• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • ФГОС ДО
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
Госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области

Анкета для потенциальных посетителей музея






 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости

В Архангельске назвали имена «Наследников Ломоносова» 15.05.2019

В Архангельске назвали имена «Наследников Ломоносова»

В столице Поморья прошли финальные игры пятого сезона телевизионной гуманитарной олимпиады «Наследники Ломоносова». В интеллектуальных поединках участвовали ученики десятых классов школ Архангельской области. Ребята вели борьбу за право представлять наш регион на федеральной телевикторине «Умницы и умники». В итоге на съемки в Москву приглашены сразу семеро старшеклассников.

В столице Поморья прошли финальные игры пятого сезона телевизионной гуманитарной олимпиады «Наследники Ломоносова». В интеллектуальных поединках участвовали ученики десятых классов школ Архангельской области. Ребята вели борьбу за право представлять наш регион на федеральной телевикторине «Умницы и умники». В итоге на съемки в Москву приглашены сразу семеро старшеклассников.

Первый юбилей!

Олимпиада «Наследники Ломоносова» отметила свое пятилетие рекордом – впервые более 140 юных северян зарегистрировалось на участие в турнире. За победу в финале боролись 27 человек. Только 9 из них смогли выйти на разноцветные дорожки телеолимпиады. Именно эти ребята и разыграли путевки на проект, который идет в эфире Первого канала. Тема викторины — Русский Север в творчестве и судьбе Михаила Пришвина и Евгения Коковина. Игровые дорожки, видеокамеры, и бессменный ведущий федерального телепроекта Юрий Вяземский. Правда, не ведущий, а почётный гость судейской коллегии. Его наставления  — бесценны.

- Что касается секретов успеха в игре, то, конечно, надо много читать, причем читать внимательно. Надо обязательно рассчитывать на свои силы. В трудный момент важно не растеряться, поскольку, даже не зная правильного ответа, можно логически выйти на него, – поделился рецептом победы  Юрий Вяземский.

Вопросы действительно на телевикторине непростые даже для взрослых. Вот некоторые из них: «Владислав Евгеньевич Коковин, сын писателя, говорит о том, что для Коковиных Нёнокса – это уникально-сакральное место. Чем же «прославился» в роду Коковиных отец Евгения Коковина – Степан Андреевич?» или  «Какая уличная кличка была у предков Михаила Пришвина в Ельце и как объяснялось её происхождение?» Поэтому перед финалом ребята серьезно готовятся.

Сложный отбор

Прежде чем попасть в телевизионную стадию турнира, юные интеллектуалы преодолели сито отборочного тура – им необходимо было написать эссе. Его тема в этом году  сформулирована следующим образом: «Как вы думаете, можно ли сравнивать путешествие и жизнь?». Для всех участников испытание началось одновременно — в Архангельске эссе писали в Институте открытого образования, в области школьники разместились в аудиториях, подключённых к цифровому  образовательному кольцу.  
  - Участники готовились к финалу по примерному списку литературы. В нём более 50  источников: статей, книг, сайтов сети Интернет. Ребятам нужно проделать огромный объем работы, чтобы войти в число победителей олимпиады. А какие вопросы и по каким именно источникам будут заданы на финальных играх, наши участники вообще не знают! - отметила ответственный секретарь олимпиады «Наследники Ломоносова», проректор Архангельского областного института открытого образования Татьяна Артюгина.

Абсолютный победитель из Мирного

Три финальных поединка должны были ответить на вопрос, кто же станет лучшим «наследником». В работе судейской коллегии участвовали губернатор Архангельской области Игорь Орлов, председатель Архангельского областного Собрания депутатов Екатерина Прокопьева, а также министр образования и науки Архангельской области Сергей Котлов.
По результатам финальных игр на разноцветных дорожках олимпиады победителями были признаны Вячеслав Самсонов из Мирного и северодвинец Егор Шитиков. Для них была организована суперигра. В интеллектуальной дуэли успех сопутствовал Вячеславу Самсонову, который был признан абсолютным победителем пятого сезона «Наследников Ломоносова».
— Хотелось попробовать себя в этой олимпиаде, чтобы понять, смогу ли я добиться результата. К финалу я готовился на протяжении месяца. Думаю, что победил во многом благодаря своему учителю и наставнику.   Читал произведения заявленных авторов — Коковина и Пришвина. Старался выделять из них что-то особенное, какие-то факты, которые указаны только в тех произведениях и заучивал их. Переживал. Сложно, волнительно. Но пережил,  – поделился эмоциями  Вячеслав Самсонов.
Чтобы максимально объективно подойти к подведению итогов сезона, были учтены не только результаты выступлений ребят на дорожках, но и их ответы в роли теоретиков. Кроме того, для нашего региона было сделано исключение и расширена квота на представительство северян в проекте «Умницы и умники».

