• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях российского образования приобретает особую значимость повышение эффективности управления персоналом, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением. Это обусловлено возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивационных установок, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед образовательными учреждениями. Ориентация на более полное использование способностей работника в процессе его профессиональной деятельности является основой эффективной деятельности образовательного учреждения. Обеспечение современных подходов в работе с персоналом создают широкие возможности для устойчивого развития ОУ, повышении качества образования.

Образовательная программа по дисциплине «Управление персоналом» состоит из следующих разделов:

1. Цели и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Учебный план.

4. Учебно – тематический план.

5. Учебная программа дисциплины:

· Содержание разделов дисциплины;

· Учебно – методическое обеспечение дисциплины;

· Материально – техническое обеспечение дисциплины;

· Содержание итогового контроля;

· Учебная практика.

В содержании программы курса выделяются 4 раздела:

- «Управление персоналом в учреждениях» (12 час.) – рассматриваются основные, современные подходы к управлению персоналом, его сущность и содержание;

- «Работа с кадрами» (20 часа) – изучаются вопросы набора, расстановки, управления кадрами в ОУ;

- «Мотивация персонала к труду» (9 час.) - рассматриваются вопросы мотивации, стимулирование труда персонала;

- «Оценка результативности труда персонала» (9 час.) – осваиваются принципы, методы оценки профессиональной деятельности кадров, эффективности управления персоналом.

Программа направлена на подготовку категории слушателей факультета переподготовки, обучающихся по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». По окончании обучения слушатели сдают экзамен.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

Освоение знаний и умений слушателей по управлению персоналом с учётом современных требований

Задачи дисциплины:

1. Сформировать знания слушателей по созданию условий, обеспечению современных подходов к управлению персоналом в образовательном учреждении.

2. Способствовать совершенствованию умений руководителей, заместителей руководителей по УВР образовательных учреждений в проектировании условий для эффективного управления персоналом.

Срок обучение: 50 час. (лек.-16., прак.-16, сам. раб.-30).

Режим занятий: 4-8 час. в день.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения данной образовательной программы дисциплины у слушателей должно быть сформировано мировоззрение, позволяющее им компетентно ориентироваться в понимании сущности и обеспечения современных подходов к эффективному управлению персоналам.

Слушатель, изучивший дисциплину, должен:

знать:

-основные и современные подходы к управлению персоналом;

- содержание, принципы, методы эффективного управления персоналом;

- основы организации по функциональному разделению труда, подбору и расстановке кадров в ОУ;

- основы управления работой молодых специалистов, МО, кафедр, цикловых ассоциаций;

- условия организации повышения квалификации персонала;

-методы создания и поддержания благоприятного морально – психологического климата в коллективе; оценки эффективности управления персоналом;

- виды и закономерности общения, коммуникативные процессы в ОУ.

уметь:

- анализировать и проектировать условия для эффективного управления персоналом.

- планировать работу по мотивации и стимулированию труда персонала

владеть практическими умениями и навыками:

- технологиями обучения персонала в ОУ;

- средствами анализа уровня профессионального мастерства педагогов

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

В том числе

Форма

контроля

лекции

практич.,

семинар.

занятия,

дел. иг.

и т.п.

самостоя-тельная

работа

I.

Управление персоналом в учреждениях

12

5

4

3

Реферат

II

Работа с кадрами

20

7

6

7

Выполнение практических заданий

Реферат

III

Мотивация персонала к труду

9

2

3

4

Выполнение практических заданий

IV

Оценка результативности труда персонала

9

2

3

4

Реферат

ИТОГО

50

16

16

18

Экзамен

4. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля


лекции

семинар, практ.

занятия

и т.д.

сам. работа


I.

Управление персоналом в учреждениях

12

5

4

3



1.1

Управление персоналом как наука, учебная дисциплина, вид профессиональной деятельности

1

1





1.2

Основные и современные подходы к управлению персоналом.

3

1

2




1.3

Внешние и внутренние факторы, влияющие на персонал.

Персонал учреждения как система. Содержание, принципы управления персоналом

5

2


3

Реферат


1.4

Кадровая служба и политика в организации

3

1

2


Выполнение практических заданий


II

Работа с кадрами

20

7

6

7



2.1

Функциональное разделение труда в ОУ. Организация набора и расстановка кадров

4

1


3



2.2

Структура и компоненты методической работы в ОУ. Управление работой методических объединений, кафедр, цикловых ассоциаций

2

1

1


Выполнение практических заданий


2.3

Адаптация молодых специалистов

3

1

2


Реферат


2.4

Становление педагога. Управление работой с молодыми кадрами

3

1

2


Реферат


2.5

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Обучение персонала новым технологиям.

