• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональная телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Наследники Ломоносова»
  • ФГОС ДО
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 

Госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области




Опрос

  1. Предоставлена ли Вам возможность выбора курсов повышения квалификации?
    Да  
     113 (69.33%)
    Нет  
     39 (23.93%)
  2. Какие формы повышения квалификации для Вас предпочтительны?
    Очная  
     74 (45.40%)
    Заочная  
     49 (30.06%)
    Очно–заочная  
     47 (28.83%)

 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости

Межрегиональная   научно-практическая конференция  «Аутизм: шаг на встречу!» 25.12.2018

Межрегиональная научно-практическая конференция «Аутизм: шаг на встречу!»

13-14 декабря состоялась межрегиональная  научно-практическая конференция «Аутизм: шаг навстречу!», которая проводилась по итогам реализации региональной программы по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра, проживающим в Архангельской области, «ТЫ НЕ ОДИН!».

Организаторами конференции выступили: министерство образования и науки Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, министерство здравоохранения Архангельской области, Корпорация развития Архангельской области, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования».

В пленарных заседаниях конференции приняли участие 160 человек из 12  муниципальных образований Архангельской области (гг.Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Мирный, Котлас; Верхнетоемский, Няндомский, Плесецкий, Вельский, Онежский, Приморский, Красноборский районы). Участниками конференции стали: специалисты системы образования -118 человек (учителя, педагоги, воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги);  специалисты системы здравоохранения - 9 человек (врачи-психиатры, врачи-педиатры, медицинская сестра);  специалисты системы социального обслуживания населения (педагоги, психологи, социальные работники) – 8 человек;  представители общественных организаций- 7 человек; родители детей с ограниченными возможностями здоровья – 18 чел.

К участию в работе конференции были приглашены  ведущие российские специалисты в области комплексного сопровождения детей с РАС:
Хаустов Артур Валерьевич, канд. пед. наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков с РАС федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития» (г. Москва);
Царев Андрей Михайлович, канд. пед. наук, директор государственного бюджетного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики Псковской области», заслуженный учитель России, Председатель Совета Межрегиональной организации «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии», член экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете Госдумы по образованию, член правления Псковской региональной общественной благотворительной организации родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и Ты» (г. Псков);
Недорезова Ольга Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Воронеж);
Черенёва Елена Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры специальной психологии, директора Международного института аутизма государственного бюджетного образовательного высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» (г. Красноярск).

В ходе конференции участники обсудили широкий круг вопросов, связанных с оказанием помощи детям с расстройствами аутистического спектра, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогов по данным вопросам; организацией межведомственного взаимодействия, практикой реализации коррекционно-развивающих технологий.
    
В рамках конференции была организована работа секций на базе следующих организаций: ГБОУ АО «СКОШ № 31», МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №37 «Колобок», ГБУ АО «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей», ГБУЗ АО «Архангельский психоневрологический диспансер», Центр для оказания психолого-педагогико-социального сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра «Азимут», АНО  дошкольного образования «Счастливое детство», ГБУЗ АО «Северодвинский психоневрологический диспансер», МБДОУ «Детский сад № 46 «Калинка» комбинированного вида», г.Северодвинск, МБОУ «СОШ № 19» г. Северодвинск.

Участники конференции отметили положительные тенденции в решении проблем оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Архангельской области  и за ее пределами и согласовали общую позицию в понимании основных направлений практической реализации задач дальнейшего развития и совершенствования образования данной категории обучающихся.  

В целях дальнейшего развития системы помощи детям расстройствами аутистического спектра   в регионе участники конференции рекомендуют:

Министерству образования и науки Архангельской области, министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области, министерству здравоохранения Архангельской области:

1) обеспечить функционирование и развитие ресурсных центров по сопровождению деятельности специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра;
2) обеспечить создание механизмов межведомственного взаимодействия для решения вопросов организации образования детей с расстройствами аутистического спектра.

Министерству образования и  науки Архангельской области:

1) обеспечить дальнейшее функционирование межведомственной рабочей группы по вопросам сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра на территории Архангельской области;
2) рассмотреть на заседании рабочей группы по совершенствованию финансовой деятельности вопрос включения норматива расходов на тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра при реализации общеобразовательных программ;
3) рассмотреть вопрос о создании необходимых условий для профессиональной подготовки лиц с расстройствами аутистического спектра на базе профессиональных образовательных организаций.

