• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • ФГОС ДО
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика
Успешно завершена реализация проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» 10.12.2018

Успешно завершена реализация проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства»

В связи с этим процесс индивидуализации образования становится определяющим, а технологии тьюторского сопровождения индивидуальных траекторий - крайне востребованными.

В конце прошлого года Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА) приступила к реализации проекта по внедрению в практику управления развитием образования инструмента проявления и согласования мнений разных позиционеров в решение проблем, связанных с индивидуализацией образования, этим инструментом стала «профессионально-общественная экспертиза».
В рамках проекта федеральными экспертами и представителями региональных отделений МТА были организованы социологические исследования проблем и ожиданий разных стейкхолдеров, связанных с процессом индивидуализации образования, разработаны и апробированы содержание и инструменты профессионально-общественной экспертизы в практиках тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, детей-сирот, талантливых школьников и студентов, в т.ч. в онлайн-обучении и семейном образовании, реализована программа подготовки разных позиционеров к организации и проведению экспертизы, участниками программы стали более 300 человек.
- Профессионально-общественная экспертиза как инструмент была выбрана неслучайно, - комментирует руководитель проекта, председатель правления МТА Елена Суханова, - она отвечает принципам открытости и гуманитарности коммуникаций, позволяет по итогам экспертного обсуждения выйти к этапу проектирования совместной деятельности для решения обсуждаемых проблем и имеет потенциал для формирования инновационных групп и сообществ, включенных в решение задач социально-экономического развития региона.

За год реализации наши тьюторы погрузились в контексты и содержание различных практик работы с детьми и студентами, познакомились с замечательными людьми из этих практик, беззаветно преданными своему делу и искренне заинтересованными в решении проблем индивидуализации образования. Включившись как посредники в экспертную коммуникацию по решению сложных социально-образовательных проблем, мы получили опыт переговорщиков в защиту ребенка и его прав на индивидуализацию в столь эмоционально непростых жизненных историях, что это повлияло на решение некоторых представителей тьюторского сообщества о переходе в практику работы с детьми, имеющими ограничения здоровья, или с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Завершающим этапом проекта стали подготовка и издание коллективной монографии «Потенциал профессионально-общественной экспертизы для повышения качества условий индивидуализации образования», предназначенной для широкого круга читателей. Мы надеемся, что нашим коллегам по «тьюторскому цеху» и всем заинтересованным будет полезен этот материал и позволит выстроить шаг развития в своей деятельности и расширении спектра возможностей использования тьюторских технологий.

Проект завершен, но деятельность Тьюторской ассоциации по проработке новых направлений на федеральном уровне и в регионах по созданию многопозиционных коммуникативных площадок для совместной экспертной и проектной работы профессионалов, родителей, общественных деятелей, политиков и управленцев только начинается. Мы уверены, что такого рода площадки могут стать продуктивным инструментом в деятельности экспертно-консультационных центров при университетах, координационных и экспертных советов при администрациях, а также форматами работы общественных организаций.

Архангельское региональное отделение МТА выражает искреннюю благодарность организациям-партнерам проекта: ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования», ГБОУ Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №31», МБОУ «СШ №5», МБОУ «СШ №9» г. Архангельска, ГБОУ Архангельской области «Северодвинская СКОШИ», МБОУ " Ерцевская СШ", п. Ерцево Коношского района Архангельской области, МБОУ "СОШ №20" г. Северодвинска.

Для справки. Проект Межрегиональной тьюторской ассоциации «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» был реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.