8

3

1

4

Реферат


III

Мотивация персонала к труду

9

2

3

4



3.1

Мотивация и стимулирование труда персонала

3

1

2


Выполнение практических заданий


3.2

Мотивация персонала к повышению профессионального мастерства. Трудности в разработке системы мотивации персонала.

6

1

1

4



IV

Оценка результативности труда персонала

9

2

3

4



4.1

Процесс результативности труда персонала.

Факторы, влияющие на оценку результативности труда. Аттестация и оценка работы персонала.

3

1

2




4.2

Оценка эффективности управления персоналом

6

1

1

4

Реферат


ИТОГО:

50

16

16

18

Экзамен


5. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Управление персоналом в учреждениях на современном этапе

(лекций - 5 час., практич.- 4 час., сам. раб.- 3 час.)

Тема 1.1. Управление персоналом как наука, учебная дисциплина, вид профессиональной деятельности

(лекции – 1 час.)

Управление персоналом – молодая наука, доказательство американских учёных Ф.Тейлора и Ф.Гилберта о производительности труда работников, исследования в России о профессиональной пригодности машинистов паровозов и по изучению профессиональной деятельности лётчиков в 1895 году; способ организации процесса производства Ф.Тейлора «конвейер», хотторнские эксперименты, прообразы служб по управлению персоналом – отделы кадров в эпоху Тейлора, эпоха автоматизационного бума, возникновение концепции человеческих ресурсов, теория человеческого капитала, наличие постоянных инвестиций в человеческом капитале, ожидаемая отдача от инвестиций в человеческий капитал, внутренние нормы отдачи в теории человеческого капитала; понятия «персонал», «управление персоналом»; управление персоналом как учебная дисциплина, глобальная цель управления персоналом, цели и задачи персонала, сущность управления персонала (анкетирование слушателей перед обучением – приложение № 1, дидактический материал – приложение № 3)

Тема 1.2. Основные и современные подходы к управлению персоналом

(лекции - 1 час., практич. – 2час.)

Экономический, органический, гуманистический подходы; понятие «управление по компетентностям», виды компетентностей сотрудников, управление знаниями, способы обмена знаниями, мотивация и оценка обмена знаниями (задания на закрепление пройденного материала – приложение № 2)

Практические занятия: выполнение заданий

1. Спроектировать условия для обеспечения гуманистического подхода к сотрудникам в образовательном учреждении.

2. Спланировать способы обмена знаниями у сотрудников:

· молодых и опытных педагогов;

· младшего обслуживающего персонала.

Тема 1.3. Внешние и внутренние факторы, влияющие на персонал. Персонал учреждения как система. Содержание, принципы управления персоналом

(лекции- 2 –час., сам. работа - 3 час. )

Внешние факторы - законодательство и экономические условия; внутренние факторы - миссия и цели организации, корпоративная культура, природа труда, рабочие группы, стиль руководства; особенности управления персоналом деятельностно–ориентированное, индивидуально–ориентированное, ориентировано на будущее; особенности управления персоналом - система «кадры», внутренняя структура системы, связи между элементами по горизонтали (между работниками), по вертикали (между структурными подразделениями и т.п.), направление управленческих решений на отдельных работников, поддержание профессиональных связей между ними, проведение системы в целом, её развитие; воздействие управления персоналом на обе стороны (рабочие места с требованиями к сотрудникам в отношении квалификации и работники с различными качествами, профессиональной подготовки), зависимость стабильного функционирования системы от оперативности отклика на возникающие нарушения, свойства системы – первый слой управления любой организации, присутствует во всех сферах деятельности, главные цели совпадают с целями организации, имеет общие черты, свойственные коллективам людей; управление персоналом как процесс, этапы управления трудовыми ресурсами, методы для развития потенциала сотрудников: достижение целей управления путём реализации определённых принципов; принципы – устойчивые правила сознательной деятельности людей в процессе управления, общие принципы - научность плановость, комплексность, непрерывность, нормативность, экономичность, заинтересованность, ответственность; частные принципы – индивидуализация работы с кадрами, демократизация работы с кадрами, информатизация кадровой работы, подбор кадров с учётом психологической совместимости (дидактический материал – приложение № 3)

Самостоятельной работа: изучение научно – методической литературы, анализ теоретических источников и практической деятельности по примерным темам (на выбор):

1. Персонал ОУ как объект управления.

