| |||||
Статистика
|
Одним из направлений деятельности Центра развития тьюторской практики является реализация проекта «Мобильная регионально-муниципальная методическая служба», который одобрен губернатором Архангельской области И.Ф. Михальчуком. Проект «Мобильная регионально-муниципальная методическая служба» включен в перечень мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009 – 2012 годы» (п.1.15), утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 02 сентября 2008 года №194 – па/28. 28 января 2010 года на торжественной церемонии, посвященной открытию года Учителя, ректор Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования Уварова Лариса Ивановна презентовала данный проект. В тексте программного документа «Наша новая школа», принятого в рамках национальной образовательной инициативы зафиксировано следующее - важнейшими качествами ученика должны стать:
Решить эти задачи способен только учитель, который сам обладает перечисленными качествами и характеристиками.
Для повышения профессиональной компетентности учителя, развития инновационных процессов в образовании на территории Архангельской области возникла идея создания мобильной регионально-муниципальной методической службы.
В настоящее время в регионе существует ряд проблем, связанных с внедрением инновационных процессов и обеспечением реализации стратегических линий образования, обозначенных в Стратегии развития образования до 2020 года и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
Считаем что, создание Мобильной регионально-муниципальной методической службы позволит снять вышеперечисленные проблемы. Основная отличительная черта этой службы – это тьюторское сопровождение специалистов системы образования.
В настоящее время Тьюторское сопровождение в образовании рассматривается в качествеинновации и на уровне Российской Федерации. В этом проекте тьюторское сопровождение специалистов планируется осуществлять с максимальным использованием ресурсов образовательной среды муниципалитетов и региона, в том числе дистанционных. Сопровождение осуществляется через:
Одним из основных результатов тьюторского сопровождения предполагается возможность формирования более объективного социального заказа от органов управления образованием на услуги по повышению квалификации специалистов.
Этот ресурс планируется разместить на портале «Образование Архангельской области», действующем с 2008 года.
И уже сегодня Вы можете воспользоваться сетевым ресурсом портала «Оценка качества образования», позволяющего, например, оценить готовность образовательного учреждения к введению новых Федеральных Государственных образовательных стандартов. На изображении Вы видите результаты оценки готовности одного из учреждений нашей области к введению новых стандартов по трём позициям из шестидесяти заявленных. Зеленый цвет характеризует достаточную готовность образовательного учреждения по этой позиции к введению новых стандартов. Жёлтый цвет обозначает позиции, которые требуют внимания руководителя. Красным цветом выделяются проблемы, требующие незамедлительных решений. Для поиска путей решения выявленных проблем Вы сможете воспользоваться ресурсом банка инновационного опыта. Кроме того, Вы сможете оценить деятельность образовательных учреждений или муниципальной системы образования и по другим направлениям, указанным в Стратегии развитии образования Российской Федерации до 2020 года и программном документе «Наша новая школа»:
Создание регионально-муниципальной информационной образовательной среды позволит в дальнейшем объединить методические ресурсы разных субъектов Российской Федерации. Уже сегодня при обучении руководителей школ и учреждений профессионального образования используются ресурсы других регионов. Так в 2009 году были организованы стажировки и семинары на территории Республики Коми и Вологодской области. Специалистов этих территорий мы также принимали на своей территории.
Ключевым результатом деятельности мобильной регионально-муниципальной методической службы можно считать создание института тьюторства на территории Архангельской области, позволяющего оперативно решать насущные вопросы образования и образовательной политики. Новые идеи, реализуемые через проект.
1. Тьюторское сопровождение в системе ПК (повышения квалификации) 2. Объединение регионально-муниципальных ресурсов 3. Системно выстроенная работа по формированию сетевых ресурсов и созданию сетевых профессиональных обществ 4. Индивидуальные образовательные маршруты, программы для того, кому это необходимо, направленность на развитие компетентности через сетевой ресурс. Документы
МероприятияМатериалы | ||||
©2024, "АО ИОО" | (8182) 68-38-92 | ioo@onedu.ru |