• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Информационные технологии в образовании
  • ФГОС ДО
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика

Консультационный центр

Консультации специалиста

Учитель-логопед

Очень многие считают, что логопеды – это те, кто учит правильно произносить звуки. Но, наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и словарный запас, фонематическое восприятие ( умение на слух воспринимать и различать звуки), грамматический строй ( умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.), связная речь ( умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Если у ребёнка, не будет сформирована какая-либо из сторон речи, у него неизбежно возникнут следующие проблемы:

· Не выговаривает все звуки - будут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

· Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.

· Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.

· Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

· Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:

К 3-4 годам не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков; он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному; не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы: где, куда, почему, когда, неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг - шарик, квадрат - кубик, прямоугольник - кирпичик, треугольник - крыша);

К 5-6 годам нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже; не сформирована связная речь: ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения; не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке;

В 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др.)

Чем занимается учитель-логопед в Центре развития ребенка "Академия"?

  • Обследованием (диагностикой) речи ребенка
  • Коррекцией звукопроизношения
  • Развитием фонематического слуха
  • Развитием мелкой моторики
  • Обогащением словаря, развитием связной речи
  • Развитием памяти, внимания, мышления

Педагог-психолог

Педагог-психолог изучает и корректирует факты и закономерности психического развития детей. Детская психология, тесно связана с педагогикой. Поскольку ребенок постоянно растет и развивается, детский психолог должен обязательно опираться на возрастное физиологическое развитие ребенка, на особенности того или иного возраста. Задача детского психолога – контролировать процесс развития ребенка, направлять этот процесс. Большинство родителей не считают нужным консультироваться с педагогом-психологом, считая, что они сами справятся с процессом воспитания и развития. Родители, хоть и очень хорошо знают и чувствуют своего ребенка, но могут упустить моменты, когда их ребенку нужна профессиональная помощь, консультация детского, подросткового психолога.

Обратите внимание, следует обратиться за помощью к детскому психологу, если:

- если у ребенка присутствуют постоянные страхи;

- если ребенок агрессивен и чрезмерно упрям;

- если у ребенка, подростка есть проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми;

- если ребенок слишком замкнут, не идет на контакт, боится посторонних людей;

- если в семье происходят какие-то критические изменения (развод родителей, смерть кого-то из близких, изменение места жительства, рождение братика или сестренки, смена школы, детского сада и т.п.);

- в период подготовки ребенка к детскому саду или к школе;

- при проблемах в учебе (плохая успеваемость, неусидчивость, отсутствие интереса к учебе т.д.);

Чем занимается педагог-психолог в Центре развития ребенка "Академия"?

  • Проведение комплексных психолого-педагогических консультаций с детьми дошкольного возраста (индивидуальных и групповых).
  • Проведение диагностической работы
  • Консультирование родителей по вопросам психологического развития дошкольников, проблемам поведения. агрессивности, страхов, адаптации, развода родителей и т.д..
  • Просветительская деятельность.
  • Обработка и систематизации результатов обследования

Основные зоны консультирования педагога-психолога:

1. Особенности психического развития в дошкольном возрасте.

(Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет,  от 3 до 7 лет,  адаптация (дезадаптация) в ДОУ, возрастные кризисы детей от 0 до 7 лет.)

2. Игра, игрушка

( Роль игрушки в развитии ребенка, важность игры дошкольника для развития его психики, как правильно выбрать игрушку, влияние игрушки на развитие ребенка).

3. Психоэмоциональное развитие дошкольников

 (Психическое развитие личности, развитие общения детей дошкольного возраста, развитие внимания детей дошкольного возраста, развитие мышления детей дошкольного возраста, развитие памяти детей дошкольного возраста, развитие воображения детей дошкольного возраста, познавательное развитие детей дошкольного возраст).

4. Семья

 (Ошибки родителей в воспитании детей, мой ребенок «меня не слышит, особенности семейного воспитания, типы неправильного семейного воспитания, проблемы семейного воспитания, общение детей в семье, поощрение и наказание в семь, стили воспитания детей, психология взаимоотношений родителей и детей, проблемы детского возраста)

5. Гиперактивные дети

  (Психологический портрет гиперактивного ребёнка, игры для гиперактивных детей, методы и способы коррекции, коррекция деструктивного поведения детей, ошибки родителей в воспитании детей, деструктивное общени)

6. Ваш ребенок: агрессивен, застенчив, медлителен, тревожен/ страхи у ребенка

7. Групповые и индивидуальные консультации, диагностики, коррекционные мероприятия для родителей старших дошкольников и младших школьников по вопросам: психологическая готовность к школьному обучению, адаптация (дезадаптация) первоклассника.