• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональная телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Наследники Ломоносова»
  • ФГОС ДО
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 

Госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области




Опрос

  1. Предоставлена ли Вам возможность выбора курсов повышения квалификации?
    Да  
     113 (69.33%)
    Нет  
     39 (23.93%)
  2. Какие формы повышения квалификации для Вас предпочтительны?
    Очная  
     74 (45.40%)
    Заочная  
     49 (30.06%)
    Очно–заочная  
     47 (28.83%)

 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости

Охрана труда: молодые работники особенно уязвимы 28.04.2018

Охрана труда: молодые работники особенно уязвимы

Для того, чтобы привлечь всеобщее внимание к существующей во многих странах проблеме – необходимости улучшить охрану труда молодых работников и полностью прекратить использование детского труда, в 2018 году под эгидой Всемирного дня охраны труда и Всемирного дня борьбы с детским трудом проводится совместная годовая кампания под лозунгом: «Безопасность и здоровье нового поколения».

В 2018 году Международная организация труда выбрала темой Всемирного дня охраны труда – охрану «детского» труда, совместив этот день с Всемирным днём борьбы с эксплуатацией детского труда. К детям также относят несовершеннолетних и работников, получающих первый профессиональный опыт.

Данная тема направлена на то, чтобы не только работодатели, но и общественность, обратили серьезное внимание на свою молодежь, которая заканчивает обязательное образование и впервые приступает к трудовой деятельности. Экспертами Международной Организации Труда подготовлен актуальный материал на тему безопасности и здоровья молодежи.
Проводимая кампания призвана активизировать усилия, направленные на решение Задачи 8.8 в рамках Целей в области устойчивого развития (ЦУР) – «защищать трудовые права и содействовать обеспечению надежных и безопасных условий работы для всех трудящихся» к 2030 году и Задачи 8.7 ЦУР – «принять срочные и эффективные меры для того, чтобы … обеспечить запрет и ликвидацию наихудших форм детского труда, а к 2025 году покончить с детским трудом во всех его формах».
В России трудовые отношения работодателя и несовершеннолетних работников регламентирует глава 42 ТК РФ. Нижней возрастной границей для трудовых отношений является возраст 16 лет. Однако, при определенных условиях, разрешается труд лиц в возрасте 14-15 лет. Согласно статье 265 ТК РФ, прием на работу сотрудников, не достигших 18 лет, запрещен на следующие виды работ - работа с вредными и (или) опасными условиями труда, подземные работы, а также работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Подробный Перечень таких работ представлен в Постановлении Правительства РФ от 25.02.2000 N 163.

Из-за различных рисков, характерных именно для молодых работников, вероятность того, что они могут пострадать от присутствующих на рабочих местах вредных и опасных факторов, существенно возрастает. Такие риски могут быть присущи юному возрасту, например, стадия физического, эмоционального и психосоциального развития или напрямую зависеть от них (уровень квалификации, опытности, образования).

Многие страны вкладывают значительные средства в профессиональную подготовку молодежи, в развитие её деловых навыков, в создание безопасных рабочих мест, которое напрямую связанно с требованиями охраны труда.

Чтобы молодые люди знали о рисках, их знакомство с вредными и опасными производственными факторами, а также с правами работников, необходимо начинать еще в школе и планомерно продолжать в рамках программ профессиональной подготовки.
Весь организационный процесс, связанный с адаптацией молодежи к трудовой деятельности, должен способствовать тому, чтобы их переход из детства во взрослую жизнь, от учебы к труду, происходил в благоприятных и безопасных для здоровья условиях.
Ни для кого не секрет, что от формирования новых поколений здоровых, квалифицированных, соблюдающих нормы безопасности труда работников, зависит благополучие не только отдельно взятых предприятий, но и общества в целом.

Возврат к списку

Последние документы

КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
КОНЦЕПЦИЯ развития географического образования в Российской Федерации
КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Методический вестник июнь 2017 г.
Аннотированный каталог областного банка педагогической информации, 2017 год
Положение об Архангельской областном клубе "Учитель года"
Положение о Центре развития профессионального мастерства
Методический вестник, июнь 2018, №6 (108)
Методический вестник, май 2018, №5 (107)
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области «Основы духовно - нравственной культуры народов России»
Положение о координационном методическом Совете государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Дополнительная общеобразовательная программа для родителей «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Методический вестник, январь 2018
Положение о кафедре ноябрь 2017
Решение Cовета директоров профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области от 14.09.2017г.
Положение о региональном фестивале профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение»
Положение о методическом территориальном объединении государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Положение об областном банке педагогической информации (БПИ)
Договор о социальном партнерстве с Архангельской межрегиональной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Россий Федерации
Программа развития Центра развития профессионального мастерства на 2016-2020 гг.
Положение об общественно-методическом совете при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Справка об исследовании компетенций учителей русского языка, литературы и математики

Последние материалы

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 9 классе с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино» 19.03.2019 Методическая разработка урока внеклассного чтения в 9 классе с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино»

Тема: «Женщина и война» (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»).

Методическая разработка урока литературы в 10 классе с применением метода Хобо 19.03.2019 Методическая разработка урока литературы в 10 классе с применением метода Хобо

Тема: Маленькая трилогия А.П. Чехова как обличение «футлярности» жизни человека.

