• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика
Страницы: 1 2 След.
Начальное общее образование, Консультативная помощь по методикам воспитания и обучения в начальной школе
 
Уважаемые коллеги!
На страничке предложенного форума возможно проведение консультаций методистами кабинета начального образования.
 
Подскажите,пожалуйста, где можно скачать сборник "Региональный компонент начального общего образования Архангельской области",выпуск 2006года Ао ИППК РО.
 
К сожалению, сборник не опубликован на сайте, поэтому его нельзя скачать. По данному вопросу обратитесь к Подчередниченко Надежде Андреевне, ст. методисту кабинета нач. образования кафедры теории и методики предмета АО ИППК РО т.68-08-91
 
Уважаемые коллеги.
К нам в кабинет поступает большое количество вопросов о реализации образовательного процесса в 1 классах в соответствии с ФГОС. К сожалению, пока не сложилась практика совместного  общения на форуме, хотя преимущества очевидны. Поэтому мы решили разместить на этой страничке некоторые  вопросы, которые были нам заданы и дать на них здесь ответы.
Итак, первый вопрос:
"Как быть с выполнением программы в первом классе? По нормам СанПиН в сентябре и октябре по три урока. Раньше было методическое письмо, которое разрешало ряд уроков проводить на улице в виде экскурсий и записывать в журнал. Теперь такого письма к новым СанПиН нет, а программу выполнять как-то  надо". (Вельский район)
Наш ответ:
Образовательное учреждение в соответствии с ФГОС самостоятельно разрабатывает программы по предметам и устанавливает необходимое и достаточное количество часов на изучение предметов. Разберемся в документах, регламентирующих нагрузку первоклассников. В ФГОС указано только минимальное и максимальное количество часов, распределения по классам нет. Авторские программы имеют рекомендательный  характер. Поэтому СанПиН являются пока единственным нормативным документом, регламентирующим недельную нагрузку по классам. В нём указана недельная нагрузка для первоклассников - не более 21 ч. Значит, для выполнения программы возможно и менее 21 ч. Например, при планировании нагрузки детей в 1 классе в сентябре-октябре - 15 часов/нед, в ноябре-мае - до 21 часа/нед. с учетом дополнительного урока физ-ры (п.10.6 СанПина). Важно, чтобы это было учтено при составлении учебного плана и образовательных программ по предметам в ОУ. Вопрос об оплате учителю решается на месте - в ОУ,
 
Ещё один вопрос.
Как разобраться с часами национально-регионального компонента? (Северодвинск)
Наш ответ.
В ФГОС региональный компонент не определен как структурная единица, однако предусмотрено включение регионального материала в содержание обучения (см. ФГОС  стр. 7 "Портрет выпускника начальной школы", а также п. 19.3, 19.6). Реализация регионального содержания в процессе обучения младших школьников возможна в двух направлениях: через интеграцию федерального и регионального предметного материала и как самостоятельный отдельный курс. Региональное содержание во ФГОС  в часах не выражено, образовательное учреждение самостоятельно определяет их количество, учитывая рекомендации Министерства образования, науки и культуры Арх. обл ("Методическое письмо об организации практики введения краеведческого курса "Морянка" в начальной общее образование" 29.05.20100 № 399/01-03). При этом возможны такие варианты: 1) при шестидневной учебной неделе выделяется время из части, формируемой участниками образовательного процесса и 2) при пятидневной учебной неделе - из часов предмета: сочетая региональный  материал и содержание предмета или за счет резервного времени, если оно предусмотрено авторской программой.
Базовый уровень регионального содержания отражен в УМК "Морянка".
 
Каким  должно быть техническое оснащение кабинета, чтобы работать по ФГОС? На основании какого документа? В документах ФГОС прописано материально-техническое сопровождение, но каков его минимум?
 
Если в школе 6-дневная рабочая неделя, мы берём повышенный уровень курса "Морянка" и ведём факультатив. Темы пишем в отдельный журнал. Тогда надо ли включать региональное содержание в тематическое планирование предметов, как делали мы это раньше, пользуясь сборником "Региональный компонент начального общего образования Архангельской области",выпуск 2006года Ао ИППК РО? Или пишем одновременно и в предмет и в факультатив? Тогда многие темы будут дублироваться.
 
