• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Информационные технологии в образовании
  • ФГОС ДО
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
Госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области

Анкета для потенциальных посетителей музея

Сайт регионального центра финансовой грамотности






 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости

Успешно завершена реализация проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» 10.12.2018

Успешно завершена реализация проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства»

Интенсивные общественные и технологические преобразования актуализируют для современного человека ситуацию постоянной неопределенности будущего, переоценки целей, необходимость поиска личных смыслов своей деятельности в условиях многообразия, прикладывания личных усилий для постоянного самообразования и саморазвития.

В связи с этим процесс индивидуализации образования становится определяющим, а технологии тьюторского сопровождения индивидуальных траекторий - крайне востребованными.

В конце прошлого года Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА) приступила к реализации проекта по внедрению в практику управления развитием образования инструмента проявления и согласования мнений разных позиционеров в решение проблем, связанных с индивидуализацией образования, этим инструментом стала «профессионально-общественная экспертиза».
В рамках проекта федеральными экспертами и представителями региональных отделений МТА были организованы социологические исследования проблем и ожиданий разных стейкхолдеров, связанных с процессом индивидуализации образования, разработаны и апробированы содержание и инструменты профессионально-общественной экспертизы в практиках тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, детей-сирот, талантливых школьников и студентов, в т.ч. в онлайн-обучении и семейном образовании, реализована программа подготовки разных позиционеров к организации и проведению экспертизы, участниками программы стали более 300 человек.
- Профессионально-общественная экспертиза как инструмент была выбрана неслучайно, - комментирует руководитель проекта, председатель правления МТА Елена Суханова, - она отвечает принципам открытости и гуманитарности коммуникаций, позволяет по итогам экспертного обсуждения выйти к этапу проектирования совместной деятельности для решения обсуждаемых проблем и имеет потенциал для формирования инновационных групп и сообществ, включенных в решение задач социально-экономического развития региона.

За год реализации наши тьюторы погрузились в контексты и содержание различных практик работы с детьми и студентами, познакомились с замечательными людьми из этих практик, беззаветно преданными своему делу и искренне заинтересованными в решении проблем индивидуализации образования. Включившись как посредники в экспертную коммуникацию по решению сложных социально-образовательных проблем, мы получили опыт переговорщиков в защиту ребенка и его прав на индивидуализацию в столь эмоционально непростых жизненных историях, что это повлияло на решение некоторых представителей тьюторского сообщества о переходе в практику работы с детьми, имеющими ограничения здоровья, или с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Завершающим этапом проекта стали подготовка и издание коллективной монографии «Потенциал профессионально-общественной экспертизы для повышения качества условий индивидуализации образования», предназначенной для широкого круга читателей. Мы надеемся, что нашим коллегам по «тьюторскому цеху» и всем заинтересованным будет полезен этот материал и позволит выстроить шаг развития в своей деятельности и расширении спектра возможностей использования тьюторских технологий.

Проект завершен, но деятельность Тьюторской ассоциации по проработке новых направлений на федеральном уровне и в регионах по созданию многопозиционных коммуникативных площадок для совместной экспертной и проектной работы профессионалов, родителей, общественных деятелей, политиков и управленцев только начинается. Мы уверены, что такого рода площадки могут стать продуктивным инструментом в деятельности экспертно-консультационных центров при университетах, координационных и экспертных советов при администрациях, а также форматами работы общественных организаций.

Архангельское региональное отделение МТА выражает искреннюю благодарность организациям-партнерам проекта: ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования», ГБОУ Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №31», МБОУ «СШ №5», МБОУ «СШ №9» г. Архангельска, ГБОУ Архангельской области «Северодвинская СКОШИ», МБОУ " Ерцевская СШ", п. Ерцево Коношского района Архангельской области, МБОУ "СОШ №20" г. Северодвинска.

Для справки. Проект Межрегиональной тьюторской ассоциации «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» был реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Возврат к списку

Последние документы

Методический вестник, сентябрь, 2019 № 7 ( 118)
План реализации Концепции развития информационно – библиотечных центров общеобразовательных организаций Архангельской области
Концепция развития информационно – библиотечных центров общеобразовательных организаций Архангельской области
Методический вестник, июнь, 2019 № 6 ( 117)
Методический вестник, май, 2019 № 5 ( 116)
Cовет областного клуба «Учитель года»
Состав общественно-методического совета при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Концепции
Приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Методический вестник июнь 2017 г.
Аннотированный каталог областного банка педагогической информации, 2017 год
Положение об Архангельской областном клубе "Учитель года"
Положение о Центре развития профессионального мастерства
Методический вестник, июнь 2018, №6 (108)
Методический вестник, май 2018, №5 (107)
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области «Основы духовно - нравственной культуры народов России»
Положение о координационном методическом Совете государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Дополнительная общеобразовательная программа для родителей «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Методический вестник, январь 2018
Положение о кафедре ноябрь 2017
Решение Cовета директоров профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области от 14.09.2017г.
Положение о региональном фестивале профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение»
Положение о методическом территориальном объединении государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Положение об областном банке педагогической информации (БПИ)
Договор о социальном партнерстве с Архангельской межрегиональной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Россий Федерации
Программа развития Центра развития профессионального мастерства на 2016-2020 гг.

