• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Институт принимает поздравления
  • Региональный фестиваль профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение -2016»
  • ФГОС ДО
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
Институт принимает поздравления

Госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области




Опрос

  1. Предоставлена ли Вам возможность выбора курсов повышения квалификации?
    Да  
     113 (69%)
    Нет  
     39 (24%)
  2. Какие формы повышения квалификации для Вас предпочтительны?
    Очная  
     74 (45%)
    Заочная  
     49 (30%)
    Очно–заочная  
     47 (29%)

 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости

Охрана труда: молодые работники особенно уязвимы 28.04.2018

Охрана труда: молодые работники особенно уязвимы

Для того, чтобы привлечь всеобщее внимание к существующей во многих странах проблеме – необходимости улучшить охрану труда молодых работников и полностью прекратить использование детского труда, в 2018 году под эгидой Всемирного дня охраны труда и Всемирного дня борьбы с детским трудом проводится совместная годовая кампания под лозунгом: «Безопасность и здоровье нового поколения».

В 2018 году Международная организация труда выбрала темой Всемирного дня охраны труда – охрану «детского» труда, совместив этот день с Всемирным днём борьбы с эксплуатацией детского труда. К детям также относят несовершеннолетних и работников, получающих первый профессиональный опыт.

Данная тема направлена на то, чтобы не только работодатели, но и общественность, обратили серьезное внимание на свою молодежь, которая заканчивает обязательное образование и впервые приступает к трудовой деятельности. Экспертами Международной Организации Труда подготовлен актуальный материал на тему безопасности и здоровья молодежи.
Проводимая кампания призвана активизировать усилия, направленные на решение Задачи 8.8 в рамках Целей в области устойчивого развития (ЦУР) – «защищать трудовые права и содействовать обеспечению надежных и безопасных условий работы для всех трудящихся» к 2030 году и Задачи 8.7 ЦУР – «принять срочные и эффективные меры для того, чтобы … обеспечить запрет и ликвидацию наихудших форм детского труда, а к 2025 году покончить с детским трудом во всех его формах».
В России трудовые отношения работодателя и несовершеннолетних работников регламентирует глава 42 ТК РФ. Нижней возрастной границей для трудовых отношений является возраст 16 лет. Однако, при определенных условиях, разрешается труд лиц в возрасте 14-15 лет. Согласно статье 265 ТК РФ, прием на работу сотрудников, не достигших 18 лет, запрещен на следующие виды работ - работа с вредными и (или) опасными условиями труда, подземные работы, а также работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Подробный Перечень таких работ представлен в Постановлении Правительства РФ от 25.02.2000 N 163.

Из-за различных рисков, характерных именно для молодых работников, вероятность того, что они могут пострадать от присутствующих на рабочих местах вредных и опасных факторов, существенно возрастает. Такие риски могут быть присущи юному возрасту, например, стадия физического, эмоционального и психосоциального развития или напрямую зависеть от них (уровень квалификации, опытности, образования).

Многие страны вкладывают значительные средства в профессиональную подготовку молодежи, в развитие её деловых навыков, в создание безопасных рабочих мест, которое напрямую связанно с требованиями охраны труда.

Чтобы молодые люди знали о рисках, их знакомство с вредными и опасными производственными факторами, а также с правами работников, необходимо начинать еще в школе и планомерно продолжать в рамках программ профессиональной подготовки.
Весь организационный процесс, связанный с адаптацией молодежи к трудовой деятельности, должен способствовать тому, чтобы их переход из детства во взрослую жизнь, от учебы к труду, происходил в благоприятных и безопасных для здоровья условиях.
Ни для кого не секрет, что от формирования новых поколений здоровых, квалифицированных, соблюдающих нормы безопасности труда работников, зависит благополучие не только отдельно взятых предприятий, но и общества в целом.

Возврат к списку

Последние документы

Методический вестник, май 2018, №5 (107)
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области «Основы духовно - нравственной культуры народов России»
Положение о координационном методическом Совете государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Дополнительная общеобразовательная программа для родителей «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Методический вестник, январь 2018
Положение о кафедре ноябрь 2017
Решение Cовета директоров профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области от 14.09.2017г.
Положение о региональном фестивале профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение»
Положение о методическом территориальном объединении государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Методический вестник июнь 2017 г.
Положение об областном банке педагогической информации (БПИ)
Договор о социальном партнерстве с Архангельской межрегиональной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Россий Федерации
Программа развития Центра развития профессионального мастерства на 2016-2020 гг.
 Аннотированный каталог областного банка педагогической информации. Выпуск №14  2016 год
Положение об Архангельской областном клубе "Учитель года 2017"
Положение об общественно-методическом совете при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Справка об исследовании компетенций учителей русского языка, литературы и математики
Состав общественно-методического совета при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Cовет областного клуба «Учитель года»
Приказ об утверждении Положения о Совете по реализации инновационных проектов в сфере среднего профессионального образования
Областной клуб "Учитель года"
Документы по временному устройству детей в ДД
Положение о кафедре профессионального образования АО ИОО
Участники очного этапа областного конкурса  "Педагогический дебют - 2015"
Лучшие новая школа глазами молодого учителя
Участники очного этапа областного конкурса  "Педагогический дебют - 2013"

