Организаторы Конкурса – министерство образования и науки Архангельской области, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (АО ИОО).
V региональный заочный конкурс лучших инклюзивных практик
с 01 марта по 08 мая 2020 года
Внимание!
Кафедра коррекционной педагогики информирует о продлении сроков проведения V регионального заочного конкурса лучших инклюзивных практик до 08 мая 2020 года . Срок приема конкурсных материалов – до 30 апреля 2020 года.
ПОЛОЖЕНИЕ
о V
региональном заочном конкурсе лучших инклюзивных практик
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения V Регионального заочного конкурса лучших инклюзивных практик (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
1.3. Задачами Конкурса являются:
- аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях Архангельской области;
- привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в систему общего образования;
- привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании.
1.4. Организаторы Конкурса – министерство образования и науки Архангельской области, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (далее – АО ИОО).
2. Участники Конкурса
2.1. К участию в Конкурсе приглашаются общеобразовательные организации, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
2.2. К участию в Конкурсе не допускаются организации, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.
3. Номинации Конкурса
3.1. Лучшая инклюзивная школа;
3.2. Лучший инклюзивный детский сад.
4. Требования к материалам, представляемым на Конкурс
4.1. Материалы, представленные на Конкурс, должны включать в себя заявку участника (Приложение № 1), согласие на обработку персональных данных (заполняет индивидуально каждый участник, Приложение № 2), анкету участника (Приложение №3), презентацию участника.
4.2. Презентация участника Конкурса предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, количество слайдов – не более 20. Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического)), контактными данными руководителя образовательной организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами, может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую инклюзивную модель образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Материалы Конкурса предоставляются в электронном виде на электронный адрес: konkurskkp@yandex.ru (с пометкой «На региональный заочный конкурс лучших инклюзивных практик»).
4.4. К участию в Конкурсе допускаются материалы, поданные в срок до 31 марта 2020 года.
4.5. Представленные материалы, не соответствующие установленным требованиям, рассмотрению не подлежат.
4.6. Материалы, направленные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится с 01 марта по 10 апреля 2020 года в два этапа.
Первый этап:
с 01 марта по 31 марта 2020 года – прием конкурсных материалов;
второй этап:
с 01 апреля по 10 апреля 2020 года – анализ материалов экспертной комиссией и подведение итогов.
5.2. Анализ материалов, представленных на Конкурс, осуществляется экспертной комиссией.
5.3. В состав экспертной комиссии по согласованию включаются представители министерства образования и науки Архангельской области, Института открытого образования, образовательных организаций, общественных организаций.
5.4. Оценивание материалов членами экспертной комиссии производится в баллах. По итогам оценивания материалов, высчитывается средний балл каждого из претендентов. После ранжирования результатов экспертная комиссия принимает решение о признании победителей Конкурса в номинациях.
5.5. Критериями оценки материалов экспертной комиссией являются:
- вариативность образовательных программ в образовательной организации, наличие программ развития инклюзивной культуры;
- наличие опыта успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на разных уровнях образования;
- наличие программ внеучебной работы и дополнительного образования, ориентированных на вовлеченность всех субъектов образовательного процесса;
- обеспечение доступной образовательной среды (архитектурная доступность, наличие специализированных технических средств обучения, развивающее пространство образовательной организации, наличие педагогов, прошедших обучение методам и технологиям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, наличие специалистов психолого-педагогического сопровождения);
- взаимодействие с другими образовательными организациями субъекта Российской Федерации, социальными партнерами, родительскими и общественными организациями по вопросам развития инклюзивного образования.
6. Награждение победителей
6.1. По результатам оценки представленных материалов экспертная комиссия принимает решение о признании материалов лучшими. Победителям Конкурса вручаются дипломы, участникам – сертификаты. Дипломы и сертификаты направляются участникам в электронном виде.
6.2. Победители Конкурса получают право принять участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России».
По вопросам, связанным с проведением Конкурса, необходимо обращаться по телефону (8182) 24-31-33 (кафедра коррекционной педагогики) по электронной почте: konkurskkp@yandex.ru
|