| |||||||||||||||||||||||||||||
Статистика
|
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г. № 21240 В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № И (ч. 1), ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст. 394; № 11, ст. 1225; № 25, ст. 3167; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574; № 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, № 2, ст. 339; № 14, ст. 1935, 1944; № 16, ст. 2294), приказываю: Внести изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г. № 18638), согласно приложению. Министр Т.А. ГОЛИКОВА Вестник образования России.- 2011.- № 15.- С.66 Приложение ИЗМЕНЕНИЕ, вносимое в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Раздел III «Должности педагогических работников» дополнить после квалификационной характеристики должности «Тьютор» квалификационной характеристикой должности «Педагог-библиотекарь», изложив ее в следующей редакции: «Педагог-библиотекарь* Должностные обязанности. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, Школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы». * Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" Дополнительная информация:
Козлова, О. В. Педагог-библиотекарь в образовательно-воспитательной среде школы [Электронный ресурс] : по мотивам выступления на педагогическом марафоне / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 7-8. - С. 10-15. Иванова, Е. В. Агенты перемен [Электронный ресурс] : как изменится в будущем школьный библиотекарь и школьная библиотека в целом? / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 14-15. Иванова, Е. Дракон в жемчугаж или сверхчеловек? [Электронный ресурс] : как директора школ видят роль педагога - библиотекаря / Е. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 9-13. - Опыт Австралии. Семёнова, О. И. "Умный" ИБЦ школы как ресурс реализации профессиональной деятельности педагога - библиотекаря [Текст] / О. И. Семёнова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст.
500 шляп школьного библиотекаря [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 1. - С. 22-63. - Блог педагога-библиотекаря. Булавкина, И. В. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек. Современное состояние [Текст] / И. В. Булавкина // Вестн. образования. - 2016. - № 20. - С. 70-77. Лагода, Т. С. Библиотека "Нескучного сада" [Текст] / Т. С. Лагода // Обруч. - 2015. - № 6. - С. 1-16. - (Под скрепкой). - Система работы по ознакомлению детей с художественной литературой. - С. 5. - Детские книги для каждого возраста: специфика и рекомендации. - С. 5-7. - Если ребенок не хочет читать... - С. 7-8. - Учим стихотворения наизусть: рекомендации родителям. - С. 8-9. - Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования. - С. 10-13. - Должностная инструкция педагога-библиотекаря. - С. 13-15. - Дневник работы библиотеки. - С. 16. - Учет мероприятий библиотеки. - С. 16. Тихомирова, И. И. "Сириус" школьного масштаба [Текст] : педагог - библиотекарь - организатор живого межчитательского общения / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2015. - № 12. - С. 14-18. Гендина, Н. И. Мастер - класс "Педагог - библиотекарь и развитие информационной культуры в школе" [Текст] / Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова, Е. В. Косолапова // Школ. б-ка. - 2015. - № 8-9. - С. 50-56. Булавкина, И. В. Критерии и показатели оценки профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций Курской области по должности "педагог - библиотекарь" [Текст] / И. В. Булавкина // Школ. б-ка . - 2015. - № 5-6. - С. 102-110. Иванова, Е. В. Мастерская «Библиотекарь в современной школе» [Электронный ресурс] / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2015. - № 3. - С. 15-17. - Дополнительный материал в папке 03 "Мастерская для библиотекаря". Положение о стандартах профессиональной квалификации для педагогов-библиотекарей [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2015. - № 2. - С. 18-22. - Стандарты профессиональной квалификации для педагогов-библиотекарей - с. 19. Козлова, О. В. Поезд дальше не пойдёт!? [Электронный ресурс] : ещё один проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2014. - № 12. - С. 43-45. - Кемеровский университет культуры Еговкина, Н. В. Интеллект - карта "Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря" [Текст] / Н. В. Еговкина // Школ. б-ка. - 2014. - № 3-4. - С. 17-20. Тихомирова, И. И. Размышления о стандарте, Всемирном форуме IASL и миссии РШБА [Текст] / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2014. - № 5.- С. 22-25. Козлова, О. В. Выйти замуж не напасть, лишь бы замужем не пропасть [Электронный ресурс] : о проекте профессионального стандарта педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2014. - № 5-6. - С. 23-28. Профессиональный стандарт "Педагог-библиотекарь (библиотечно-педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (школьный библиотекарь)" [Текст] : проект // Школ. б-ка. - 2014. - № 3-4. - С. 4-16. Соколов, А. В. Педагог - библиотекарь и библиотечная педагогика [Текст] / А. В. Соколов // Школ. б-ка. - 2013. - № 9-10. - С. 39-45. Козлова, О. В. Я соответствую? [Электронный ресурс] : аттестация педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 10. - С. 44-46. - Приложение: Критерии оценки портфолио (папка о4) . Погорелова, Т. Педагог-библиотекарь. Есть ли новые права? [Текст] / Т. Погорелова // Учит. газ. - 2013. - 10 сент. (№ 37). - С. 21. О процедурах проведения аттестации педагогов-библиотекарей государственных и муниципальных образовательных учреждений Псковской области [Текст] : инструкт.-метод. письмо // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2013. - № 2. - С. 13-14. Должностная инструкция педагога-библиотекаря [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2013. - № 2. - С. 9-12. - Опыт Псковской области. Иванова, Е. В. Что делает педагог-библиотекарь? [Электронный ресурс] : из анкет зарубеж. коллег / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 11. - С. 17-21. Антипова, В. Б. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря [Текст] / В. Б. Антипова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2014. - № 1. - С. 4-8. Антипова, В. Б. Профессиональный портфель школьного библиотекаря [Текст] / В. Б. Антипова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2014. - № 2. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 7. - Приложение: Образец резюме. Тихомирова, И. И. Культуротворческая деятельность педагога-библиотекаря [Текст] / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2013. - № 4. - С. 20-25. Иванова, Е. В. Педагог-библиотекарь [Текст] : дороги, которые мы выбираем / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 11. - С. 13-15 . Козлова, О. В. О рубке леса, летящих щепках и чемодане без ручки [Текст] : объединение школ: где окажется педагог-библиотекарь? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 11. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43. Козлова, О. В. Должностная инструкция педагога-библиотекаря [Электронный ресурс] : как это делается? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 2. - С. 20-23 . Иванова, Г. А. Профессия "педагог-библиотекарь": опыт и перспективы развития профессионального образования [Текст] / Г. А. Иванова // Школ. б-ка. - 2012. - № 9-10. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99.
