• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика

Издательская деятельность КПО


Издание Аннотация
1.

Электронный сборник законодательной и нормативной документации для профессиональных образовательных организаций Архангельской области, 2014 год

  • термины и определения
  • извлечения из ст.108 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • законодательная и нормативная документация, регулирующая образовательную деятельность ПОО: федеральное законодательство
  • законодательная и нормативная документация, регулирующая образовательную деятельность ПОО: областное законодательство
2. 1.jpg

Сборник материалов для разработчиков и экспертов нормативно-программной и методической документации (начальное и среднее профессиональное образование), 2012 год

В сборнике представлены требования, методические рекомендации, образцы, материалы для экспертной оценки разработанной педагогическими работниками продукции. Авторами сборника подобраны различные варианты листов экспертной оценки, на основе которых возможна разработка собственного инструментария для оценки подобной продукции. Он состоит из нескольких разделов:

  • Требований, разъяснений, методических рекомендаций, образцов тех или иных видов продукции, материалов для экспертной оценки; Нормативной правовой локальной документации ОУ;
  • Программной документации;
  • Методической документации.

Функциональность, практическая значимость сборника материалов заключается в том, что он может быть использован различными категориями работников системы образования в целом в процессе разработки, экспертизы и самоэкспертизы документации.

3. 2.jpg

Разработка программного сопровождения ФГОС НПО и СПО нового поколения: метод. рекомендации, 2012 год

Методические рекомендации содержат термины, определения, обозначения и сокращения ФГОС СПО и НПО третьего поколения, рекомендации по разработке рабочей учебно-программной документации нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО, анализ ФГОС НПО/СПО третьего поколения и приложения, содержащие требования к оформлению в соответствии с ГОСТом. Адресованы педагогическим работникам ОУ СПО и НПО и направлены на оказание методической помощи педагогам при разработке программного сопровождения ФГОС СПО и НПО нового поколения.
4. 3.jpg

Методика разработки фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО: метод. пособие, 2014 год

В сборнике представлена методика разработки фондов оценочных средств и образцы контрольно – измерительных материалов по дисциплине профессионального цикла Т.Г. Урбитской, преподавателя дисциплины профессионального цикла ГАОУ СПО АО «АТЭК», дисциплин общеобразовательного цикла В.Ф. Харюшевой, преподавателя математики ГАОУ СПО АО «АПТ» и инвариантного цикла дисциплин ОГСЭ Т.В. Шухтиной, преподавателя дисциплины ОГСЭ, а также контрольно –оценочных средств по ПМ (профессиональному модулю) Т.А. Телегиной преподавателем МДК, Т.В Корневой, мастера производственного обучения ГАОУ СПО АО «АПТ», разработанные и апробированные в процессе опытно – экспериментально работы на базах образовательных организаций СПО. Материалы могут быть использованы всеми категориями педагогических работников ОО СПО в процессе разработки фондов оценочных средств.
5. Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. Часть 1. Теоретические аспекты и возможности применения в условиях реализации ФГОС СПО. метод. пособие 2015 год


   

Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. Часть 1. Теоретические аспекты и возможности применения в условиях реализации ФГОС СПО. Метод. пособие, 2015 год

В пособии представлены материалы для педагогов профессиональной школы, направленные на формирование знаний теоретических основ, сущности знаково-контекстной технологии А.А. Вербицкого и других практико-ориентированных образовательных технологий, соответствующих требованиям и идеологии ФГОС СПО, заданий, методических рекомендаций, обеспечивающих формирование умений выбирать и адаптировать образовательные технологии в профессиональной деятельности, а также приложения, которые содержат приметы семинарских занятий; примеры кейсов с решениями. Материалы могут быть использованы всеми категориями педагогических работников ОО СПО в процессе практической реализации современных образовательных технологий в профессиональной деятельности.
6. Игровые технологии в профессиональном образовании: практ. Пособие 2015 год
  
Игровые технологии в профессиональном образовании: практ. Пособие, 2015 год В предлагаемом практическом пособии представлена актуальная информация и практические задания по вопросам использования игровых технологий в образовательном процессе. Обобщен и раскрыт практический опыт педагогов профессиональных образовательных организаций Архангельской области по данной проблеме. Вниманию педагогов предложены методические рекомендации и разработки, проекты уроков и внеурочных мероприятий, сценарии неформальных мероприятий проводимых со студентами. Представленные материалы могут быть адаптированы к условиям профессиональных образовательных организаций. Пособие адресовано всем категориям педагогических работников ПОО, проявляющих интерес к разработке и внедрению современных образовательных технологий. Может использоваться для слушателей, обучающихся на курсах повышения квалификации «Образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО». Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность и точность цитат, названий и другой информации, а также за соблюдение закона об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
7. 6.jpg Деятельность мастера по формированию у учащихся основ профессионального мастерства, 2009 год В учебно-методическом пособии рассмотрены основные направления обучения профессии: общие вопросы теории производственного обучения; формы и методы обучения практическим умениям; физиологические и психологические основы формирования профессиональных навыков и умений; организация и технология обучения учащихся трудовым приемам и операциям, выполнению простых и сложных комплексных работ; пути и педагогические средства формирования у учащихся основ профессионального мастерства; диагностика качества производственного обучения на основе применения таблиц-карт компонентного анализа. В пособие включены вопросы для самопроверки и перечень заданий для практических работ, а также большой подбор приложений. Пособие предназначено для мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, преподавателей, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации мастеров производственного обучения, а также старших мастеров, заместителей директоров по производственному обучению, методистов и специалистов, занимающихся подготовкой рабочих кадров на производстве.
8. 7.jpg Инновации в системе профессионального образования, 2009 год В сборнике представлены тезисы докладов участников областной научно-практической конференции - руководящих и педагогических работников учреждений среднего и начального профессионального образования, состоявшейся 6-7 мая 2008 года и посвященной презентации инновационного опыта управления учебным заведением, организации образовательного процесса и его методического сопровождения. Изложенный в тезисах обширный опыт инновационной деятельности может успешно применяться в ПОО
9. Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. Часть 2. Представление практического опыта по применению технологий в образовательном процессе: сборник материалов, 2016 год
  
Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. Часть 2. Представление практического опыта по применению технологий в образовательном процессе: сборник материалов / сост. ВВ. Смирнова, Л.Н. Потехина, Л.П. Губарева. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. -98 с. В сборнике представлены методические разработки педагогов профессиональных образовательных организаций по применению образовательных технологий в образовательном процессе, соответствующих требованиям и идеологии ФГОС СПО: проблемно-диалоговые, проектные, игровые, портфолио, кейс, практические занятия и др. Сборник является продолжением пособия «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. Часть 1. Теоретические аспекты и возможности применения в условиях реализации ФГОС СПО. метод. пособие 2015 год. Издание адресовано всем категориям педагогических работников ОО СПО.
10. Как написать итоговую аттестационную работу?:практ. пособие, 2016 год
  
Как написать итоговую аттестационную работу?:практ. пособие / И.В. Вашукова [и др.]. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016.- 38с. В практическом пособии «Как написать выпускную аттестационную работу?» представлены ответы на вопросы, которые возникают у слушателей, обучающихся по программам профессиональной переподготовки: Что такое итоговая аттестационная работа? Как написать итоговую аттестационную работу? Зачем необходим научный руководитель? Как защитить итоговую аттестационную работу? и многие другие. В пособие включены примерные темы итоговых аттестационных работ, варианты презентаций аттестационных работ. Пособие предназначено для обучающихся по программе профессиональной переподготовки.
11. Разработка рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС СПО: метод. рекомендации, 2016 год
  
Разработка рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС СПО: метод. рекомендации / авт.-сост. ВВ. Смирнова, Н.Г. Попова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. – 62 с. Методические рекомендации опираются на тезаурус ФГОС СПО, содержат рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО, примеры программ. Адресованы педагогическим работникам.
12. Лабораторные и практические занятия в системе профессионального образования, 2017 год
  
Лабораторные и практические занятия в системе профессионального образования / авт.-сост. В.В. Смирнова, Л.Н. Потехина. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017. – 42 с. В настоящих рекомендациях рассмотрены вопросы методики проведения практических и лабораторных занятий в профессиональных образовательных организациях в соответствии со ФГОС СПО. Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам ПОО и содержат приложения с практическими материалами.
13. Информационно – методический журнал « Северная Двина» № 5-2017 Сентябрь – октябрь «Реализация инновационных проектов в системе профессионального образования». Итоги и перспективы.
  
Информационно – методический журнал « Северная Двина» № 5-2017 Сентябрь – октябрь «Реализация инновационных проектов в системе профессионального образования». Итоги и перспективы.

Тематика рубрик:

  • Региональный чемпионат « Молодые профессионалы Поморья»;
  • Практическое обучение;
  • недрение профессионального стандарта « Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования»;
  • Реализация проекта ТОП – 50;
  • Из опыта работы;
  • Разное
14. Производственное обучение в системе профессионального образования: методы, формы и технологии: метод. пособие, 2017 год
  
Производственное обучение в системе профессионального образования: методы, формы и технологии: метод. пособие/авт.-сост. Н.Г. Попова, Л.Н. Потехина, Н.Н. Хохрева. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017. – 74 с. В методическом пособии раскрыта сущность и особенности производственного обучения как составной части профессионального образования. Дана классификация методов производственного обучения по основным технологическим группам, описаны формы организации производственного обучения. Представлен опыт использования педагогическими работниками ПОО АО технологий активного обучения. Приложения содержат практический материал, представленный схемами, таблицами, алгоритмами действий, методическими и инструктивными указаниями, методическими разработками учебных занятий
     15.  

Primenenie komp.orientir.podhoda_PO_.png

Применение компетентностно-ориентированного подхода в практике профессионального образования: практ. пособие \авт.-сост. Л.А.. Елисеева, Н.Г. Попова, Н.Н. Хохрева. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2018 г. – 54 с. Практическое пособие включает в себя теоретические и практические материалы по вопросам применения компетентностно-ориентированного подхода в практике профессионального образования.
Пособие адресовано педагогическим работникам, реализующим программы среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях Архангельской области.
     16.  

Razrabotka_rab_uchebn_planov_po_professiiam_.png

Разработка рабочих учебных планов по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС СПО (в том числе актуализированных ФГОС, ФГОС по ТОП-50): сб. материалов /авт. Сост. В.В. Смирнова, И.В. Федорова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019. - 66 с. В сборнике представлены материалы практического опыта педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций по разработке учебных планов по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в рамках реализации ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования (ФГОС СПО по ТОП-50), актуализированным ФГОС 2018 года, ФГОС СПО «Три плюс».
Сборник адресован педагогическим работникам и руководителям ПОО. 
   

Методические рекомендации по разработке рабочих программ практик в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Методические рекомендации по разработке рабочих программ практик в соответствии с требованиями ФГОС СПО: метод. рекомендации./ авт.- сост. Н.Н. Хохрева, В.В. Смирнова, Л.Н. Потехина. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019 Сборник  содержит практические рекомендации по разработке содержания рабочих программ практик через конкретизацию результатов образования, пошаговый алгоритм действий и справочные материалы для заполнения шаблона рабочих программ практики. Рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения - основных разработчиков программ практик по профессиям и специальностям СПО и ориентированы на оказание методической помощи при разработке учебно – программной документации.