• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Институт принимает поздравления
  • Региональный фестиваль профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение -2016»
  • ФГОС ДО
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
Институт принимает поздравления

Госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области




Опрос

  1. Предоставлена ли Вам возможность выбора курсов повышения квалификации?
    Да  
     113 (69%)
    Нет  
     39 (24%)
  2. Какие формы повышения квалификации для Вас предпочтительны?
    Очная  
     74 (45%)
    Заочная  
     49 (30%)
    Очно–заочная  
     47 (29%)

 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости

Архангельский историк принял участие в международном научном семинаре 29.11.2017

Архангельский историк принял участие в международном научном семинаре

Научная дискуссия проходила в германо-российском музее Берлин-Карлсхорст и была посвящена 75-летию Сталинградской битвы. В ней приняли участие историк из Архангельска, сотрудник института открытого образования Роман Болдырев и профессор Потсдамского университета Зёнке Найтцель. Роман Юрьевич представил российский подход к изучению этого переломного события Великой Отечественной и Второй мировой войны, а профессор из Германии - немецкую точку зрения.

- Сталинградская битва не воспринимается изолированно в российской исторической науке, а вписывается в рамки более общего понятия – «Коренной перелом в Великой Отечественной и Второй мировой войне». В него обычно включаются четыре крупных сражения лета 1942 – осени 1943 года, объединенных единой логикой: Сталинградская битва, прорыв блокады Ленинграда (операция «Искра»), Курская битва («Курская дуга»), форсирование Днепра, - пояснил Роман Болдырев.

По словам историка, Сталинградская битва, продолжавшаяся 200 дней, имела огромное значение: общие потери немцев и их союзников составили около 1,5 млн. человек. Был подорван моральный дух армии и населения Германии, Красная Армия овладела стратегической инициативой, начался коренной перелом в войне. В результате коренного перелома на восточном фронте линия фронта отодвинулась на запад на 500-1300 км и было освобождено 50% оккупированной советской территории. Общие потери немцев за 1942-1943 годы составили 2,6 млн. человек. Для их компенсации Гитлеру пришлось перебрасывать резервы из Западной и Южной Европы, что облегчило наступление союзников в Италии и высадку в Нормандии.

В Германии история Второй мировой войны изучается достаточно кратко: это буквально два-три урока в школах. Во многом это связано с нежеланием акцентировать внимание на военных страницах истории страны, гораздо больше времени отводится на ознакомление с нацистским режимом в самой Германии и политикой Холокоста. Вторая причина – наличие большого количества эмигрантов. В мультиэтничной среде, когда за одной партой могут оказаться как потомки обеих враждовавших в той войне сторон, так и выходцы из бывших нейтральных стран, сложно преподавать историю Второй мировой войны: если для одних эта тема может стать поводом для межличностного конфликта, то для других она может быть совершенно неинтересна.

Финишировал семинар научной дискуссией, которая вышла далеко за рамки заявленной темы. На ней ученые и участники семинара обсудили как сохраняется память о Великой Отечественной и Второй мировой войне в российском и немецком обществе, какова роль Иосифа Сталина в войне и в целом в развитии СССР и многие другие вопросы.

Возврат к списку

Последние документы

Методический вестник, июнь 2018, №6 (108)
Методический вестник, май 2018, №5 (107)
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области «Основы духовно - нравственной культуры народов России»
Положение о координационном методическом Совете государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Дополнительная общеобразовательная программа для родителей «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Методический вестник, январь 2018
Положение о кафедре ноябрь 2017
Решение Cовета директоров профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области от 14.09.2017г.
Положение о региональном фестивале профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение»
Положение о методическом территориальном объединении государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Методический вестник июнь 2017 г.
Положение об областном банке педагогической информации (БПИ)
Договор о социальном партнерстве с Архангельской межрегиональной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Россий Федерации
Программа развития Центра развития профессионального мастерства на 2016-2020 гг.
 Аннотированный каталог областного банка педагогической информации. Выпуск №14  2016 год
Положение об Архангельской областном клубе "Учитель года 2017"
Положение об общественно-методическом совете при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Справка об исследовании компетенций учителей русского языка, литературы и математики
Состав общественно-методического совета при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Cовет областного клуба «Учитель года»
Приказ об утверждении Положения о Совете по реализации инновационных проектов в сфере среднего профессионального образования
Областной клуб "Учитель года"
Документы по временному устройству детей в ДД
Положение о кафедре профессионального образования АО ИОО
Участники очного этапа областного конкурса  "Педагогический дебют - 2015"
Лучшие новая школа глазами молодого учителя