2. Персонал образовательного учреждения как система.

3. Управление персоналом как процесс.

4. Управление трудовыми ресурсами.

5. Методы для развития потенциала сотрудников в ОУ.

Тема 1.4. Кадровая служба и политика в организации

(лекция -1час., практич. -2 час.)

Этапы построения кадровой политики, принципы кадровой политики. Понятие «кадровая служба учреждения», главная задача кадровой службы в новых экономических условиях; понятие «кадровая политика организации», составляющие элементы кадровой политики, этапы построения кадровой политики, принципы кадровой политики (задания для закрепления пройденного материала – приложение № 2, дидактический материал – приложение № 3)

Практические занятия: выполнение заданий

1. Разработать и предоставить один из документов, отражающий кадровую политику организации.

2. Спроектировать «настольную книгу персонала».

Раздел 2. Работа с кадрами

(лекции -7 час., практич. – 6час., сам. раб. – 7 час.)

Тема 2.1. Функциональное разделение труда в ОУ. Организация набора и расстановка кадров

(лекция – 1час, сам. раб. – 3 час.)

Назначение управления в ОУ, распределение деятельности между администрацией и сотрудниками ОУ и установление связей взаимодействия, понятие «функция», нормативный перечень функций, отличие нормативного перечня функций ОУ в режиме функционирования и развития; детализация задач и функций ОУ в должностных инструкциях сотрудников, технология составления должностных инструкций, ориентация на Устав, Положение о типе и виде ОУ, квалификационные характеристики и квалификационные требования по должности; текущая и перспективная потребность набора кадров, этап привлечения кадров, этап отбора кадров, преимущества и недостатки привлечения людей из своего учреждения и со стороны, понятие «отбор кадров», критерии отбора, принципы отбора кадров, предварительный этап отбора кадров, первичное выявление претендентов путём анализа их документов, ознакомительное собеседование, выбор наиболее подходящих методов дальнейшей проверки для оставшихся лиц, методы – целевые собеседования, анализ анкет, автобиографий, тестирование, свидетельств об образовании, др.; завершающий этап отбора – собеседование с будущим руководителем, ошибки в деле организации отбора кадров; сопровождение подбора кадров их расстановкой (задания для освоения нового материала – приложение № 2)

Самостоятельная работа: изучение материала, анализ теоретических источников и практической деятельности по примерным темам (на выбор):

1. Использование методов для выявления деловых качеств, способностей работника при подборе кадров в ОУ.

2. Виды структур управления ОУ и их развитие.

3. Проектирование организационных структур управления ОУ.

Тема 2.2. Структура и компоненты методической работы в ОУ. Управление работой методических объединений, кафедр, цикловых ассоциаций

(лекция -1 час., практич. – 1час.)

Начало зарождения организованной методической работы в XIX веке, учительские съезды, различные союзы и общества, 1903 год- съезды в Нижнем Новгороде, г. Уржуме Вятской губернии, Архангельске, возникновение одного из первых педагогических обществ в Петербурге в 1859 году - прообраз современных МО; понятие «методическая работа», основные компоненты системы методической работы: цель, задачи, содержание, организационные формы, методы, средства, условия для роста педагогического мастерства коллектива, результаты; важное место методического звена в структуре организации управления современным ОУ, опыт создания структуры методической работы Л.П.Ильенко (мет. пособие); направления деятельности МО, примерное положение о МО, документация МО, примерный план работы МО, формы МО, создание педагогической среды для заинтересованного отношения педагогов в поиске наилучших условий, форм, методов в содержании обучения; понятие «кафедра», выполнение основных функций кафедры; понятие «цикловая ассоциация», состав цикловых ассоциаций, обсуждение вопросов на цикловых ассоциациях, основные функции методических структур – аналитическая, информационная, организационно – методическая деятельность; уровни организации, методической работы, уровни управления методической работы, критерии эффективности методической работы (задание для освоения нового материала – приложение № 2, дидактический материал – приложение № 3)

Практические занятия : выполнение заданий

1. Спроектировать структуру методической работы:

· функционирующего ОУ;

· развивающего ОУ.

1. Спланировать условия, принципы для развития интереса педагогов к участию в деятельности МО, кафедр

Тема 2.3. Адаптация молодых специалистов

(лекция - 1 час., практич. - 2 час.)

