| |||||
Статистика
|
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельская санаторная школа-интернат №1»
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Тема: « Великая Отечественная война»
Работу выполнили: Зав. библиотекой Прахова О. А. Педагог-организатор Яблоновская О.Е. г. Архангельск, 2015
Предлагаем вашему вниманию восьмую игру общешкольного интеллектуального чемпионата игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 2014-2015 учебного года, весенняя серия, игра пройдёт в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Материал может быть использован в работе библиотекарями и педагогами общеобразовательных школ, классными руководителями для проведения внеклассных мероприятий.
В нашем учреждении стало традицией проведение общешкольного интеллектуального чемпионата «Что? Где? Когда?». Игры проводятся периодичностью раз в четверть. От каждого класса (среди 5–9-х классов) выдвигается 6 представителей в состав команды. Обучающимся заранее объявляется тема игры, чтобы у них была возможность прочитать больше литературы по заданной теме. В библиотеке оформляются книжные выставки по данной теме. Таким образом, посредством проведения игр, у обучающихся формируется потребность в систематическом чтении. Такие интеллектуальные чемпионаты очень полюбились детям, и количество посещений в школьную библиотеку значительно возросло. Можно сделать вывод: проведение игр «Что? Где? Когда?» оказывает положительное влияние на обучающихся. Русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это доказано победами в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?». В конце учебного года на общешкольном итоговом празднике «Вот и стали мы на год взрослей» вручается переходящий приз (Сова) в двух возрастных категориях: · Начальная школа (2-4 классы) · Средняя школа (5-9 классы) В играх принимают участие команда учителей и команда воспитателей школы, что делает игры более значимыми для обучающихся. Цели интеллектуальной игры: · Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков. · Воспитывающие: воспитание самостоятельности, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности. · Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения. · Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению. Задачи игровой деятельности: · Развитие коммуникативных качеств у детей в игре; · Развитие у детей образной памяти, внимания, речи; · Развитие воображения как основы творческой деятельности; · Формирование классных интеллектуальных команд; · Повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников · Формирование социальной активности обучающихся.
Интеллектуальная игра является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления. Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного процесса, она даёт возможность каждому ученику: · Продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки; · Проявить интеллектуальные способности; · Раскрыть многогранность своих интересов. Игру, посвященную 70-летию победы в Великой Отечественной войне, предлагаем вашему вниманию. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней – с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. И все эти дни шли бои за каждую деревню, каждый город и посёлок, каждую, пусть даже безымянную высоту. В смертельной схватке с фашизмом важным было каждое сражение. Но были в этой войне и великие битвы: Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Москву, блокада Ленинграда, операция «Багратион» и финал схватки с фашизмом – взятие Берлина в мае 1945 года. В Великой Отечественной войне участвовали наши деды и прадеды. Война унесла жизни почти 30 миллионов человек. Мы всегда будем помнить о тех, кто сражался за свободу и независимость нашей Родины. С каждым годом отделяются от нас те страшные, принесшие столько горя события, становясь страницами бесконечной летописи истории человечества. Все меньше и меньше остается ветеранов, героев Великой Отечественной войны, выживших и прошедших ее до конца. Книги, повествующие о событиях тех лет, являются своеобразным мостом, связывающим поколения. Для нас эти книги чрезвычайно важны, ведь именно с их помощью мы можем составить полную картину войны, включающую общеизвестные исторические факты. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней разворачиваются они в нашей памяти, а книги передают нам эти великие и трагические события Великой Отечественной войны. Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды), колонки. Помощники: 3-4 человека, которые они отличаются от игроков: на них одеты одинаковые яркие косынки. Оформление: Вверху сцены слова «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», по бокам от сцены плакат с символом мудрости - Совой, оформление по теме игры (День победы). Ход игры: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»! Сегодня в игре принимают участие 11 команд знатоков (9 классных команд, команда учителей и команда воспитателей нашей школы-интерната) Теперь я познакомлю вас с правилами игры! Каждой команде выданы листочки, на которых вы пишите свой класс и номер вопроса, на который даёте ответ. На экран выводится вопрос, его озвучивает ведущий, затем даётся время на обсуждение в команде. После завершения звукового сигнала ответы сдаются (поднимается рука с листочком ответа, помощники собирают листочки и относят на стол жюри). Знатоки должны ответить на 20 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Поприветствуем наше строгое и справедливое жюри. Итак, минутная готовность. Ни пуха, ни пера. Начало игры!