Муниципальным органам управления образованием:

1) усилить контроль за реализацией права на получение образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра;
2) принять меры по сохранению специалистов службы сопровождения
в образовательных организациях (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги).

Архангельскому областному институту открытого образования:

1)    рассмотреть возможность разработки и реализации программ переподготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих образование детей с расстройствами аутистического спектра;
2)    продолжить практику выявления и обобщения лучшего опыта в сфере образования детей с расстройствами аутистического спектра (региональный электронный банк данных, методические и практические материалы);
3)    разработать и реализовать программу повышения квалификации родителей детей с ОВЗ (в т.ч. с расстройствами аутистического спектра).

Государственным и муниципальным образовательным организациям:

1)    внедрять и поддерживать командный стиль работы в процессе обучения и развития детей с расстройствами аутистического спектра;
2)    содействовать конструктивному сотрудничеству специалистов, общественных и родительских организаций, других социальных партнеров, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

Общественным организациям:
1)    содействовать продвижению социальных инициатив в области образования детей с расстройствами аутистического спектра и принимать участие в разработке моделей социальной рекламы.

Широко освещен ход и итоги конференции в средствах массовой информации:

- на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра https://autism-frc.ru/news/russia/625,
-на региональных сайтах: http://ippk.arkh-edu.ru/index.php?ELEMENT_ID=1148801,  http://dvinanews.ru/-abjgdtbz, http://pravdasevera.ru/-4a9sm5x3, http://arhangelsk.bezformata.com/listnews/voprosi-podderzhki-detej-s-autizmom/71611584, https://region29.ru/2018/12/13/5c124d5612f17b0a772dd3d2.html  и др.

Возврат к списку

Последние документы

КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
КОНЦЕПЦИЯ развития географического образования в Российской Федерации
КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Методический вестник июнь 2017 г.
Аннотированный каталог областного банка педагогической информации, 2017 год
Положение об Архангельской областном клубе "Учитель года"
Положение о Центре развития профессионального мастерства
Методический вестник, июнь 2018, №6 (108)
Методический вестник, май 2018, №5 (107)
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области «Основы духовно - нравственной культуры народов России»
Положение о координационном методическом Совете государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Дополнительная общеобразовательная программа для родителей «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Методический вестник, январь 2018
Положение о кафедре ноябрь 2017
Решение Cовета директоров профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области от 14.09.2017г.
Положение о региональном фестивале профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение»
Положение о методическом территориальном объединении государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Положение об областном банке педагогической информации (БПИ)
Договор о социальном партнерстве с Архангельской межрегиональной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Россий Федерации
Программа развития Центра развития профессионального мастерства на 2016-2020 гг.
Положение об общественно-методическом совете при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Справка об исследовании компетенций учителей русского языка, литературы и математики

Последние материалы

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 9 классе с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино» 19.03.2019 Методическая разработка урока внеклассного чтения в 9 классе с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино»

Тема: «Женщина и война» (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»).

Методическая разработка урока литературы в 10 классе с применением метода Хобо 19.03.2019 Методическая разработка урока литературы в 10 классе с применением метода Хобо

Тема: Маленькая трилогия А.П. Чехова как обличение «футлярности» жизни человека.

