину, должен: знать: · содержание категорий, используемых в финансово-кредитной науке, механизмы их применения; · современные финансово-кредитные проблемы РФ, в т.ч., в образовании; · возможности использования традиционных и новых форм финансирования образования (многоканального и многоуровневого); · методы и процедуры формирования бюджета ОУ в условиях казначейского исполнения; · принципиальные подходы к финансовому планированию и бюджетированию;
уметь: · применять на практике теоретические знания в области финансов и кредита; · анализировать тенденции развития финансовых механизмов (в том числе в образовании); · видеть проблемные ситуации, возникающие при использовании финансово-кредитных категорий (в том числе в образовании); · определять потребности ОУ в финансовых ресурсах. 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
5.1.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел I. Финансы (лекции – 4ч., практические занятия – 2 ч., самостоятельная работа – 4 ч.)
Тема 1.1. Финансы и финансовая система Определение финансов. Сущность и функции финансов. Финансовая система и ее звенья. Финансовые ресурсы, в том числе образования. Финансы учреждений образования. Финансирование образовательных учреждений. Реформирование учреждений бюджетной сферы. Ревизия бюджетных учреждений. Самостоятельная работа: подготовить ответы на вопросы. Практическое занятие: семинар
Раздел II. Денежное обращение (лекции – 2 ч., практические занятия – 2 ч., самостоятельная работа – 6 ч.)
Тема 2.1. Сущность и функции денег. Виды денег (практическое занятие – 1 ч., самостоятельная работа – 3 ч.) Самостоятельная работа: изучение вопросов темы – деньги, их свойства и функции, роль денег в экономике, виды денег, денежный оборот. Практическое занятие: обсуждение ответов на вопросы, изученные при выполнении самостоятельной работы.
Тема 2.2. Денежное обращение и денежная масса (лекции – 2 ч., практические занятия - 1 ч., самостоятельная работа – 3 ч.) Сущность денежного обращения. Наличное и безналичное денежное обращение. Денежная масса. Закон денежного обращения. Самостоятельная работа: изучение вопросов темы - денежная система, денежная система РФ, инфляция, особенности инфляционного процесса в РФ. Практическое занятие: обсуждение ответов на вопросы, изученные при выполнении самостоятельной работы
Раздел III. Кредит (лекции – 2 ч., практические занятия – 4 ч., самостоятельная работа – 4ч.)
Тема 3.1. Кредит, его функции и формы. (лекции – 2 ч., практические занятия - 2 ч.) Основные принципы кредита. Функции кредита. Основные формы и виды кредита. Практическое занятие: обсуждение ответов на вопросы, изученные при выполнении самостоятельной работы
Тема 3.2. Банки. Виды банков. Банковская система. (самостоятельная работа – 4 ч., практические занятия - 2 ч.) Самостоятельная работа: изучение вопросов темы - банки и их виды, активные и пассивные операции Центрального банка РФ и коммерческих банков.
5.2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
5.2. 1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная :
Дополнительная :
ДокументыДокументыМероприятияМероприятияМатериалыМатериалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
©2024, "АО ИОО" | (8182) 68-38-92 | ioo@onedu.ru |