Понятие «адаптация», одно из неблагоприятных условий для развития ОУ – нестабильность трудовых коллективов, проблема управленческих кадров - закрепление новых работников на своих местах, зависимость приспособления в период адаптации нового работника от него и ОУ, связь адаптивности новых сотрудников с внешними факторами, зависимость адаптивных качеств ОУ от особенностей организационной культуры, понятие «толщина организационной культуры», зависимость взглядов, профессиональных ценностей работника от «толщины организационной культуры», важность фактора адаптации для нового работника, задачи по адаптации нового работника, уровни адаптации – первичная, вторичная; направленность адаптации – профессиональная, психофизиологическая, социально – психологическая; сложность социально – психологической адаптации для руководителей, типы адаптации- конформизм, мимикрия, отрицание, адаптивный индивидуализм; длительность адаптации – 1 год, включение педагогов в специально организованное обучение, методы обучения кадров при адаптации – общение, совместная деятельность новых работников с опытными коллегами и руководителями, самоанализ, самооценка деятельности; сочетание административного контроля с консультациями, стажировка, мастер – класс у опытного педагога, признаки успешной адаптации кадров, по воздействию на работника – прогрессивные и регрессивные результаты адаптации (задание для индивидуальной работы «Продолжи предложение» - приложение № 2)

Практические занятия: выполнение заданий:

1. Спроектировать условия для педагогов по уровням адаптации:

· первичной;

· вторичной (работник имеет специальное педагогическое образование);

· вторичной (работник имеет педагогическое образование но без специального).

2. Спланировать условия для успешной адаптации педагогов по типам:

· конформизм;

· мимикрия;

· отрицание;

· адаптивный индивидуализм.

Тема 2.4. Становление педагога. Управление работой с молодыми кадрами

(лекция -1 час., практич. - 2 час.)

Этапы освоения профессии и становления собственного стиля деятельности – вхождение, освоение, утверждение; вхождение – высокое эмоциональное напряжение молодого специалиста, проблемы педагога, стимулирование активности педагога его трудностями, закладывание основы будущего стиля деятельности; освоение – поиск оптимальных для личности способов выполнения профессиональных норм и требований, изменение характера трудностей, формирование своей педагогической доминанты через ошибки и пробы, поиск стиля «от педагога», освоение основ профессионализма; утверждение – формирование профессионально важных качеств личности, приобретение индивидуального опыта выполнения профессиональной деятельности; понятия «амбивалентность», «амбивалентный подход», суть амбивалентного подхода, методы работы с молодыми педагогами, основная цель повышения квалификации молодого педагога, методическая работа как фактор становления профессионального опыта молодых педагогов, формы организации повышения квалификации молодых педагогов, определение форм организации повышения квалификации на диагностическом этапе планирования, выявление факторов профессиональной среды для обучения молодых педагогов, характеристики развивающейся личности молодого педагога, ведущая роль молодого педагога в его профессиональном обучении, организация методического, диагностического сопровождения педагога, составление диагностических карт на каждого педагога, составление ежегодного плана методической работы.

Практическое занятие: выполнение задания

Спланировать методическую работу для молодых педагогов с позиций амбивалентного подхода

Тема 2.5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

Обучение персонала новым технологиям

(лекции- 3 час., практич. - 1 час., сам. раб. – 4 час.)

Понятие «подготовка кадров», значение профессионального развития педагогов, понятие «обучение», необходимость обучения в 3 случаях, понятие «повышение квалификации», цель переподготовки кадров, понятие «андрагогика», учёт рекомендаций андрагогики при обучении сотрудников, психолого – педагогические особенности обучения взрослых, учёт индивидуальных отличий педагогов, отличие педагогов по профессиональному уровню, уровни профессионального становления педагогов – репродуктивный, адаптивный, локально – моделирующий, системно – моделирующий, системно – моделирующий; затруднения педагогов по уровням профессионального становления, отбор учебного материала для обучения взрослых, создание учебной мотивации, организация деятельности обучаемых в соответствии с принципами развивающего обучения; освоение знаний педагогов о назначении, содержании новой технологии, формирование проектировочных и аналитических умений педагогов по новой технологии, наличие новых дидактических средств для использования современных технологий (дидактический материал – приложение

№ 3)

Практические занятия : изучение научно – методической литературы, анализ теоретических источников и практической деятельности по примерным темам (на выбор):

1. Спроектировать условия для обучения педагогов новой технологии.

2. Спланировать содержание мероприятия с учётом оценки уровня профессионального мастерства педагогов.

Самостоятельная работа: изучение научно – методической литературы, анализ теоретических источников и практической деятельности по примерным темам (на выбор):

1. Обучение кадров при введении инноваций.