Шумилина, Т. О. Школьные библиотеки: нормативно-правовое обеспечение их деятельности [Текст] / Т. О. Шумилина // Нар. образование. - 2013. - № 2. - С. 144-150.
Козлова, О. В. Не выпасть из седла [Электронный ресурс] : библиотекарь-педагог или медиаспециалист? Кто работает в БИЦ? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 6. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42.
Тихомирова, И. И. "Сириус" школьного масштаба [Текст] : педагог - библиотекарь - организатор живого межчитательского общения / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2015. - № 12. - С. 14-18. Гендина, Н. И. Мастер - класс "Педагог - библиотекарь и развитие информационной культуры в школе" [Текст] / Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова, Е. В. Косолапова // Школ. б-ка. - 2015. - № 8-9. - С. 50-56. Булавкина, И. В. Критерии и показатели оценки профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций Курской области по должности "педагог - библиотекарь" [Текст] / И. В. Булавкина // Школ. б-ка . - 2015. - № 5-6. - С. 102-110. Иванова, Е. В. Мастерская «Библиотекарь в современной школе» [Электронный ресурс] / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2015. - № 3. - С. 15-17. - Дополнительный материал в папке 03 "Мастерская для библиотекаря". Положение о стандартах профессиональной квалификации для педагогов-библиотекарей [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2015. - № 2. - С. 18-22. - Стандарты профессиональной квалификации для педагогов-библиотекарей - с. 19. Козлова, О. В. Поезд дальше не пойдёт!? [Электронный ресурс] : ещё один проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2014. - № 12. - С. 43-45. - Кемеровский университет культуры . Еговкина, Н. В. Интеллект - карта "Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря" [Текст] / Н. В. Еговкина // Школ. б-ка. - 2014. - № 3-4. - С. 17-20. Профессиональный стандарт "Педагог-библиотекарь (библиотечно-педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (школьный библиотекарь)" [Текст] : проект // Школ. б-ка. - 2014. - № 3-4. - С. 4-16. Тихомирова, И. И. Размышления о стандарте, Всемирном форуме IASL и миссии РШБА [Текст] / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2014. - № 5.- С. 22-25. Козлова, О. В. Педагог-библиотекарь в образовательно-воспитательной среде школы [Электронный ресурс] : по мотивам выступления на педагогическом марафоне / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 7-8. - С. 10-15.
Чикина, Л. Г. Сетевое профессиональное библиотечное сообщество как фактор профессионального развития педагогов - библиотекарей Красноярского края [Текст] / Л. Г. Чикина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 5. - С. 17-19.
Иванова, Е. В. Агенты перемен [Электронный ресурс] : как изменится в будущем школьный библиотекарь и школьная библиотека в целом? / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 14-15.
Иванова, Е. Дракон в жемчугах или сверхчеловек? [Электронный ресурс] : как директора школ видят роль педагога - библиотекаря / Е. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 9-13. - Опыт Австралии.
Семёнова, О. И. "Умный" ИБЦ школы как ресурс реализации профессиональной деятельности педагога - библиотекаря [Текст] / О. И. Семёнова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст.
500 шляп школьного библиотекаря [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 1. - С. 22-63. - Блог педагога-библиотекаря.
Булавкина, И. В. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек. Современное состояние [Текст] / И. В. Булавкина // Вестн. образования. - 2016. - № 20. - С. 70-77.
Булавкина, И. В. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек [Текст] : современное состояние / И. В. Булавкина // Школ. б-ка. - 2016. - № 11. - С. 25-30. Козлова, О. В. Держись берега, и рыба будет [Электронный ресурс] : субъективные заметки о повышении квалификации педагогов - библиотекарей / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 7-8. - С. 16-18. Анискович, И. В. Формируем и изучаем читательскую компетентность [Электронный ресурс] : деятельность педагога - библиотекаря в условиях реализации ФГОС / И. В. Анискович // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 7-8. - С. 14-15.
Сумбембаева, Ш. К. Обучай. Мотивируй. Вдохновляй [Текст] / Ш. К. Сумбембаева // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 32-37.
Кармановская, Л. П. Методическое сопровождение модернизации школьных библиотек Хабаровского края [Текст] / Л. П. Кармановская, Е. В. Цвинская // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 11. - С. 13-21.
Назад в раздел | ||||||||||||||||||||||||||||
©2024, "АО ИОО" | (8182) 68-38-92 | ioo@onedu.ru |