• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика

Кафедра коррекционной педагогики

163072 г. Архангельск, пр. Ломоносова, 270, каб.27,
(8182) 24-31-33, 
kafedrakp@yandex.ru


Заведующий кафедрой

Соловьева Людмила Георгиевна,
к.п.н., доцент

Соловьева Людмила Георгиевна


МИССИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ:

научно-методическое сопровождение ключевых направлений реализации государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ, решение проблемы обеспечения качества образовательных услуг для детей с ОВЗ.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ – создание условий для формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов, необходимых для организации адресной работы с разными категориями детей, имеющих особые образовательные потребности.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ на 2017-2021 гг.:
1. Обеспечение единства и интеграции всех направлений деятельности кафедры (учебного, научного, организационного) как условие выполнения Миссии.
2. Организация внутреннего и внешнего стратегического партнерства кафедры как условие качественной реализации многопрофильной деятельности кафедры.
3. Развитие кадрового потенциала кафедры для эффективной реализации Программы развития подразделения.

ФУНКЦИИ КАФЕДРЫ:

  • Образовательная ‑ повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров в области теории и практики образования детей с ОВЗ.
  • Информационная ‑ обеспечение специалистов актуальной профессиональной информацией, формирование банков и баз нормативных, научных и эмпирических данных в области специальной педагогики и психологии.
  • Консультативная ‑ обеспечение педагогов, руководителей и специалистов образовательных организаций консультативной помощью по вопросам учебно-методического и нормативно-правового обеспечения образования детей с ОВЗ в условиях стандартизации образования; технологий разработки адаптированной образовательной программы, специальной индивидуальной программы развития, программы коррекционной работы, рабочей программы педагога; психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в процессе инклюзивного образования; современных практик обучения и воспитания детей с ОВЗ. 
  • Научно-исследовательская ‑ реализация научных исследований, инновационных проектов в области теории и практики образования детей с ОВЗ, научная экспертиза авторских программ обучения, методических рекомендаций.
  • Научно-методическая ‑ разработка и внедрение перспективных моделей психолого-педагогического сопровождения образования (в том числе инклюзивного) детей с ограниченными возможностями здоровья; разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки; формирование, обобщение и распространение инновационного в области теории и практики образования детей с ОВЗ.
  • Координационная - создание на базе кафедры диалоговой площадки для решения проблем организации помощи детям и подросткам с ОВЗ.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

  • воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности;
  • учителя-логопеды и учителя-дефектологи образовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования;
  • учителя образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами),
  • специалисты психолого-медико-педагогических комиссий,
  • учителя образовательных организаций по вопросам реализации инклюзивного образования.