2. Обучение кадров при аттестации.

3. Основные формы и методы обучения кадров в ОУ.

4. Использование игровой формы обучения кадров.

5. Роль оценки профессионального уровня педагогов в организации процесса обучения.

6. Использование диагностического инструментария для определения и анализа уровня профессионального мастерства педагогов.

7. Технология проведения и использования педагогической диагностики для повышения профессионального мастерства кадров.

8. Дифференцированный подход в обучении педагогов новым технологиям.

Раздел 3. Мотивация персонала к труду

(лекции- 2 час., практич. – 3 час., сам. раб. – 4 час.)

Тема 3.1. Мотивация и стимулирование труда персонала

(лекция - 1 час., практич. - 2 час.)

Понятие «потребность», мотивационная структура, понятия «мотивация» как внутренняя энергия, включающая активность человека, деятельность, часть процесса управления; мотивационный механизм, стимулирование как сложный психологический процесс, роль стимулов, виды стимулов по Веснину В.Р. и Афанасьевой Т.П., функции стимулирования – экономическая, нравственная, социальная; понятие «система мотивации персонала в учреждении», создание системы эффективного стимулирования кадров, комплексное, дифференцированное, гибкое и оперативное стимулирование; принципы стимулирования (дидактический материал – приложение № 3)

Практические занятия : выполнение заданий

1. Спроектировать наиболее подходящие способы стимулирования для следующих категорий работников: сторож, помощники воспитателя, дворники, воспитатели, заместители заведующих.

2. Проранжировать методы стимулирования, которые являются эффективными для профессионального развития начинающих и опытных педагогов.

3. Выполнить тесты: «Что Вами движет?» , «Парные сравнения», «Мотивация к успеху» - на выбор (приложение № 4).

Тема 3.2. Мотивация персонала к повышению профессионального мастерства. Трудности в разработке системы мотивации персонала

(лекция – 1 час., практич – 1 час., сам. раб. – 4 час.)

Стимулы профессионального развития кадров; недостаточное понимание значения мотивации персонала, преобладание «карательной» системы мотивации персонала, не учитываются ожидания сотрудников, не учитываются интересы сотрудников, большой интервал между получением хорошего результата и поощрением, отсутствие мониторинга системы мотивации, отсутствие поддержки системы мотивации, отсутствие у персонала информации о факторах мотивации, нестабильность системы мотивации (дидактический материал – приложение № 3)

Практические занятия: выполнение заданий

1. Спроектировать ситуации с типичными трудностями в реализации системы мотивации персонала и предложить варианты по их решению.

2. Выполнить тесты: «Мотивация к избеганию неудач», «Мотивация трудолюбия», «Какой тип взаимоотношений между работником и организацией Вы предпочитаете?» - на выбор (приложение № 4).

Самостоятельная работа: изучение научно – методической литературы, анализ теоретических источников и практической деятельности по примерным темам (на выбор):

1. Модели (концепции) мотивации и их использование для стимулирования персонала.

2. Система стимулирования сотрудников в ОУ.

3. Методы выявления потребностей персонала.

4. Использование различных методов для разработки эффективной системы мотивации в ОУ.

5.Мотивационная сторона профессиональной среды в ОУ.

6.Методы создания и поддержания благоприятного морально – психологического климата в коллектив.

7.Виды и закономерности общения.

8. Коммуникативные процессы в ОУ.

Раздел 4. Оценка результативности труда персонала

(лекции – 2час., практич. - 3 час., сам. раб – 4 час.)

Тема 4.1. Процесс результативности труда персонала. Факторы, влияющие на оценку результативности труда. Аттестация и оценка работы персонала

(лекция - 1 час., практич. - 2 час.)

Шесть ступеней, обеспечивающих основу для системного процесса оценки результативности труда – установление стандартов результативности труда, выработка политики проведения оценок результативности труда, определение лиц для проведения оценки труда, сбор данных по результативности труда, обсуждение оценки с работником, принятие решения и документирование оценки; факторы, влияющие на оценку результативности труда – характер задач, выполняемых данным работником, государственные требования, ограничения и законы, личное отношение оценщика к работнику, стиль работы руководителя, действия профсоюза; оценка профессиональной деятельности педагогов в процессе аттестации, оценка персонала – составная часть процесса управленческого контроля, административные, информационные, мотивационные функции оценки результатов труда; методы оценки работы персонала – профессиональные тесты, психологическое тестирование, др.

