• Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • ФГОС ДО
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ»


Целевая аудитория: учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций, родители, студенты дефектологических факультетов.

Цель: формирование компетенции, представления о таких современных логопедических технологиях коррекции речевых нарушений, как логопедический массаж.

Планируемые результаты обучения: В результате освоения программы слушатель должен знать: строение мышц речевого аппарата в норме; состояние мышц при нарушениях иннервации речевого аппарата; основные приёмы и техники логопедического массажа; гигиенические требования организации и проведения логопедического массажа;

уметь: свободно выявлять типологию нарушений мышечного тонуса; ориентироваться в приемах и техниках логопедического массажа у лиц с ТНР; составлять массажные комплексы, определять их интенсивность, периодичность и длительность; самостоятельно определять технику воздействия, в зависимости от состояния мышц речевого аппарата;

владеть: навыками расслабляющего и активизирующего логопедического массажа;

навыками применения различных техник и приемов логопедического массажа в процессе коррекционной работы с лицами с ТНР.

Продолжительность обучения: программа рассчитана на 16 учебных часов, в том числе 6 часов лекций и 10 часов практических занятий.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование тем

Трудо-

емкость

Из них

Форма

аттестации

лекции

практ.

сам.

работа.

1.

Логопедический массаж

16

6

10

-

Выполнение практического задания


Итого

16

6

10



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ СЕМИНАРА

Раздел 1. Место логопедического массажа в системе комплексного коррекционного воздействия (количество часов – 4 ч., из них лекции – 4 ч., практические – 0 ч.)

Массаж и его влияние на организм. Анатомия и физиология органов речи в норме. Методические указания к проведению логопедического массажа. Показания и противопоказания к выполнению массажа. Диагностика состояния мышц артикуляционного аппарата.

Раздел 2. Методика логопедического массажа (количество часов – 12 ч., из них лекции – 2 ч., практические – 10 ч.) Дифференциальная диагностика и выбор техники логопедического массажа. Использование разных приемов логопедического массажа в зависимости от формы речевой патологии. "Постановка рук" в процессе логопедического массажа. Овладение разными массажными комплексами, в зависимости от вида речевого нарушения (дизартрия, заикание, укороченная уздечка языка).

Задания для практической работы:

1.Опишите и продемонстрируйте основные массажные движения.

2.Составьте программный комплекс логопедического массажа: активизирующего, расслабляющего, инструментального, самомассажа (на выбор).

Стоимость обучения: от 2000 рублей на одного слушателя.

По окончании семинара слушателям будет выдан соответствующий документ.

Сроки проведения семинара и режим работы будут уточнены после комплектования группы.


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ЗОНДОВЫЙ МАССАЖ»


Целевая аудитория: учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций, родители, студенты дефектологических факультетов.

Цель: формирование компетенции, представления о таких современных логопедических технологиях коррекции речевых нарушений, как зондовый логопедический массаж.

Продолжительность обучения: 12 часов, в том числе 5 часов лекций и 7 часов практических занятий.

Планируемые результаты обучения:

Слушатели, успешно освоившие курс, смогут:

знать: строение мышц речевого аппарата в норме; состояние мышц при нарушениях иннервации речевого аппарата; основные приёмы и техники зондового логопедического массажа; гигиенические требования организации и проведения зондового логопедического массажа;

уметь: свободно выявлять типологию нарушений мышечного тонуса; ориентироваться в приемах и техниках зондового логопедического массажа у лиц с ТНР; ориентироваться в выборе методики зондового логопедического массажа у лиц с ТНР;

владеть: навыками зондового логопедического массажа и пассивной артикуляционной гимнастики; навыками применения различных техник и приемов зондового логопедического массажа в процессе коррекционной работы с лицами с ТНР.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование тем

Трудо-

емкость

Из них

Форма

аттестации

лекции

практ.

сам.

работа.

1.

Раздел 1. Место зондового массажа в системе комплексного коррекционного воздействия

4

4

-

-


2.

Раздел 2. Методика проведения зондового массажа.

8

1

7

-

Выполнение практического задания


Итого

12

5

7



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ СЕМИНАРА

Раздел 1.

Место зондового массажа в системе комплексного коррекционного воздействия (количество часов – 4 ч., из них лекции – 4 ч., практические – 0 ч.)

Массаж и его влияние на организм. Анатомия и физиология органов речи в норме. Показания к применению зондового логопедического массажа. Противопоказания к проведению массажа. Диагностика состояния мышц артикуляционного аппарата.