Последние материалы

«Семейная викторина "Долговечные книги Ф.А.Абрамова" и творческий конкурс  для детей и родителей "Читатель идёт по следу" по произведениям Ф.А.Абрамова» 22.08.2019 «Семейная викторина "Долговечные книги Ф.А.Абрамова" и творческий конкурс для детей и родителей "Читатель идёт по следу" по произведениям Ф.А.Абрамова»
Положение о Всероссийском конкурсе сочинений обучающихся, посвящённых 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова, «Сотвори мир в душе и пошли его людям» 15.08.2019 Положение о Всероссийском конкурсе сочинений обучающихся, посвящённых 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова, «Сотвори мир в душе и пошли его людям»
Положение о Всероссийском заочном конкурсе эссе, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, «Насквозь просвечивающая душа» 15.08.2019 Положение о Всероссийском заочном конкурсе эссе, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, «Насквозь просвечивающая душа»
Инклюзивный спорт 26.06.2019 Инклюзивный спорт
Методические приёмы работы с детьми на уроках физической культуры с нарушением интеллектуальной сферы 26.06.2019 Методические приёмы работы с детьми на уроках физической культуры с нарушением интеллектуальной сферы
Занятия физической культурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе 26.06.2019 Занятия физической культурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе
Развитие физических качеств на уроках подвижных игр с учетом особых образовательных потребностей 26.06.2019 Развитие физических качеств на уроках подвижных игр с учетом особых образовательных потребностей
Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018» 21.06.2019 Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018»
Математическая игра для 8 – 9 классов «Где находится нофелет?» 19.06.2019 Математическая игра для 8 – 9 классов «Где находится нофелет?»
Работа с одаренными детьми посредством проектной деятельности 05.06.2019 Работа с одаренными детьми посредством проектной деятельности
Проект "По Северной Двине"
Применение инновационных технологий на современных уроках музыки 05.06.2019 Применение инновационных технологий на современных уроках музыки
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе 04.06.2019 Методическая разработка урока русского языка в 9 классе
О работе с молодыми педагогами 30.05.2019 О работе с молодыми педагогами
Направления научно-методического сопровождения молодых педагогов Архангельской области 30.05.2019 Направления научно-методического сопровождения молодых педагогов Архангельской области

Вхождение в профессию и профессиональное самоопределение молодого педагога

Методические рекомендации для работников образования Архангельской области «Антикоррупционные уроки правовой грамотности в сфере ЖКХ» 28.05.2019 Методические рекомендации для работников образования Архангельской области «Антикоррупционные уроки правовой грамотности в сфере ЖКХ»
План урока по литературе с кластером 28.05.2019 План урока по литературе с кластером

Тема урока: Поэма «Двенадцать» - блоковское видение революции.

Урок-исследование в 10 классе физико-математического профиля «Уравнения с модулем» 16.05.2019 Урок-исследование в 10 классе физико-математического профиля «Уравнения с модулем»
Методическая разработка урока русского языка в первом классе  с элементами здоровьесберегающих технологий 16.05.2019 Методическая разработка урока русского языка в первом классе с элементами здоровьесберегающих технологий
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. 06.05.2019 Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Логотип 06.05.2019 Логотип

Cздание наглядных макетов через учебный проект 30.04.2019 Cздание наглядных макетов через учебный проект
Документы по экологическому образованию 25.04.2019 Документы по экологическому образованию
Методические рекомендации к проведению занятий экологической направленности 25.04.2019 Методические рекомендации к проведению занятий экологической направленности
Методическая разработка урока по немецкому языку, 7 класс 18.04.2019 Методическая разработка урока по немецкому языку, 7 класс
Эффективные методы закрепления грамматических правил на уроках английского языка в начальной школе 18.04.2019 Эффективные методы закрепления грамматических правил на уроках английского языка в начальной школе
Урок математики 1 класс на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» 11.04.2019 Урок математики 1 класс на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Конспект урока химии "Ткани: строение и функции" 11.04.2019 Конспект урока химии "Ткани: строение и функции"
Урок английского языка в 10 классе (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) модуль 3 «Man - the Child of Nature» 11.04.2019 Урок английского языка в 10 классе (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) модуль 3 «Man - the Child of Nature»
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды» 11.04.2019 Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды»
Методическая разработка урока по литературе, 6 класс 08.04.2019 Методическая разработка урока по литературе, 6 класс

Специальная оценка условий труда

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

декабрь 2018 года
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

май 2018 года
 
Политика АО ИОО в области охраны труда
Политика АО ИОО в области охраны труда
Файл: Загрузить

 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2017 год
 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2016 год
 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2015 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2017 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2016 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2015 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

октябрь 2014
 
Сводная ведомость по результатам проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость по результатам проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

июнь 2014
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить / Загрузить / Загрузить

май 2014