Практические занятия: выполнение заданий

1. Разработать критерии оценки труда персонала в ОУ для:

· младшего обслуживающего персонала в ДОУ (на выбор);

· младшего обслуживающего персонала в ОУ «СОШ» (на выбор).

2. Подобрать диагностики для оценки профессиональной деятельности педагогов.

Тема 4.2. Оценка эффективности управления персоналом

(лекция - 1 час., практич. - 1, сам. раб. – 4 час.)

Комплексная оценка – главный источник информации о персонале как объекте управления, оценка как один из инструментов формирования кадровой политики, оптимальный вариант решения проблемы; ситуации, сигнализирующие о существовании проблемы, оценка как процесс, функция, результат; взаимосвязанная система оценок – кадровых решений, оценка эффективности работы кадровой службы, оценка персонала; принципы по оценке управления персоналом, общие критерии осуществления оценки – комплексность, приоритетность, непрерывность, надёжность, справедливость оценки, объекты оценки в сфере управления – кадровые решения, деятельность службы управления персоналом, работники данной организации, направления кадровой работы, подлежащих оценке - набор и отбор персонала, обучение и развитие, организация оплаты и стимулирование труда, регулирование трудовых отношений и занятости, сокращение персонала; временные границы проведения оценки кадровых решений; участники различных сторон, проводящих оценку; рассмотрение оценки результатов с нескольких позиций – экономических и социальных, количественных и качественных, текущих и перспективных; подходы к оценке персонала учреждения.

Практическое занятие: выполнение заданий

Спланировать показатели для оценки эффективности работы персонала в зависимости от форм и методов работы с ним и подобрать диагностический инструментарий

Самостоятельная работа: изучение научно – методической литературы, анализ теоретических источников и практической деятельности по примерным темам (на выбор):

1. Оценка кадровых решений в ОУ.

2. Оценка эффективности работы кадровой службы.

3. Методы оценки работы персонала в ОУ.

4. Оценка профессиональной деятельности педагогов

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

1. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 2. Планирование и мотивация профессионального развития кадров: Методическое пособие /Под ред. Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004.- 116.

2. Базаров Т.Ю. Управление прсоналом: Учеб. пособие для студ. _ М.: Мастерство, 2002. – 224 с.

3. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. Пособие. – М.:ИНФРА – М, 2005.

4. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3 – е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2006. – 504 с.

5. Зайцева Т.., Зуб А.Т.: Учебник (Профессиональное образование). – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М., 2006.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И.Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336с.

7. Маслова Л.В. Амбивалентный подход в моделировании условий профессионального становления молодого учителя. Учебно – методическое пособие. – М.: АПКи ПРО, 2004. – 30с.

8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие /Под ред. П.В.Шеметова. – М.: Инфра – М; Новосибирск, НГАЭиУ, 2000. – 312 с.

9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 800 с.

10. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.

11. Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы. Методические рекомендации для руководителей школ. – М.: АПКиПРО, 2001. –с.80.

12. Платов В.Я. Современные управленческие технологии. – М.: Дело, 2006. – 384 с.

13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Уч. – М.: ИНФРА – М, 2006.- 304 с.

14. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Самоукина Н.В. - М.: Вершина, 2006. – 224 с.

15. Ситник А.П., Савенкова И.Э., Крупина И.В., Крупин И.К. Андрагогические основы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: АПКиПРО РФ, 2000. – с.84.

16. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2001. – 446 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента: Учеб. пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.

2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учебное пособие/ Беляцкий Н.П., Велесько С. Е., Ройш П – Мн: ИП »Экоперспектива», 2000. – 320 с.

3. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. – 256 с.

Управление персоналом: регламентация труда. – 2-е изд., перераб. и доп./ Кибанов А.Я., Мамед – Заде Г.А., Родкина Т.А.. – М.: Экзамен, 2001. – 640 с.

4. Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление работы персонала. Практическое пособие для руководителей. – М.: ООО »Журнал «Управление персоналом», 2005.- с.224.

5. Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление работы персонала. Практическое пособие для руководителей. – М.: ООО »Журнал «Управление персоналом», 2005.- с.224.

6. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов. / Одегов Ю. Г., Карташёва Л.В. – М.:Издательство «Экзамен», 2002. –256с.

7. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение / Померанцева Е.П.. – М., Вершина, 2006. – 256 с.

8. Пугачёв В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 285 с. (Серия «Управление персоналом»).


Документы

Документы

Мероприятия

Мероприятия

Материалы

Материалы