Раздел 2.

Методика проведения зондового массажа (количество часов – 8 ч., из них лекции – 1 ч., практические – 7 ч.)

Массажные зонды и зондозаменители в инструментальных техниках. Обработка инструментов. Основные приемы массажа. Обзор методик зондового массажа в логопедии (Новикова Е.В., Крупенчук О.И., Микляева Ю.В., Томилина С.М.). Приемы зондового массажа.

Задания для практической работы:

1.Опишите и продемонстрируйте основные массажные движения.

2.Составьте программный комплекс зондового массажа (активизирующего или расслабляющего).

Стоимость обучения: от 2000 рублей на одного слушателя.

По окончании семинара слушателям будет выдан соответствующий документ.

Сроки проведения семинара и режим работы будут уточнены после комплектования группы.


СЕМИНАР «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»


Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, заместители руководителей, лица, курирующие вопросы ГИА (в соответствии с приказом руководителя образовательной организации), представители ПМПК.

Цель: повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей, лиц, курирующих вопросы ГИА, представителей ПМПК в вопросах нормативно-правового и организационно-методического сопровождения ГИА лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов 
в соответствии с требованиями актуальной нормативно-правовой базы.

Планируемые результаты обучения: в результате освоения программы слушатель должен:

знать:

  • особенности организации и проведения ГИА (в том числе итогового сочинения (изложения)) для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов;
  • условия и алгоритм прохождения ПМПК выпускниками, претендующими на особый порядок проведения ГИА;
  • категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с существующей нормативно-правовой, которые имеют право претендовать на создание специальных условий при прохождении ГИА (в том числе при написании итогового сочинения (изложения));
  • особенности организации пункта проведения экзамена с учетом состояния здоровья выпускника, рекомендаций ПМПК или бюро МСЭ;
  • формы проведения ГИА;
  • особенности экзаменационных материалов ГВЭ (письменная и устная форма).

уметь:

  • составлять необходимую документацию для предоставления в ПМПК 
  • с соответствующим запросом и с учетом состояния здоровья выпускника;
  • организовывать проведение ГИА в форме ГВЭ на базе образовательной организации (ППЭ ГВЭ);
  • использовать в работе интернет-источники для подготовки выпускников к ГИА.

Продолжительность обучения: программа рассчитана на 8 учебных часов.

Обучение проходит в очно-заочной или заочной форме.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование тем

Трудо-

емкость

Из них

Форма

аттестации

лекции

практ.

сам.

работа.

1.

Организация и проведение государственной итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с учетом их состояния здоровья и особенностей психофизического развития

8

7

1

-

Тест


Итого

8

7

1

-


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ СЕМИНАРА

Тема 1. Теоретические аспекты организации и проведения ГИА в 9(10), 11(12) классах для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов (количество часов – 3 ч., из них лекции – 3 ч., практические – 0 ч.).

Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА по программам основного и среднего общего образования (в том числе итогового сочинения (изложения)) для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов. Условия прохождения ПМПК выпускниками, претендующими на создание специальных условий при прохождении ГИА (в том числе итогового сочинения (изложения)).

Тема 2. Практические аспекты организации и проведения ГИА в 9(10), 11(12) классах для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов (количество часов – 5 ч., из них лекции – 4 ч., практические – 1 ч.)

Категории участников ГИА с ОВЗ. Формы ГИА. Особенности организации пункта проведения ГИА для участников ГИА с ОВЗ, различными заболеваниями, детей-инвалидов и инвалидов. Экзаменационные работы для выпускников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов. Обзор интернет-источников, сайтов, которые можно использовать при подготовке к ГИА обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов.

По итогам семинара слушателям будет предоставлен комплект нормативно-правовых и инструктивно-методических документов по обеспечению проведения государственной итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Стоимость обучения: 460 рублей на одного слушателя. Квитанция об оплате >>

По окончании семинара слушателям будет выдана справка установленного образца.

Сроки проведения семинара: по мере комплектования группы.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Организация и содержание образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»


Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций, организаций социального обслуживания населения, иных организаций и другие заинтересованные лица

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для организации обучения и воспитания обучающихся с ТМНР в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), ФГОС О УО (ИН)

Планируемые результаты обучения: в результате освоения программы слушатель должен:

знать:

  • психолого-педагогические особенности развития обучающихся с ТМНР;
  • нормативно-правовые и программно-методические основы организации образовательного процесса детей с ТМНР;
  • алгоритм проектирования документации образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС;

уметь:

  • анализировать и проектировать разделы адаптированной основной общеобразовательной программы (далее АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), специальной индивидуальной программы развития (далее СИПР), рабочей программы;
  • отбирать коррекционно-развивающие технологии;

владеть:

  • профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического развития

Продолжительность обучения: программа рассчитана на 72 учебных часа.