Вопросы к игре 5-9 классы
1. Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать ручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне. Внимание! Вопрос: Что это? Время пошло! Ответ: Одноразовые пакетики чая.
2. На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подлодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше... Назовите причину, от которой зависело количество залпов. Время! Ответ: Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов
3. Как называется город-герой, который внес неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне, если его название состоит из сокращенного имени мальчика и множества сокращенных имен девочек, полное имя которых - название жриц Аполлона? Время! Ответ: Севастополь (Сева+ 100 Поль), Жриц называли Апполинария (Полина - Поля).
4. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли "карманной артиллерией"? Время! Ответ: Ручные гранаты.
5. В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера? Время! Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.
6. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая больше всего гордится званием, полученным в годы Великой Отечественной войны. В отношении Быстрицкой это звание звучит довольно странно, ибо она женщина. Назовите это состоящее из двух слов звание, совпадающее с названием повести советского писателя Валентина Катаева. Время! Ответ: "Сын полка".
7. В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и нашим отважным лётчикам приходилось совершать ЭТО. За половину 1941 года ЭТО осуществлялось 80 раз, причем совершавшие ЭТО довольно часто получали награду. За 1942 год ЭТО было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м - всего 19 раз, так как острая необходимость в ЭТОМ отпала. В чём ЭТОМ? Время! Ответ: В воздушном таране.
8. В Риме была выпущена новая золотая монета - “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от него возникло название военного человека. Назовите его. Время! Ответ: Солдат
9. Около одного института в городе Москве стоит памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник изображает двух солдат, один из которых с винтовкой поднимается в бой, а второй, раненый, пишет что-то на стене. Студенты, идущие на экзамен, стараются обходить памятник стороной. Какие два слова успел написать второй солдат? Время! Ответ: «Не сдадим!»
10. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали. Время! Ответ: Собаки. В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.
Динамическая пауза
11. Он родился 11 мая 1900 года. Ему довелось повоевать и с немцами, и с японцами, причем с немцами дважды. В Великую Отечественную войну он защищал Ораниенбаумский плацдарм. 23 февраля 1968 года его наградили орденом, на котором он сам и изображен. Случай уникальный. Речь идёт не о человеке. Сейчас его можно встретить в городе Санкт-Петербург. Назовите его. Время! Ответ: Крейсер 1-го ранга "Аврора" (изображен на ордене Октябрьской Революции, спущен на воду 11 мая 1900).
12. Выдающийся памятник русского деревянного зодчества на острове Кижи мог быть уничтожен в годы Великой Отечественной войны. Вражеское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен красотой строений, укутанных снегом. На вторую причину того, что церкви не используются в качестве военной базы, летчику указал снег. В чем заключалась вторая причина? Время! Ответ: На снегу отсутствовали следы человека. Нетронутый, чистый снег вокруг церквей.
13. В годы Великой Отечественной войны в боевых действиях участвовало 13 советских торпедных подводных лодок. Уцелела одна-единственная. Скажите, какой порядковый номер она имела, если учесть, что многие суеверные люди думали, что судно с таким числом на борту погибнет первым? Время! Ответ: Тринадцатый, как ни странно. Вопрос 13, к тому же.
14. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь? Время! Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.
15. В наше время в одном из майских номеров газеты с телепрограммой · синим цветом были выделены сериалы, · красным - художественные фильмы, · оранжевым - фильмы-премьеры, · зеленым - многочисленные фильмы о НЕЙ. Назовите ЕЁ тремя словами. Время! Ответ: Великая Отечественная война. Комментарий: Фильмы о Великой Отечественной войне показывали в канун Дня Победы и в сам праздник практически все каналы. Зеленый цвет, выбранный газетой, отдаленно напоминал хаки — цвет военной формы.
