• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика

Файл: Загрузить


Итоги форума

«Малокомплектная школа: перспективы и тенденции развития»

24 ноября 2016 года в Архангельском областном институте открытого образования состоялся региональный форум «Малокомплектная школа: перспективы и тенденции развития».

Цель форума: выявление и распространение лучших практик руководящих и педагогических работников по организации и реализации образовательной деятельности в малокомплектных, малочисленных общеобразовательных организациях, находящихся в сельской местности; обсуждение актуальных проблем и выработка решений на региональном уровне.

Форум был представлен восемнадцатью муниципальными образованиями Архангельской области. В планарном заседании приняли участие представители Министерства образования и науки Архангельской области, администрации МО «Приморский муниципальный район», АО ИОО, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, относящихся к малокомплектным, малочисленным школам, находящихся в сельской местности.

Пленарное заседание открылось презентацией фильма «Мы из Судромской малокомплектной» («МБОУ «Судромская ОШ № 13», Вельский район»).

Зам. главы местной администрации по развитию местного самоуправления и социальной политике МО «Приморский муниципальный район» Мигунов В.М. представил организацию работы с сельскими малочисленными и малокомплектными школами на примере МО «Приморский муниципальный район».

Проректор по науке и инновационному развитию АО ИОО, к.п.н. Артюгина Т.Ю. и заведующий кафедрой управления и экономики образования Вашукова И.С. раскрыли одно из направлений деятельности института по научно-методическому сопровождению малокомплектных школ.

Методисты кафедры управления и экономики образования АО ИОО Пахомова Б.Ю. и Денисенко М.А. познакомили участников форума с деятельностью кафедры управления и экономики образования АО ИОО в проекте «Малокомплектная школа в условиях ФГОС ОО.

Презентацию диагностических и коррекционно-развивающих программ психолого-педагогического сопровождения представила региональный директор НПФ «Амалтея» Захарова О.Д.

В рамках мероприятия выступили с обобщением опыта по проблеме малокомплектных/малочисленных школ 5 директоров, 2 заместителя директора и 4 учителя:

- «Обеспечение качества образования в условиях сельской малокомплектной школы» (Морозова Е. И., директор МОУ «Песчанская СОШ», Котласский район);

- «Сельская школа – образовательный и социо-культурный центр» (Балакина Е. В., директор, Горбунова А.Н., зам.директора по УВР МБОУ «Судромская ОШ №13», Вельский район);

- «Организация работы и управление инновационными процессами в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Пермогорская школа» (Белозерцева Г.В., директор, Благодарёва М.В., зам. директора по УВР МБОУ «Пермогорская школа», Красноборский район);

- «Особенности учебно-воспитательного процесса в условиях сельской малокомплектной школе» (Батюк С.П., директор МБОУ «Хозьминская ОШ № 18», Вельский район);

- «Модель организации учебного и воспитательного процесса сельской малокомплектной школы в условиях реализации проекта образовательной инновации» (Сивкова И. А., директор МБОУ «Верхне-Устькулойская ОШ № 24», Вельский район);

- «Организация исследовательской деятельности в малокомплектной школе через работу школьного научно-исследовательского центра» (Алипатова Д.Г., учитель, МБОУ «Кехотская средняя школа», Холмогорский район);

- «Использование проектно-исследовательской технологии в малокомплектной школе» (Трофимова И.А., учитель, Антуфьева И.А. учитель филиала МБОУ «Емецкая средняя общеобразовательная школа имени Н.М.Рубцова» Селецкая средняя школа, Холмогорский район);

- «Сотрудничество семьи и школы, как один из элементов успешной малокомплектной школы» (Попова Т.П., учитель МБОУ «Сурская СШ №2» СП начальная школа – детский сад д. Городецк МО «Пинежский муниципальный район»).

Завершил работу форума круглый стол «Проблемы и пути решения» (ведущие Гурьева О.Т., ст.преподаватель КУЭО и Вашукова И.С., зав.КУЭО). В обсуждении насущных вопросов деятельности малокомплектных/малочисленных школ приняли участие все присутствующие, отметившие позитивные изменения в сфере образования, касающиеся сельских школ в связи с реализацией ФГОС общего образования, подчеркнули наболевшие позиции функционирования школ. Обобщенные примеры тенденций и перспектив МКШ раскрыли в своих выступлениях директора школ: Субботина Т.С., Сидоров В.Ю., Тихонова Н.А.. Торопов И.А., Батюк С.П., Сивкова И.А., Горяева С.Ю., Таборская Р.Г.

Итог форума - публикация лучших практик руководящих и педагогических работников по организации и реализации образовательной деятельности в малокомплектных, малочисленных общеобразовательных организациях, находящихся в сельской местности, в журнале АО ИОО «Северная Двина».



Назад в раздел