Обучение проходит в очно-заочной или заочной форме.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов, модулей

Трудо-

емкость

Из них

Форма

аттестации

лекции

практ.

семин.

самост.

работа

1.

Модуль «Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

8

5

3


практическое задание

2.

Модуль «Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

32

14

18


практическое задание

3.

Модуль «Коррекционно-развивающие технологии в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

16

8

8


практическое задание

4.

Модуль «Вопросы социализации обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития в контексте стандартизации»

16

8

8


практическое задание


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Комплексный зачет на основе результатов выполнения практических заданий

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. «Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Тяжелые и множественные нарушения развития: понятие, этиология, классификации. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Особые образовательные потребности обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развитии.

Модуль 2. «Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Стандартизация в образовании детей с нарушением интеллекта. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Проектирование специальной индивидуальной программы развития.

Модуль 3. «Коррекционно-развивающие технологии в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Использование современных технологий коррекционно-развивающей работы педагога в образовательном процессе. Содержание коррекционно-развивающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллекта.

Модуль 4. «Вопросы социализации обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития в контексте стандартизации»

Технологии взаимодействия с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Организация внеурочной деятельности.

По окончании курсов повышения квалификации слушателям будет выдано удостоверение установленного образца.

Сроки проведения курсов: по мере комплектования группы.


ПРОГРАММА СЕМИНАРА

«Миофункциональная коррекция в логопедической практике»


Целевая аудитория: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, другие заинтересованные лица.

Цель: повышение профессиональной компетентности специалистов в сфере орофациальной миофункциональной терапии

Планируемые результаты обучения: в результате освоения программы слушатель должен:

знать:

  • анатомические особенности челюстно-лицевой области,
  • факторы, вызывающие орофациальные дисфункции,
  • направления профилактики и коррекции орофациальных дисфункций у детей;

уметь:

  • выявлять орофациальные дисфункции,
  • мотивировать ребенка и родителей к организации комплексной коррекции,
  • определять содержание коррекционной работы

Продолжительность обучения: программа рассчитана на 8 учебных часов.

Обучение проходит в очной форме.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование тем

Трудо-

емкость

Из них

лекции

практ.

сам.

работа.

1.

Миофункциональная коррекция в логопедической практике

8

8

-

-


Итого

8

8

-

-

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Продолжительность обучения: программа рассчитана на 8 учебных часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4-8 часов в день

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тем

Трудо-

емкость

Из них

Лекц.

Практ.

Сам.

работа

1.

Анатомические особенности челюстно-лицевой области

1

1

-


2

Причины, механизмы, симптоматика орофациальных дисфункций

3

3

-


3

Практические аспекты миофункциональной коррекции

4

4

-



Итого

8

8



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ СЕМИНАРА

Тема 1. Анатомические особенности челюстно-лицевой области (количество часов – 1 ч., из них лекции – 1 ч., практические – 0 ч.).

Функциональная анатомия челюстно-лицевой системы. Органы челюстно-лицевой системы, принимающие участие в реализации функций пищеварения, дыхания, речи и др. Понятие миодинамического равновесия. Возрастные закономерности развития челюстно- лицевой системы. Признаки правильно сформированного прикуса. Этапы формирования прикуса. Анатомия и физиология языка, точка покоя языка.

Тема 2. Причины, механизмы, симптоматика орофациальных дисфункций (количество часов – 3 ч., из них лекции – 3 ч., практические – 0 ч.)

Факторы, определяющие аномалии развития зубо-челюстной системы: генетические, внутриутробная патология, вредные привычки, нарушения организации питания и искусственное вскармливание и др. Симптоматика нарушений зубочелюстной системы. Нарушения прикуса, причины формирования неправильного прикуса. Влияние положения нижней челюсти на дыхание и постуральные изменения. Влияние ротового и смешанного дыхания на общее и речевое развитие ребенка. Реверсивный (инфантильный) и соматический типы глотания. Последствия инфантильного глотания. Дисфункции языка. Влияние положения языка на дыхание, проблемы сна, постуральные изменения.

Тема 3. Практические аспекты миофункциональной коррекции. (количество часов – 4 ч., из них лекции – 4 ч., практические – 0 ч.).

