• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • ФГОС ДО
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика
Подразделение (вн): Центр финансовой грамотности и тьюторских практик


Одним из направлений деятельности Центра развития тьюторской практики является реализация проекта «Мобильная регионально-муниципальная методическая служба», который одобрен губернатором Архангельской области И.Ф. Михальчуком.

Проект «Мобильная регионально-муниципальная методическая служба» включен в перечень мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009 – 2012 годы» (п.1.15), утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 02 сентября 2008 года №194 – па/28.

28 января 2010 года на торжественной церемонии, посвященной открытию года Учителя, ректор Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования Уварова Лариса Ивановна презентовала данный проект.

Грамотный ученик-компетентный учитель

В тексте программного документа «Наша новая школа», принятого в рамках национальной образовательной инициативы зафиксировано следующее - важнейшими качествами ученика должны стать:

  • инициативность,
  • способность творчески мыслить и находить нестандартные решения,
  • умение выбирать профессиональный путь,
  • готовность обучаться в течение всей жизни.

Решить эти задачи способен только учитель, который сам обладает перечисленными качествами и характеристиками.
Помочь в развитии этих качеств призвана методическая служба.

Мобильная регионально-муниципальная методическая служба

Для повышения профессиональной компетентности учителя, развития инновационных процессов в образовании на территории Архангельской области возникла идея создания мобильной регионально-муниципальной методической службы.
Цель службы: содействие проведению единой политики развития образования на территории Архангельской области.
Ключевым элементом этой службы является тьюторское сопровождение специалиста в процессе его профессиональной деятельности.

Актуальность проекта

В настоящее время в регионе существует ряд проблем, связанных с внедрением инновационных процессов и обеспечением реализации стратегических линий образования, обозначенных в Стратегии развития образования до 2020 года и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

  1. Во-первых,это отсутствие практики индивидуализированного сопровождения профессионального развития педагогов и руководителей образовательных учреждений.
  2. Во-вторых, отсутствие единой регионально-муниципальной информационной образовательной среды.
  3. В-третьих, малочисленность и низкая активность профессионально-общественных объединений в образовательной среде и отсутствие институтов профессиональных и общественных экспертов.

Считаем что, создание Мобильной регионально-муниципальной методической службы позволит снять вышеперечисленные проблемы. Основная отличительная черта этой службы – это тьюторское сопровождение специалистов системы образования.

Тьюторское сопровождение

В настоящее время Тьюторское сопровождение в образовании рассматривается в качествеинновации и на уровне Российской Федерации.

В этом проекте тьюторское сопровождение специалистов планируется осуществлять с максимальным использованием ресурсов образовательной среды муниципалитетов и региона, в том числе дистанционных.

Сопровождение осуществляется через:

  1. Диагностику и анализ образовательной ситуации, профессиональных достижений и затруднений специалистов. Результатом этой деятельности является создание регионального банка инновационного педагогического опыта.
  2. Разработку пакета образовательных услуг. Результатом этой деятельности является формирование индивидуальной образовательной программы для специалиста, которая включает в себя ресурсные пакеты и маршруты.
  3. Формирование учебных, рабочих и проектных групп. Результатом этого этапа является формирование групп специалистов на основе диагностики профессиональных достижений и затруднений каждого педагога.
  4. Организация сетевого взаимодействия, направленного на реализацию индивидуальных образовательных программ. Результатом этого этапа будут объединённые общедоступные ресурсы.

Одним из основных результатов тьюторского сопровождения предполагается возможность формирования более объективного социального заказа от органов управления образованием на услуги по повышению квалификации специалистов.


Результатом деятельности мобильной регионально-муниципальной методической службы будет создание единой общедоступной информационной образовательной среды, элементами которой являются:

  • Региональный банк инновационного опыта
  • Виртуальные профессиональные сообщества

Этот ресурс планируется разместить на портале «Образование Архангельской области», действующем с 2008 года.

Сервис "Оценка качества образования"

 

И уже сегодня Вы можете воспользоваться сетевым ресурсом портала «Оценка качества образования», позволяющего, например, оценить готовность образовательного учреждения к введению новых Федеральных Государственных образовательных стандартов.

Состояние готовности ОУ к введению новых стандартов

Результаты оценки готовности

На изображении Вы видите результаты оценки готовности одного из учреждений нашей области к введению новых стандартов по трём позициям из шестидесяти заявленных.

Зеленый цвет характеризует достаточную готовность образовательного учреждения по этой позиции к введению новых стандартов. Жёлтый цвет обозначает позиции, которые требуют внимания руководителя. Красным цветом выделяются проблемы, требующие незамедлительных решений.

Проблемы

Для поиска путей решения выявленных проблем Вы сможете воспользоваться ресурсом банка инновационного опыта.

Кроме того, Вы сможете оценить деятельность образовательных учреждений или муниципальной системы образования и по другим направлениям, указанным в Стратегии развитии образования Российской Федерации до 2020 года и программном документе «Наша новая школа»:

  • Государственно-общественное управление
  • Профильное обучение
  • Здоровье сберегающая деятельность
  • Работа с одаренными детьми
  • Профессиональная компетентность учителя

Создание регионально-муниципальной информационной образовательной среды позволит в дальнейшем объединить методические ресурсы разных субъектов Российской Федерации.

Уже сегодня при обучении руководителей школ и учреждений профессионального образования используются ресурсы других регионов. Так в 2009 году были организованы стажировки и семинары на территории Республики Коми и Вологодской области. Специалистов этих территорий мы также принимали на своей территории.

Создание института тьюторства

Ключевым результатом деятельности мобильной регионально-муниципальной методической службы можно считать создание института тьюторства на территории Архангельской области, позволяющего оперативно решать насущные вопросы образования и образовательной политики.

Новые идеи, реализуемые через проект.

1. Тьюторское сопровождение в системе ПК (повышения квалификации)

2. Объединение регионально-муниципальных ресурсов

3. Системно выстроенная работа по формированию сетевых ресурсов и созданию сетевых профессиональных обществ

4. Индивидуальные образовательные маршруты, программы для того, кому это необходимо, направленность на развитие компетентности через сетевой ресурс.



Документы

Мероприятия

Материалы