• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Турнир по программированию
  • Дистанционная олимпиада по ИКТ
  • ФГОС ДО
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
Госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области

Анкета для потенциальных посетителей музея






 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости

Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра? 10.04.2019

Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра?

На базе Архангельского областного института открытого образования состоялась региональная  научно-практическая  конференция «Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра?». Организаторами конференции стали институт открытого образования и  корпорация «Российский учебник».

- Конференция проводится с целью ознакомления с современными научными и методическими подходами  по формированию функциональной грамотности младших школьников. Данное направление работы - одно из приоритетных в современном образовании, так как в числе главных задач современной школы  стоит  задача по формированию готовности обучающихся  к жизни в  современном высокотехнологичном мире, - подчеркнул первый проректор института открытого образования Виктор Мемнонов.

Среди участников конференции  одновременно современные ученые  в области начального общего образования,  методисты, опытные учителя-стажисты и молодые педагоги.

Функциональная грамотность – современные подходы

О том,  что такое функциональная грамотность рассказала заведующий Центром начального общего образования Института  стратегии развития образования РАО Наталья Виноградова. По словам Натальи Федоровны, в советское время под понятием функциональной грамотности понимали такой термин как ликбез. В современном образовании на этот процесс смотрят значительно шире. Под функциональной грамотностью понимают не только решать учебные, но и житейские задачи. В том числе и интеграция человека в общество, его умение коммуницировать.

Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся -  коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность. Поделилась подробностями о формировании у младших школьников  интегративных компонентах  научный сотрудник Центра начального общего образования Института  стратегии развития образования РАО Марина Кузнецова. В целом интегративный компонент функциональной грамотности  у российских младших школьников находится на довольно высоком уровне. В первую очередь это касается читательской и коммуникативной грамотности. Это связано, по мнению эксперта, с высокой мотивацией к чтению в обществе, школе,  семьях. Среди причин - хороший уровень дошкольной подготовки, в том числе участие родителей в подготовке к овладению чтением. Не отстает и начальная школа. В ней разработаны по настоящему качественные программы начального образования, которые обеспечены продуманными  учебниками и методикой обучения. В то же время существует и ряд проблем.

- Необходимо усиленное внимание уделять дифференциации обучения в каждом классе, при этом особое внимание необходимо обращать на школы, в которых у большей части первоклассников нет необходимых для успешного начала обучения навыков. Важно помнить о еще двух проблемах. Первая - необходима помощь самым сильным читателям в их дальнейшем продвижении. Важна  помощь мальчикам, поскольку их результаты хуже, чем результаты девочек, - отметила Марина Ивановна.

Профессиональный диалог будет продолжен

Продолжилась работа участников конференции в секциях. На них педагоги обсудили вопросы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, использование электронных форм учебника и цифровых сервисов , а также формирование информационной грамотности в начальной школе.

- Профессиональный диалог, который состоялся в рамках конференции, будет способствовать поиску и активному  продвижению в практическую  деятельность педагогов наиболее эффективных форм и методов работы по формированию функциональной грамотности младших школьников.  Считаю, что одним из результатов мероприятия стал  эффективный обмен практическим опытом. Он поможет поднять работу педагогов на новый профессиональный уровень, - подвела итоги конференции один из организаторов,  заведующий кафедрой теории и методики предмета института открытого образования Надежда Подчередниченко.  

Возврат к списку

Последние документы

Методический вестник, май, 2019 № 5 ( 116)
Cовет областного клуба «Учитель года»
Состав общественно-методического совета при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Концепции
Приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Методический вестник июнь 2017 г.
Аннотированный каталог областного банка педагогической информации, 2017 год
Положение об Архангельской областном клубе "Учитель года"
Положение о Центре развития профессионального мастерства
Методический вестник, июнь 2018, №6 (108)
Методический вестник, май 2018, №5 (107)
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области «Основы духовно - нравственной культуры народов России»
Положение о координационном методическом Совете государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Дополнительная общеобразовательная программа для родителей «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Методический вестник, январь 2018
Положение о кафедре ноябрь 2017
Решение Cовета директоров профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области от 14.09.2017г.
Положение о региональном фестивале профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение»
Положение о методическом территориальном объединении государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Положение об областном банке педагогической информации (БПИ)
Договор о социальном партнерстве с Архангельской межрегиональной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Россий Федерации
Программа развития Центра развития профессионального мастерства на 2016-2020 гг.
Положение об общественно-методическом совете при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Справка об исследовании компетенций учителей русского языка, литературы и математики
Приказ об утверждении Положения о Совете по реализации инновационных проектов в сфере среднего профессионального образования

