• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
Госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области


Сайт регионального центра финансовой грамотности

Личный кабинет


 
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости

Кому будет полезен Билет в будущее? 31.08.2020

Кому будет полезен Билет в будущее?

Билет в будущее – проект ранней профориентации, реализующийся в 2020 году на территории Архангельской области. Оператор проекта – Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Региональным координатором проекта является ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования».

Проект предполагает участие школьников 6-11 классов, в том числе детей с ОВЗ, и включает в себя тестирование на платформе https://bilet.worldskills.ru/, посещение практических мероприятий с обязательным получением обратной связи от наставника. Тестирование призвано помочь школьнику определиться с профессиональными предпочтениями, практические мероприятия в свою очередь помогут потрогать профессию руками.  Кроме того школьник получает  рекомендации по дальнейшему развитию своих навыков и качеств.

Из социологических исследований, проводимых Региональным центром содействия профессионального самоопределения обучающихся Архангельской области, следует, что на 1 апреля 2020 года только 40% выпускников 9-х и 11-х классов области определились с выбором будущей профессии  

Запуск проекта «Билет в будущее» в 2018-2019 годах показал, что большинство современных школьников 6-11 классов при выборе профессии демонстрируют неосознанную некомпетентность,  то есть не просто отсутствие способности совершать адекватный выбор своего профессионального пути, но и в целом не готовность совершать любой выбор, удовлетворённость своим текущим положением. Это частично объясняет низкую эффективность существующих способов и мероприятий в области профориентации.
Проект «Билет в будущее» призван содействовать формированию осознанности и способности выбора профессиональной траектории школьников.

Содержание проекта интегрировано с существующими потребностями экономики региона, перечнем перспективных направлений развития экономики Архангельской области.  Основным инструментом Билета является интерактивная платформа, регистрация на которой доступна до 30 ноября 2020 года. Платформа проекта  состоит из неавторизованной и авторизованной зон. В неавторизованной зоне посетитель ресурса может познакомиться с проектом и пройти мини тестирование разного содержания (Как я выбираю профессию, Какой ты предприниматель, Внимательность,  Трудно ли быть блогером и другие).

Для того, чтобы был доступен весь сервис проекта, необходимо зарегистрироваться. После регистрации школьник заходит в свой личный кабинет, где ему доступен широчайший перечень диагностик (более 60 тестов).  Тесты имеет игровой характер, составлены с учетом возрастных особенностей школьников.

При работе с диагностическими комплексами важно понимать и донести до тестируемого, что ни один тест не способен выбрать профессию или даже профессиональную отрасль за ребенка, он способен лишь подтолкнуть его к поиску своего «Я». Кроме того, не стоит относиться к результатам как к приговору: во-первых, все типажные характеристики усреднены, во-вторых, это показатель на текущий момент. При желании и упорном труде можно развить те качества, которые необходимы, но на данный момент недостаточно развиты. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие ему практические мероприятия и рекомендации. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных учёных и прошли предварительную апробацию. Результаты тестирования ребенка доступны родителям в их личном кабинете — их можно изучать, сравнивать, обсуждать с ребёнком.

Вся профориентационная диагностика в рамках проекта не носит оценочный характер и направлена на самопознание и развитие компетенций, необходимых для успешного самоопределения обучающихся. Результаты прохождения тестирований могут быть полезны самим школьникам, их родителям и педагогам.

После прохождения тестирования школьнику становится доступна запись на профессиональные пробы – очные практические или онлайн мероприятия в рамках проекта. Школьнику доступно 3 любых онлайн мероприятия и 1 очное. Перечень онлайн проб широчайший, на любой вкус и цвет: "Промышленный дизайн", «Я_предприниматель», "Инженерный дизайн CAD", 3Д-моделирование», "Юный кутюрье", «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», «АR-лабиринт. Создай свою игру в дополненной реальности!»,  "Преподавание в младших классах", «Графический дизайн», "Администрирование отеля", Программирование на языке Python и другие.

Очные мероприятия в рамках проекта состоятся в трех муниципальных образованиях области: Архангельске, Северодвинске, Котласе и  будут реализованы по 11 компетенциям: дошкольное воспитание, кирпичная кладка, малярные и декоративные работы,  медицинский и социальный уход,  плотницкое дело, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, сантехника и отопление, сетевое и системное администрирование, столярное дело, сухое строительство и штукатурные работы,  электромонтаж. Каждый желающий школьник найдет себе мероприятие по интересам и способностям!

Особенностью реализации Проекта в 2020 году является свободный вход участников, а также их родителей (законных представителей) на электронный ресурс  (платформу) проекта, а это значит, что только от самих школьников и их родителей зависит решение о формировании интересов, приобретении и совершенствовании навыков,  об осознанном выборе профессионального пути!