В итоге сразу семеро старшеклассников Поморья примут участие в съемках федеральной викторины. Ими стали:

1.    Вячеслав Самсонов, средняя школа №3, г. Мирный;
2.    Егор Шитиков, Северодвинская гимназия №14, г. Северодвинск;
3.    Андрей Кашин, Ульяновская средняя школа, Устьянский район;
4.    Юлия Сюрина, средняя школа №2, г. Новодвинск;
5.    Карина Куропаткина, средняя школа №3, г. Новодвинск;
6.    Яна Сенина, Коневская средняя школа, Плесецкий район;
7.    Екатерина Харина, гимназия №21, г. Архангельск.

Стоит напомнить, что по результатам предыдущих сезонов трое школьников Архангельской области смогли победить на федеральном проекте «Умницы и умники». Все они без экзаменов были зачислены на первый курс МГИМО МИД России.

Задача – поддержать таланты

Несмотря на, казалось бы,  игровой характер, проект «Наследники Ломоносова»  выполняет весьма важную функцию в системе образования не только Архангельской области, но и всей страны. Он дает возможность поддерживать юные  таланты на региональном уровне. Для многих это шанс учиться в одном из лучших вузов страны. С этой задачей наш регион справляется вполне успешно.  
— Самое главное – дать возможность ребятам реализовать свой потенциал здесь, в нашем регионе. Важно, чтобы, получив образование в Архангельске, Москве, Санкт-Петербурге, они нашли себя на своей родине. Для этого нужны новые проекты, инвестиции, рабочие места. Поэтому  нужно продолжать работу по развитию системы регионального образования, – отметил  губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Напомним, инициатива проведения уникальной для Поморья телевизионной интеллектуальной олимпиады принадлежит губернатору Игорю Орлову. Реализует проект региональное министерство образования и науки совместно с Архангельским областным институтом открытого образования.

Возврат к списку

Последние документы

Методический вестник, май, 2019 № 5 ( 116)
Cовет областного клуба «Учитель года»
Состав общественно-методического совета при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Концепции
Приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Методический вестник июнь 2017 г.
Аннотированный каталог областного банка педагогической информации, 2017 год
Положение об Архангельской областном клубе "Учитель года"
Положение о Центре развития профессионального мастерства
Методический вестник, июнь 2018, №6 (108)
Методический вестник, май 2018, №5 (107)
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области «Основы духовно - нравственной культуры народов России»
Положение о координационном методическом Совете государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Дополнительная общеобразовательная программа для родителей «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Методический вестник, январь 2018
Положение о кафедре ноябрь 2017
Решение Cовета директоров профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области от 14.09.2017г.
Положение о региональном фестивале профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение»
Положение о методическом территориальном объединении государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Положение об областном банке педагогической информации (БПИ)
Договор о социальном партнерстве с Архангельской межрегиональной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Россий Федерации
Программа развития Центра развития профессионального мастерства на 2016-2020 гг.
Положение об общественно-методическом совете при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Справка об исследовании компетенций учителей русского языка, литературы и математики
Приказ об утверждении Положения о Совете по реализации инновационных проектов в сфере среднего профессионального образования

Последние материалы

Урок-исследование в 10 классе физико-математического профиля «Уравнения с модулем» 16.05.2019 Урок-исследование в 10 классе физико-математического профиля «Уравнения с модулем»
Методическая разработка урока русского языка в первом классе  с элементами здоровьесберегающих технологий 16.05.2019 Методическая разработка урока русского языка в первом классе с элементами здоровьесберегающих технологий
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. 06.05.2019 Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Логотип 06.05.2019 Логотип