Положение о проведении регионального заочного конкурса  методических разработок, посвященных творчеству Ф.А.Абрамова 14.03.2019 Положение о проведении регионального заочного конкурса методических разработок, посвященных творчеству Ф.А.Абрамова
Конспект урока музыки, 6 класс. Тема урока: Авторская песня  - прошлое и настоящее. 07.03.2019 Конспект урока музыки, 6 класс. Тема урока: Авторская песня - прошлое и настоящее.
Учебно-методический комплект Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
(Раздел «Мир вокальной и инструментальной музыки)
Конспект урока по изобразительному искусству, 6 класс 07.03.2019 Конспект урока по изобразительному искусству, 6 класс
Тема  урока:  «Портрет.  Виды  и  типы  портрета.  Описание  портрета»
Методическая разработка урока по немецкому языку  10 класс. Тема: «Eine Reise durch Berlin» 28.02.2019 Методическая разработка урока по немецкому языку 10 класс. Тема: «Eine Reise durch Berlin»
Между «тройкой» и «четвёркой» ЕГЭ. Устная часть. Задание №3 и №4. Разница. Стратегии выполнения 28.02.2019 Между «тройкой» и «четвёркой» ЕГЭ. Устная часть. Задание №3 и №4. Разница. Стратегии выполнения
Конспект урока изобразительного искусства   6 класс УМК  Б.М. Неменского 28.02.2019 Конспект урока изобразительного искусства 6 класс УМК Б.М. Неменского
Методическая разработка урока по  литературе в 10 классе с применением образовательной технологии  Open Space («отрытое пространство») 28.02.2019 Методическая разработка урока по литературе в 10 классе с применением образовательной технологии Open Space («отрытое пространство»)
Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе с применением образовательной технологии  «Образ и мысль» 28.02.2019 Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе с применением образовательной технологии «Образ и мысль»
Мастер-класс «Интерактивные формы и методы при реализации программы летнего отдыха и оздоровления» 26.02.2019 Мастер-класс «Интерактивные формы и методы при реализации программы летнего отдыха и оздоровления»
Учебное занятие  «Лучший продавец» 15.02.2019 Учебное занятие «Лучший продавец»
Использование современных технологий на уроках музыки 15.02.2019 Использование современных технологий на уроках музыки
Внеклассное мероприятие по теме: «Что такое творчество» для 8 класса 15.02.2019 Внеклассное мероприятие по теме: «Что такое творчество» для 8 класса
Формирование интереса к истории народного костюма посредством изготовления северной традиционной куклы 15.02.2019 Формирование интереса к истории народного костюма посредством изготовления северной традиционной куклы
Изготовление мини – проектов (информационных книг) на уроках музыки 15.02.2019 Изготовление мини – проектов (информационных книг) на уроках музыки
Методическая разработка урока   развития речи в  5 классе 15.02.2019 Методическая разработка урока развития речи в 5 классе
Элективный курс по информатике «Создание видеоролика средствами свободного программного обеспечения». Учебно-методическое пособие 13.02.2019 Элективный курс по информатике «Создание видеоролика средствами свободного программного обеспечения». Учебно-методическое пособие
Урок физики в 8 классе. Решение задач по теме «Смешанное соединение проводников». 11.02.2019 Урок физики в 8 классе. Решение задач по теме «Смешанное соединение проводников».
Урок английского языка в 3 классе по теме «Внешность» в рамках изучения цикла «Who is that?»  /УМК С. Г. Тер-Минасовой/ 07.02.2019 Урок английского языка в 3 классе по теме «Внешность» в рамках изучения цикла «Who is that?» /УМК С. Г. Тер-Минасовой/
Письмо на «десятку». Методические рекомендации для подготовки к ОГЭ по английскому языку (письмо) 07.02.2019 Письмо на «десятку». Методические рекомендации для подготовки к ОГЭ по английскому языку (письмо)
Обобщение опыта по реализации проектов международной общественной организации студентов и молодых специалистов AIESEC в ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономическом колледж» 06.02.2019 Обобщение опыта по реализации проектов международной общественной организации студентов и молодых специалистов AIESEC в ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономическом колледж»
Сопровождение учебного процесса в рамках валеологии на уроках технологии (из опыта работы) 05.02.2019 Сопровождение учебного процесса в рамках валеологии на уроках технологии (из опыта работы)
Методическая разработка урока по литературе для 10 класса «Человек на войне в цикле «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого» 30.01.2019 Методическая разработка урока по литературе для 10 класса «Человек на войне в цикле «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого»
Урок английского языка в 6 классе (по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English) 29.01.2019 Урок английского языка в 6 классе (по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English)
Тема: Хобби.
Бинарный урок  немецкого языка (как второго иностранного)  и английского языка в 5 классе 29.01.2019 Бинарный урок немецкого языка (как второго иностранного) и английского языка в 5 классе
(с использованием УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс» серии «Горизонты». Авторы М.М. Аверин, Ф. Джин и др.)
Учебный кабинет 15.01.2019 Учебный кабинет
Как стать родителем читающего ребёнка 15.01.2019 Как стать родителем читающего ребёнка
Выпиливание и выжигание по дереву 15.01.2019 Выпиливание и выжигание по дереву
Магнит цветок «Ромашка» из фоамирана. Мастер - класс 15.01.2019 Магнит цветок «Ромашка» из фоамирана. Мастер - класс