Орофациальная миофункциональная терапия как система мероприятий, направленных на устранение костно-мышечных проблем и патологических навыков в речевом аппарате. Комплексный характер терапии. Возможности ранней коррекции и профилактики орофациальных дисфункций.

Стандартные устройства миофункциональной коррекции, виды устройств, назначение.

Организационные и содержательные аспекта работы логопеда по профилактике и коррекции миофункциональных расстройств. Миофункциональная гимнастика. Работа с родителями.

По окончании семинара слушателям будет выдан сертификат.

Сроки проведения курсов: по мере комплектования группы.


ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 

«Инклюзивный музей: основы взаимодействия учреждений культуры с посетителями с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью»


Целевая аудитория: руководители музеев, экскурсоводы, специалисты по работе с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и (или) инвалидностью, сотрудники методических отделов, отделов просветительной работы и другие заинтересованные лица

Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для организации работы с посетителями с ОВЗ и (или) инвалидностью

Планируемые результаты обучения: в результате освоения программы слушатель должен:

знать:

  • психолого-педагогические особенности развития, особые образовательные потребности лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью;
  • нормативно-правовые и программно-методические основы организации процесса работы с посетителями с ОВЗ и (или) инвалидностью;

уметь:

  • организовывать эффективное взаимодействие с посетителями музея, испытывающими трудности при передвижении, в восприятии информации, в общении;

владеть:

  • профессиональной установкой на оказание качественных услуг посетителям с ОВЗ и (или) инвалидностью вне зависимости от их возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического развития

Продолжительность обучения: программа рассчитана на 16 учебных часов.

Обучение проходит в очной форме.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов, модулей

Трудоем

кость

В том числе

Форма аттестации

Лекц.

Практ.

Сам.

работа

1.

Организационно-диагностический практикум

1

1

2.

Государственная политика в РФ в сфере музейной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

1

1

3.

Создание условий для социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в музейном пространстве

2

2

4.

Особые образовательные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

4

2

2

выполнение практического задания

5.

Методические основы взаимодействия учреждений культуры с посетителями с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

8

4

4

выполнение практического задания

ИТОГО

16

9

7

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Комплексный зачет на основе результатов выполнения практических заданий

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Организационно - диагностический практикум (количество часов - 1, из них лекции – 0 ч., практические – 1 ч.)

Определение цели курсов ПК. Определение ожиданий от курсов. Определение формы и темы обмена опытом. Определение форм и тем итоговой аттестации слушателей. Знакомство слушателей друг с другом, формирование подгрупп (команд).

Тема 2. Государственная политика в РФ в сфере музейной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью (количество часов - 1, из них лекции – 1 ч., практические – 0 ч.)

Международные, федеральные, региональные документы, регламентирующие порядок обеспечения условий доступности для лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями. Терминология: инвалидность, ограниченные возможности здоровья.

Тема 3. Создание условий для социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в музейном пространстве (количество часов - 2, из них лекции – 2 ч., практические – 0 ч.)

Понятие: безбарьерная среда. Адаптация му­зейной среды к условиям современной жизни с помощью различных культурных практик, предна­значенная для всех кате­горий посетителей. Универсальный дизайн. Принципы универсального дизайна.

Тема 4. Особые образовательные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью (количество часов - 4, из них лекции – 2 ч., практические – 2 ч.)

Характеристика классификаций нарушений, принципы классифицирования. Психолого-педагогическая характеристика глухих и слабослышащих; слепых и слабовидящих; детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР); умственно отсталых ( с интеллектуальными нарушениями); с задержкой психического развития (далее ЗПР); с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА); с расстройствами аутистического спектра (далее РАС), детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее ТМНР). Понятие «особые образовательные потребности». Характеристика особых образовательных потребностей у лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью.

Тема 5. Методические основы взаимодействия учреждений культуры с посетителями с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

(количество часов - 8, из них лекции – 4 ч., практические – 4ч.)

Терминология и правила этикета с лицами с ОВЗ и (или) инвалидностью в учреждениях. Преодоление отношенческих и средовых барьеров. Проведение в музеях социокультурной реабилитации посетителей с ОВЗ и (или) инвалидностью различных категорий: обеспечение доступа к музейной экспозиции, организация обслуживания в музее, контроль за качеством данной работы. Особенности взаимодействия с посетителями, имеющими особые образовательные потребности.

По окончании курсов повышения квалификации слушателям будет выдано удостоверение установленного образца.

Сроки проведения курсов: по мере комплектования группы.