Программа "Морянка"  предусматривает 17 часов год, как организовать учебный процесс: изучить за полугодие (показать это в учебном плане), а во второе полугодие взять другой факультатив.Или раскидать на весь учебный год( одно занятие в две недели)?
 
Скажите, пожалуйста, чтобы обеспечить содержание и методику курса краеведения "Морянка" необходимо приобрести комплект (книгу для чтения, рабочую тетрадь и словарь-справочник). За чей счет приобретается этот комплект?
 
Требования по материально - техническому обеспечению учебных предметов прописаны в  сборнике "Примерные программы по учебным предметам" (в 2-х частях)
 
Коллеги, если Вы ведете   краеведческий курс "Морянка" отдельным  часом, то дополнять содержание учебных предметов региональным содержанием все равно необходимо, т.к. "Морянка"" не закрывает" всего объема регионального содержания, согласно стандарта 2004 г.
Изменено: Надежда Подчередниченко - 19.02.2012 19:20:18
 
 Порядок изучения курса "Морянка" и возможные варианты распределения часов  прописаны в методических письмах , которые  были наравлены  в образовательные учреждения дважды: в августе  2010 и в  сентябре 2011г. Если письма нужно продублировать, пришлите, пожалуйста, запрос на электоронный адрес pna966@mail.ru  
Изменено: Надежда Подчередниченко - 19.02.2012 19:23:24
 
 Образовательные учреждения для реализации процесса обучения по краеведческому курсу "Морянка" в начальной школе  закупают книгу для чтения и словарь-справочник  за деньги  субвенции, а рабочая тетрадь приобретается, как и все рабочие тетради, за счет родительсих средств.
 
Спасибо.
 
Можно ли в свою рабочую программу "Морянка" внести раздел, изучающий деятельность М.В.Ломоносова? Во 2 классе изучали УМК в рамках отдельных предметов, с этого года - факультатив. Есть резерв.
 
Я видела списки материально-технического сопровождения в "Примерных программах по учебным предметам", но как убедить администрацию школы , что техническое обеспечение в кабинете должно быть по требованиям ФГОС. И не работать только с мелом и доской.
 
Журавлева Ольга Александровна
В нашей школе нет кабинета Музыки и специалиста-преподавателя.Как  дать необходимые качественные знания детям, не имея музыкального образования и необходимого методического и технического сопровождения?
 
Верюжская Людмила. Купила предлагаемый издательством Вентана-Граф электорнный образовательный ресурс по русскому языку и математике для 1 класса, а он расчитан на индивидуальную работу учащегося. В классе всего один компьютер, на учительском столе.Как быть?
 
Ярина Светлана Анатольевна
В следующем году буду вести первый класс. Какой должна быть матариальная образовательная среда по нормам СанПиН?
 
Юращук Елена Владимировна
Родители первоклассников очень обеспокоены организацией питания в нашей школе ,так как на обед дети получают молочные продукты или чай с булочкой, и только один раз в неделю суп. Администрация школы не идёт на встречу,отвечая , что горячее питание дети должны получать дома. Но ведь дети приходят домой только в 17ч. Есть ли документы, на которые можно опереться по этому вопросу?
 
Юращук Елена
Поделитесь пожалуйста опытом работы по преемственности детский сад - школа. Может быть уже созданы программы для детских садов, соответствующие ФГОС?
 
Дополнять содержание курса "Морянка" возможно
 
Как убедить администрацию  перейти к материально - техническому переоснащению образовательного учреждения? Наверное, только через совместный диалог и составление плана - графика модернизации материально - технической базы учреждения. Думаю, что администрация  школы при наличии финансовых возможностей сама в этом очень заинтересована.
Изменено: Надежда Подчередниченко - 26.04.2012 21:27:20
 
ФГОС для дошкольных учрежений только разрабатываются. Но  современные программы преемственности  дошкольное - начальное образование созданы в издательствах "Баласс", "Академкнига - учебник", "Вентана - Граф".  На сайтах этих издательств с ними можно ознакомиться.
 
Вопросы питания, санитарно - эпидемиологических тебований для учащихся образовательных учреждений можно уточнить в Постановлении главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  [URL=http://mon.gov.ru/dok/akt/8321]http://mon.gov.ru/dok/akt/8321[/URL]
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)