Последние материалы

Документы по экологическому образованию 25.04.2019 Документы по экологическому образованию
Методические рекомендации к проведению занятий экологической направленности 25.04.2019 Методические рекомендации к проведению занятий экологической направленности
Методическая разработка урока по немецкому языку, 7 класс 18.04.2019 Методическая разработка урока по немецкому языку, 7 класс
Эффективные методы закрепления грамматических правил на уроках английского языка в начальной школе 18.04.2019 Эффективные методы закрепления грамматических правил на уроках английского языка в начальной школе
Урок математики 1 класс на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» 11.04.2019 Урок математики 1 класс на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Конспект урока химии "Ткани строение и функции" 11.04.2019 Конспект урока химии "Ткани строение и функции"
Урок английского языка в 10 классе (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) модуль 3 «Man - the Child of Nature» 11.04.2019 Урок английского языка в 10 классе (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) модуль 3 «Man - the Child of Nature»
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды» 11.04.2019 Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды»
Методическая разработка урока по литературе, 6 класс 08.04.2019 Методическая разработка урока по литературе, 6 класс
Books and Libraries 05.04.2019 Books and Libraries
Дидактические материалы к уроку/внеурочному мероприятию «Достопримечательности Лондона» 05.04.2019 Дидактические материалы к уроку/внеурочному мероприятию «Достопримечательности Лондона»
Методическая разработка урока литературы в 8 классе «Бескорыстное, святое племя» 03.04.2019 Методическая разработка урока литературы в 8 классе «Бескорыстное, святое племя»
Библиотечный урок, интерактивная игра "Где логика" для 7-9 классов 03.04.2019 Библиотечный урок, интерактивная игра "Где логика" для 7-9 классов
Сценарий внеурочного мероприятия, игра «Умницы и умники» 03.04.2019 Сценарий внеурочного мероприятия, игра «Умницы и умники»
Методическая разработка урока литературы для  8-9 классов «Малая «энциклопедия народной жизни» во всём её многоцветном разнообразии» 03.04.2019 Методическая разработка урока литературы для 8-9 классов «Малая «энциклопедия народной жизни» во всём её многоцветном разнообразии»
Сценарий внеурочного мероприятия 03.04.2019 Сценарий внеурочного мероприятия
Сценарий внеурочного мероприятия «Своя игра» 03.04.2019 Сценарий внеурочного мероприятия «Своя игра»
Методическая разработка урока литературы по творчеству Ф.А. Абрамова 03.04.2019 Методическая разработка урока литературы по творчеству Ф.А. Абрамова
Методическая разработка урока литературы в 7 классе 03.04.2019 Методическая разработка урока литературы в 7 классе
Список литературы по изучению биографии и творчества Ф. Абрамова 02.04.2019 Список литературы по изучению биографии и творчества Ф. Абрамова
Итоги конкурса методических разработок, посвящённых творчеству Ф.А. Абрамова 29.03.2019 Итоги конкурса методических разработок, посвящённых творчеству Ф.А. Абрамова
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 9 классе с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино» 19.03.2019 Методическая разработка урока внеклассного чтения в 9 классе с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино»

Тема: «Женщина и война» (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»).

Методическая разработка урока литературы в 10 классе с применением метода Хобо 19.03.2019 Методическая разработка урока литературы в 10 классе с применением метода Хобо

Тема: Маленькая трилогия А.П. Чехова как обличение «футлярности» жизни человека.

Положение о проведении регионального заочного конкурса  методических разработок, посвященных творчеству Ф.А.Абрамова 14.03.2019 Положение о проведении регионального заочного конкурса методических разработок, посвященных творчеству Ф.А.Абрамова
Конспект урока музыки, 6 класс. Тема урока: Авторская песня  - прошлое и настоящее. 07.03.2019 Конспект урока музыки, 6 класс. Тема урока: Авторская песня - прошлое и настоящее.
Учебно-методический комплект Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
(Раздел «Мир вокальной и инструментальной музыки)
Конспект урока по изобразительному искусству, 6 класс 07.03.2019 Конспект урока по изобразительному искусству, 6 класс
Тема  урока:  «Портрет.  Виды  и  типы  портрета.  Описание  портрета»
Методическая разработка урока по немецкому языку  10 класс. Тема: «Eine Reise durch Berlin» 28.02.2019 Методическая разработка урока по немецкому языку 10 класс. Тема: «Eine Reise durch Berlin»
Между «тройкой» и «четвёркой» ЕГЭ. Устная часть. Задание №3 и №4. Разница. Стратегии выполнения 28.02.2019 Между «тройкой» и «четвёркой» ЕГЭ. Устная часть. Задание №3 и №4. Разница. Стратегии выполнения
Конспект урока изобразительного искусства   6 класс УМК  Б.М. Неменского 28.02.2019 Конспект урока изобразительного искусства 6 класс УМК Б.М. Неменского
Методическая разработка урока по  литературе в 10 классе с применением образовательной технологии  Open Space («отрытое пространство») 28.02.2019 Методическая разработка урока по литературе в 10 классе с применением образовательной технологии Open Space («отрытое пространство»)