16. Перед войной трое альпинистов покорили вершину Тянь-Шаня. День восхождения совпал с 20-летием Комсомола, так вершину и назвали. в конце Великой Отечественной войны установили, что гора выше, чем считалось ранее. Тогда же вершину и переименовали. Как она стала называться? Время! Ответ: Пик Победы
17. 9 мая некоторые фирмы, торгующие иномарками, делают большие скидки и подарки покупателям моделей «Ауди», «Мерседес», «Фольксваген», «Опель» и «БМВ». Назовите причину. Время! Ответ: Все модели машин немецкого производства, это своеобразная дань уважения к дню Победы.
18.С 3 по 9 мая 1995 года из Нижнего Новгорода в Москву и обратно прошел автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие автомобили только одной марки. Назовите марку машин. Время! Ответ: Только "Победы".
19. В России, в республике Дагестан, ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Ответьте, кому он посвящен? Время! Ответ: Погибшим воинам на войне. Погибшим в ВОВ.
20. Когда И.В. Сталину принесли на утверждение проект нового автомобиля Горьковского автозавода, он остался недоволен и спросил: "А сколько она стоит [слово пропущено]?", показав, что это не должно продаваться ни под каким названием, потому что это самое дорогое слово для каждого человека. После чего автомобиль переименовали в "Победу". Назовите рабочее название автомобиля. Время! Ответ: "Родина". Комментарий: Сталин спросил: "А сколько стоит "Родина"?" Авторы проекта не нашлись, что ответить на этот вопрос. Зато всем, в том числе и Иосифу Виссарионовичу, была известна цена Победы. Так не менее патриотично и назвали автомобиль.
Вот и закончилась наша игра, весенняя игра общешкольного интеллектуального чемпионата «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию видео-клип «Мы помним!» Слова жюри. Жюри: «Игра сыграна. Подведём итоги». Оглашение набранных баллов за игру. Награждение победителей этой игры. Вот и закончилась наша игра. Ждём всех вас на итоговом празднике «Вот и стали мы на год взрослей», где, команда, набравшая максимальное количество очков за сезон, получит переходящий кубок «Мудрая сова». До встречи!
Список использованной литературы:
1. Анашина, Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр /Н.Ю. Анашина.- М.:Академия развития, 2006. – 496 с. 2. Баландин , Б.Б.10 000 вопросов для очень умных / Б. Б. Баландин. – М.: РИПОЛ классик, 2007г. - 512 с. — (Новейшие справочники). 3. Баландин, Б.Б. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных) / Б. Б. Баландин. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002,- 480 с. 4. Великие тайны прошлого. Ридерз Дайджест, 1998. 5. Жадько, Е.Г. Школьные олимпиады: /Е.Г.Жатько, В.В. Мамонов, М. И. Коваленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 192 с. Серия “Здравствуй, школа!”. 6. Нянковский, М. А. Клуб эрудитов. 525 вопросов для интеллектуальных игр. / Составитель М. А. Нянковский Издательство: Академия Развития, Академия Холдинг Серия: После уроков 2014 г.- 160 стр 7. Нянковский, М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников.- Ярославль: “Академия развития”, 1997.- 192 с. 8. Смирнов С.С., "Брестская крепость" М.: Раритет, 2000. - 406 с. 9. Стихи и рассказы о войне / [сост. П.К. Федоренко ; худож. Л.П. Дурасов]. - М. : Астрель : АСТ, 2007. - 203 с. : ил. - (Хрестоматия школьника). 11. http://www.materinstvo.ru/art/bytovye-izobretenia-pervoi-i-vtoroi-mirovyh-voin 12. http://lib-sed.at.ua/publ/voprosy_k_igre_chto_gde_kogda_janvar_ijun_2014_g/1- 1-0-82 Назад в раздел | ||||
©2024, "АО ИОО" | (8182) 68-38-92 | ioo@onedu.ru |