Положение о проведении регионального заочного конкурса  методических разработок, посвященных творчеству Ф.А.Абрамова 14.03.2019 Положение о проведении регионального заочного конкурса методических разработок, посвященных творчеству Ф.А.Абрамова
Конспект урока музыки, 6 класс. Тема урока: Авторская песня  - прошлое и настоящее. 07.03.2019 Конспект урока музыки, 6 класс. Тема урока: Авторская песня - прошлое и настоящее.
Учебно-методический комплект Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
(Раздел «Мир вокальной и инструментальной музыки)
Конспект урока по изобразительному искусству, 6 класс 07.03.2019 Конспект урока по изобразительному искусству, 6 класс
Тема  урока:  «Портрет.  Виды  и  типы  портрета.  Описание  портрета»
Методическая разработка урока по немецкому языку  10 класс. Тема: «Eine Reise durch Berlin» 28.02.2019 Методическая разработка урока по немецкому языку 10 класс. Тема: «Eine Reise durch Berlin»
Между «тройкой» и «четвёркой» ЕГЭ. Устная часть. Задание №3 и №4. Разница. Стратегии выполнения 28.02.2019 Между «тройкой» и «четвёркой» ЕГЭ. Устная часть. Задание №3 и №4. Разница. Стратегии выполнения
Конспект урока изобразительного искусства   6 класс УМК  Б.М. Неменского 28.02.2019 Конспект урока изобразительного искусства 6 класс УМК Б.М. Неменского
Методическая разработка урока по  литературе в 10 классе с применением образовательной технологии  Open Space («отрытое пространство») 28.02.2019 Методическая разработка урока по литературе в 10 классе с применением образовательной технологии Open Space («отрытое пространство»)
Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе с применением образовательной технологии  «Образ и мысль» 28.02.2019 Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе с применением образовательной технологии «Образ и мысль»
Мастер-класс «Интерактивные формы и методы при реализации программы летнего отдыха и оздоровления» 26.02.2019 Мастер-класс «Интерактивные формы и методы при реализации программы летнего отдыха и оздоровления»
Учебное занятие  «Лучший продавец» 15.02.2019 Учебное занятие «Лучший продавец»
Использование современных технологий на уроках музыки 15.02.2019 Использование современных технологий на уроках музыки
Внеклассное мероприятие по теме: «Что такое творчество» для 8 класса 15.02.2019 Внеклассное мероприятие по теме: «Что такое творчество» для 8 класса
Формирование интереса к истории народного костюма посредством изготовления северной традиционной куклы 15.02.2019 Формирование интереса к истории народного костюма посредством изготовления северной традиционной куклы
Изготовление мини – проектов (информационных книг) на уроках музыки 15.02.2019 Изготовление мини – проектов (информационных книг) на уроках музыки
Методическая разработка урока   развития речи в  5 классе 15.02.2019 Методическая разработка урока развития речи в 5 классе
Элективный курс по информатике «Создание видеоролика средствами свободного программного обеспечения». Учебно-методическое пособие 13.02.2019 Элективный курс по информатике «Создание видеоролика средствами свободного программного обеспечения». Учебно-методическое пособие
Урок физики в 8 классе. Решение задач по теме «Смешанное соединение проводников». 11.02.2019 Урок физики в 8 классе. Решение задач по теме «Смешанное соединение проводников».
Урок английского языка в 3 классе по теме «Внешность» в рамках изучения цикла «Who is that?»  /УМК С. Г. Тер-Минасовой/ 07.02.2019 Урок английского языка в 3 классе по теме «Внешность» в рамках изучения цикла «Who is that?» /УМК С. Г. Тер-Минасовой/
Письмо на «десятку». Методические рекомендации для подготовки к ОГЭ по английскому языку (письмо) 07.02.2019 Письмо на «десятку». Методические рекомендации для подготовки к ОГЭ по английскому языку (письмо)
Обобщение опыта по реализации проектов международной общественной организации студентов и молодых специалистов AIESEC в ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономическом колледж» 06.02.2019 Обобщение опыта по реализации проектов международной общественной организации студентов и молодых специалистов AIESEC в ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономическом колледж»
Сопровождение учебного процесса в рамках валеологии на уроках технологии (из опыта работы) 05.02.2019 Сопровождение учебного процесса в рамках валеологии на уроках технологии (из опыта работы)
Методическая разработка урока по литературе для 10 класса «Человек на войне в цикле «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого» 30.01.2019 Методическая разработка урока по литературе для 10 класса «Человек на войне в цикле «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого»
Урок английского языка в 6 классе (по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English) 29.01.2019 Урок английского языка в 6 классе (по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English)
Тема: Хобби.
Бинарный урок  немецкого языка (как второго иностранного)  и английского языка в 5 классе 29.01.2019 Бинарный урок немецкого языка (как второго иностранного) и английского языка в 5 классе
(с использованием УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс» серии «Горизонты». Авторы М.М. Аверин, Ф. Джин и др.)
Учебный кабинет 15.01.2019 Учебный кабинет
Как стать родителем читающего ребёнка 15.01.2019 Как стать родителем читающего ребёнка
Выпиливание и выжигание по дереву 15.01.2019 Выпиливание и выжигание по дереву
Магнит цветок «Ромашка» из фоамирана. Мастер - класс 15.01.2019 Магнит цветок «Ромашка» из фоамирана. Мастер - класс