Возврат к списку

Последние документы

Методические рекомендации от Минпросвещения 20.03.2020
Педагогическая концепция цифрового проф.образования
Концепции
Методический вестник, март 2020 года
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Методический вестник октябрь, ноябрь 2019 № 9 (120)
Методический вестник, сентябрь, октябрь, 2019 № 8 (119)
Методический вестник, сентябрь, 2019 № 7 (118)
Методический вестник, июнь, 2019 № 6 (117)
Методический вестник, май, 2019 № 5 (116)
План реализации Концепции развития информационно – библиотечных центров общеобразовательных организаций Архангельской области
Концепция развития информационно – библиотечных центров общеобразовательных организаций Архангельской области
Cовет областного клуба «Учитель года»
Состав общественно-методического совета при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Методический вестник июнь 2017 г.
Аннотированный каталог областного банка педагогической информации, 2017 год
Положение об Архангельской областном клубе "Учитель года"
Положение о Центре развития профессионального мастерства
Методический вестник, июнь 2018, №6 (108)
Методический вестник, май 2018, №5 (107)
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области «Основы духовно - нравственной культуры народов России»
Положение о координационном методическом Совете государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Дополнительная общеобразовательная программа для родителей «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Методический вестник, январь 2018
Положение о кафедре ноябрь 2017

Последние материалы

«Семейная викторина "Долговечные книги Ф.А.Абрамова" и творческий конкурс  для детей и родителей "Читатель идёт по следу" по произведениям Ф.А.Абрамова» 22.08.2019 «Семейная викторина "Долговечные книги Ф.А.Абрамова" и творческий конкурс для детей и родителей "Читатель идёт по следу" по произведениям Ф.А.Абрамова»
Положение о Всероссийском конкурсе сочинений обучающихся, посвящённых 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова, «Сотвори мир в душе и пошли его людям» 15.08.2019 Положение о Всероссийском конкурсе сочинений обучающихся, посвящённых 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова, «Сотвори мир в душе и пошли его людям»
Положение о Всероссийском заочном конкурсе эссе, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, «Насквозь просвечивающая душа» 15.08.2019 Положение о Всероссийском заочном конкурсе эссе, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, «Насквозь просвечивающая душа»
Инклюзивный спорт 26.06.2019 Инклюзивный спорт
Методические приёмы работы с детьми на уроках физической культуры с нарушением интеллектуальной сферы 26.06.2019 Методические приёмы работы с детьми на уроках физической культуры с нарушением интеллектуальной сферы
Занятия физической культурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе 26.06.2019 Занятия физической культурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе
Развитие физических качеств на уроках подвижных игр с учетом особых образовательных потребностей 26.06.2019 Развитие физических качеств на уроках подвижных игр с учетом особых образовательных потребностей
Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018» 21.06.2019 Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018»
Математическая игра для 8 – 9 классов «Где находится нофелет?» 19.06.2019 Математическая игра для 8 – 9 классов «Где находится нофелет?»
Работа с одаренными детьми посредством проектной деятельности 05.06.2019 Работа с одаренными детьми посредством проектной деятельности
Проект "По Северной Двине"
Применение инновационных технологий на современных уроках музыки 05.06.2019 Применение инновационных технологий на современных уроках музыки
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе 04.06.2019 Методическая разработка урока русского языка в 9 классе
О работе с молодыми педагогами 30.05.2019 О работе с молодыми педагогами
Направления научно-методического сопровождения молодых педагогов Архангельской области 30.05.2019 Направления научно-методического сопровождения молодых педагогов Архангельской области

Вхождение в профессию и профессиональное самоопределение молодого педагога

Методические рекомендации для работников образования Архангельской области «Антикоррупционные уроки правовой грамотности в сфере ЖКХ» 28.05.2019 Методические рекомендации для работников образования Архангельской области «Антикоррупционные уроки правовой грамотности в сфере ЖКХ»
План урока по литературе с кластером 28.05.2019 План урока по литературе с кластером

Тема урока: Поэма «Двенадцать» - блоковское видение революции.

Урок-исследование в 10 классе физико-математического профиля «Уравнения с модулем» 16.05.2019 Урок-исследование в 10 классе физико-математического профиля «Уравнения с модулем»
Методическая разработка урока русского языка в первом классе  с элементами здоровьесберегающих технологий 16.05.2019 Методическая разработка урока русского языка в первом классе с элементами здоровьесберегающих технологий
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. 06.05.2019 Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Логотип 06.05.2019 Логотип

Cздание наглядных макетов через учебный проект 30.04.2019 Cздание наглядных макетов через учебный проект
Документы по экологическому образованию 25.04.2019 Документы по экологическому образованию
Методические рекомендации к проведению занятий экологической направленности 25.04.2019 Методические рекомендации к проведению занятий экологической направленности
Методическая разработка урока по немецкому языку, 7 класс 18.04.2019 Методическая разработка урока по немецкому языку, 7 класс
Эффективные методы закрепления грамматических правил на уроках английского языка в начальной школе 18.04.2019 Эффективные методы закрепления грамматических правил на уроках английского языка в начальной школе
Урок математики 1 класс на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» 11.04.2019 Урок математики 1 класс на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Конспект урока химии "Ткани: строение и функции" 11.04.2019 Конспект урока химии "Ткани: строение и функции"
Урок английского языка в 10 классе (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) модуль 3 «Man - the Child of Nature» 11.04.2019 Урок английского языка в 10 классе (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) модуль 3 «Man - the Child of Nature»
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды» 11.04.2019 Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды»
Методическая разработка урока по литературе, 6 класс 08.04.2019 Методическая разработка урока по литературе, 6 класс

Специальная оценка условий труда

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

декабрь 2019 года
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

декабрь 2018 года
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

май 2018 года
 
Политика АО ИОО в области охраны труда
Политика АО ИОО в области охраны труда
Файл: Загрузить

 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2017 год
 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2016 год
 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2015 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2017 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2016 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2015 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

октябрь 2014
 
Сводная ведомость по результатам проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость по результатам проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

июнь 2014
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить / Загрузить / Загрузить

май 2014