Последние материалы

Конспект интегрированного урока по литературе и истории «Историческая  основа  повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 15.05.2018 Конспект интегрированного урока по литературе и истории «Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Выявление уровня социально-психологической адаптации и факторов риска 14.05.2018 Выявление уровня социально-психологической адаптации и факторов риска
План – конспект урока обществознания «Избирательное право. Избирательный процесс» 07.05.2018 План – конспект урока обществознания «Избирательное право. Избирательный процесс»
План-конспект урока ОБЖ для 6 класса «Добровольная автономия человека в природной среде» 07.05.2018 План-конспект урока ОБЖ для 6 класса «Добровольная автономия человека в природной среде»
Внеклассное занятие по окружающему миру "Колесо истории" 07.05.2018 Внеклассное занятие по окружающему миру "Колесо истории"
Итоговая контрольная работа по английскому языку 4 класс 27.04.2018 Итоговая контрольная работа по английскому языку 4 класс
Конспект  урока  по русскому языку в 7 классе на тему "Слитное и раздельное написание частицы НЕ с различными  частями речи" 20.04.2018 Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Слитное и раздельное написание частицы НЕ с различными частями речи"
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе 19.04.2018 Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе
Взаимодействие с родителями обучающихся как ресурс формирования и развития ученического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО ( из опыта работы) 19.04.2018 Взаимодействие с родителями обучающихся как ресурс формирования и развития ученического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО ( из опыта работы)
О системе контроля и оценки образовательных результатов в условиях реализации ФГОС 19.04.2018 О системе контроля и оценки образовательных результатов в условиях реализации ФГОС
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разновидности русского языка" 16.04.2018 Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разновидности русского языка"
Методическая разработка урока  литературы в 7 классе  с применением образовательной технологии «Интеллект-карта» 11.04.2018 Методическая разработка урока литературы в 7 классе с применением образовательной технологии «Интеллект-карта»
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» (по рассказу Ф. А. Абрамова «Собачья гордость»)
Методическая разработка урока внеклассного чтения  для 6 класса   с применением элементов  образовательной технологии «Образ и мысль» 11.04.2018 Методическая разработка урока внеклассного чтения для 6 класса с применением элементов образовательной технологии «Образ и мысль»
Тема: «Нравственные вопросы в стихотворении О. Фокиной «Родник»
Методическая разработка урока литературы для 9 класса с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино» 11.04.2018 Методическая разработка урока литературы для 9 класса с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино»
Тема: М.А. Булгаков «Собачье сердце» («Проф. Преображенский, вы – творец (клякса)».М.Булгаков)
Методическая разработка урока  литературы в 11 классе с применением образовательной технологии «Панельная дискуссия 11.04.2018 Методическая разработка урока литературы в 11 классе с применением образовательной технологии «Панельная дискуссия
Тема: Лабиринты любви (по рассказам из сборника «Тёмные аллеи» И. А. Бунина «Чистый понедельник», «Кавказ», «Красавица», «Тёмные аллеи», «Смарагд»).
Методическая разработка урока литературы с применением образовательной технологии «Мировое кафе» (10-11 класс) 11.04.2018 Методическая разработка урока литературы с применением образовательной технологии «Мировое кафе» (10-11 класс)
Тема: «На деле любовь к человеку проявить…».(Нравственные проблемы в рассказе Ф.Абрамова «Слон голубоглазый»).
Своевременная диагностика подверженности обучающихся негативному влиянию субкультуры 10.04.2018 Своевременная диагностика подверженности обучающихся негативному влиянию субкультуры
Проект «Сюжетные физкультурные занятия как средство воспитания детей дошкольного возраста» 10.04.2018 Проект «Сюжетные физкультурные занятия как средство воспитания детей дошкольного возраста»
Проект «Кодекс покупателя» 10.04.2018 Проект «Кодекс покупателя»
Проект «Здоровые стопы и красивая осанка!» 10.04.2018 Проект «Здоровые стопы и красивая осанка!»
Проект «В здоровом теле-здоровый дух» 10.04.2018 Проект «В здоровом теле-здоровый дух»
Проект «Любимой Урдоме – здоровое поколение» 10.04.2018 Проект «Любимой Урдоме – здоровое поколение»
Проект создание мини - музея «Молоко из Каргополья полезно для здоровья» 10.04.2018 Проект создание мини - музея «Молоко из Каргополья полезно для здоровья»
Профилактическая работа в школе 10.04.2018 Профилактическая работа в школе
Сценарий конкурса песни на иностранных языках 09.04.2018 Сценарий конкурса песни на иностранных языках
Урок русского языка в 3 классе "Правописание разделительного Ъ и Ь" 04.04.2018 Урок русского языка в 3 классе "Правописание разделительного Ъ и Ь"
Методическая разработка урока литературы по рассказу Ф. Абрамова «О чем плачут лошади» 29.03.2018 Методическая разработка урока литературы по рассказу Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»
Тема урока: Склонение имён прилагательных женского рода 19.03.2018 Тема урока: Склонение имён прилагательных женского рода
Цели: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж Используемый УМК - «Инновационная начальная школа». Учебник по русскому языку для 4 класса; Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова; Москва: ООО «Русское слово-учебник», издательство МЦНМО, 2014 год.
Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных умений 19.03.2018 Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных умений
Применение технологии сотрудничества как средство формирования коммуникативных учебных действий у младших школьников 19.03.2018 Применение технологии сотрудничества как средство формирования коммуникативных учебных действий у младших школьников