Последние материалы

Открытый  интегрированный урок  в 8 классе "технология +химия" 14.06.2018 Открытый интегрированный урок в 8 классе "технология +химия"
Урок-игра "Великобритания" 05.06.2018 Урок-игра "Великобритания"
Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Вредные факторы окружающей среды в Архангельской области и их влияние на организм человека» 04.06.2018 Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Вредные факторы окружающей среды в Архангельской области и их влияние на организм человека»
Урок физики и химии в 11 классе «Электролиз» 04.06.2018 Урок физики и химии в 11 классе «Электролиз»
Конспект интегрированного урока по литературе и истории «Историческая  основа  повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 15.05.2018 Конспект интегрированного урока по литературе и истории «Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Выявление уровня социально-психологической адаптации и факторов риска 14.05.2018 Выявление уровня социально-психологической адаптации и факторов риска
План – конспект урока обществознания «Избирательное право. Избирательный процесс» 07.05.2018 План – конспект урока обществознания «Избирательное право. Избирательный процесс»
План-конспект урока ОБЖ для 6 класса «Добровольная автономия человека в природной среде» 07.05.2018 План-конспект урока ОБЖ для 6 класса «Добровольная автономия человека в природной среде»
Внеклассное занятие по окружающему миру "Колесо истории" 07.05.2018 Внеклассное занятие по окружающему миру "Колесо истории"
Итоговая контрольная работа по английскому языку 4 класс 27.04.2018 Итоговая контрольная работа по английскому языку 4 класс
Конспект  урока  по русскому языку в 7 классе на тему "Слитное и раздельное написание частицы НЕ с различными  частями речи" 20.04.2018 Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Слитное и раздельное написание частицы НЕ с различными частями речи"
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе 19.04.2018 Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе
Взаимодействие с родителями обучающихся как ресурс формирования и развития ученического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО ( из опыта работы) 19.04.2018 Взаимодействие с родителями обучающихся как ресурс формирования и развития ученического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО ( из опыта работы)
О системе контроля и оценки образовательных результатов в условиях реализации ФГОС 19.04.2018 О системе контроля и оценки образовательных результатов в условиях реализации ФГОС
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разновидности русского языка" 16.04.2018 Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разновидности русского языка"
Методическая разработка урока  литературы в 7 классе  с применением образовательной технологии «Интеллект-карта» 11.04.2018 Методическая разработка урока литературы в 7 классе с применением образовательной технологии «Интеллект-карта»
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» (по рассказу Ф. А. Абрамова «Собачья гордость»)
Методическая разработка урока внеклассного чтения  для 6 класса   с применением элементов  образовательной технологии «Образ и мысль» 11.04.2018 Методическая разработка урока внеклассного чтения для 6 класса с применением элементов образовательной технологии «Образ и мысль»
Тема: «Нравственные вопросы в стихотворении О. Фокиной «Родник»
Методическая разработка урока литературы для 9 класса с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино» 11.04.2018 Методическая разработка урока литературы для 9 класса с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино»
Тема: М.А. Булгаков «Собачье сердце» («Проф. Преображенский, вы – творец (клякса)».М.Булгаков)
Методическая разработка урока  литературы в 11 классе с применением образовательной технологии «Панельная дискуссия 11.04.2018 Методическая разработка урока литературы в 11 классе с применением образовательной технологии «Панельная дискуссия
Тема: Лабиринты любви (по рассказам из сборника «Тёмные аллеи» И. А. Бунина «Чистый понедельник», «Кавказ», «Красавица», «Тёмные аллеи», «Смарагд»).
Методическая разработка урока литературы с применением образовательной технологии «Мировое кафе» (10-11 класс) 11.04.2018 Методическая разработка урока литературы с применением образовательной технологии «Мировое кафе» (10-11 класс)
Тема: «На деле любовь к человеку проявить…».(Нравственные проблемы в рассказе Ф.Абрамова «Слон голубоглазый»).
Своевременная диагностика подверженности обучающихся негативному влиянию субкультуры 10.04.2018 Своевременная диагностика подверженности обучающихся негативному влиянию субкультуры
Проект «Сюжетные физкультурные занятия как средство воспитания детей дошкольного возраста» 10.04.2018 Проект «Сюжетные физкультурные занятия как средство воспитания детей дошкольного возраста»
Проект «Кодекс покупателя» 10.04.2018 Проект «Кодекс покупателя»
Проект «Здоровые стопы и красивая осанка!» 10.04.2018 Проект «Здоровые стопы и красивая осанка!»
Проект «В здоровом теле-здоровый дух» 10.04.2018 Проект «В здоровом теле-здоровый дух»
Проект «Любимой Урдоме – здоровое поколение» 10.04.2018 Проект «Любимой Урдоме – здоровое поколение»
Проект создание мини - музея «Молоко из Каргополья полезно для здоровья» 10.04.2018 Проект создание мини - музея «Молоко из Каргополья полезно для здоровья»
Профилактическая работа в школе 10.04.2018 Профилактическая работа в школе
Сценарий конкурса песни на иностранных языках 09.04.2018 Сценарий конкурса песни на иностранных языках
Урок русского языка в 3 классе "Правописание разделительного Ъ и Ь" 04.04.2018 Урок русского языка в 3 классе "Правописание разделительного Ъ и Ь"