Cздание наглядных макетов через учебный проект 30.04.2019 Cздание наглядных макетов через учебный проект
Документы по экологическому образованию 25.04.2019 Документы по экологическому образованию
Методические рекомендации к проведению занятий экологической направленности 25.04.2019 Методические рекомендации к проведению занятий экологической направленности
Методическая разработка урока по немецкому языку, 7 класс 18.04.2019 Методическая разработка урока по немецкому языку, 7 класс
Эффективные методы закрепления грамматических правил на уроках английского языка в начальной школе 18.04.2019 Эффективные методы закрепления грамматических правил на уроках английского языка в начальной школе
Урок математики 1 класс на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» 11.04.2019 Урок математики 1 класс на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Конспект урока химии "Ткани строение и функции" 11.04.2019 Конспект урока химии "Ткани строение и функции"
Урок английского языка в 10 классе (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) модуль 3 «Man - the Child of Nature» 11.04.2019 Урок английского языка в 10 классе (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) модуль 3 «Man - the Child of Nature»
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды» 11.04.2019 Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды»
Методическая разработка урока по литературе, 6 класс 08.04.2019 Методическая разработка урока по литературе, 6 класс
Books and Libraries 05.04.2019 Books and Libraries
Дидактические материалы к уроку/внеурочному мероприятию «Достопримечательности Лондона» 05.04.2019 Дидактические материалы к уроку/внеурочному мероприятию «Достопримечательности Лондона»
Методическая разработка урока литературы в 8 классе «Бескорыстное, святое племя» 03.04.2019 Методическая разработка урока литературы в 8 классе «Бескорыстное, святое племя»
Библиотечный урок, интерактивная игра "Где логика" для 7-9 классов 03.04.2019 Библиотечный урок, интерактивная игра "Где логика" для 7-9 классов
Сценарий внеурочного мероприятия, игра «Умницы и умники» 03.04.2019 Сценарий внеурочного мероприятия, игра «Умницы и умники»
Методическая разработка урока литературы для  8-9 классов «Малая «энциклопедия народной жизни» во всём её многоцветном разнообразии» 03.04.2019 Методическая разработка урока литературы для 8-9 классов «Малая «энциклопедия народной жизни» во всём её многоцветном разнообразии»
Сценарий внеурочного мероприятия 03.04.2019 Сценарий внеурочного мероприятия
Сценарий внеурочного мероприятия «Своя игра» 03.04.2019 Сценарий внеурочного мероприятия «Своя игра»
Методическая разработка урока литературы по творчеству Ф.А. Абрамова 03.04.2019 Методическая разработка урока литературы по творчеству Ф.А. Абрамова
Методическая разработка урока литературы в 7 классе 03.04.2019 Методическая разработка урока литературы в 7 классе
Список литературы по изучению биографии и творчества Ф. Абрамова 02.04.2019 Список литературы по изучению биографии и творчества Ф. Абрамова
Итоги конкурса методических разработок, посвящённых творчеству Ф.А. Абрамова 29.03.2019 Итоги конкурса методических разработок, посвящённых творчеству Ф.А. Абрамова
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 9 классе с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино» 19.03.2019 Методическая разработка урока внеклассного чтения в 9 классе с применением образовательной технологии «Мировоззренческое кино»

Тема: «Женщина и война» (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»).

Методическая разработка урока литературы в 10 классе с применением метода Хобо 19.03.2019 Методическая разработка урока литературы в 10 классе с применением метода Хобо

Тема: Маленькая трилогия А.П. Чехова как обличение «футлярности» жизни человека.

Положение о проведении регионального заочного конкурса  методических разработок, посвященных творчеству Ф.А.Абрамова 14.03.2019 Положение о проведении регионального заочного конкурса методических разработок, посвященных творчеству Ф.А.Абрамова
Конспект урока музыки, 6 класс. Тема урока: Авторская песня  - прошлое и настоящее. 07.03.2019 Конспект урока музыки, 6 класс. Тема урока: Авторская песня - прошлое и настоящее.
Учебно-методический комплект Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
(Раздел «Мир вокальной и инструментальной музыки)

Специальная оценка условий труда

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

декабрь 2018 года
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

май 2018 года
 
Политика АО ИОО в области охраны труда
Политика АО ИОО в области охраны труда
Файл: Загрузить

 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2017 год
 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2016 год
 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2015 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2017 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2016 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2015 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

октябрь 2014
 
Сводная ведомость по результатам проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость по результатам проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

июнь 2014
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить / Загрузить / Загрузить

май 2014