|
Статистика
|
Методика оценки профессиональной деятельности
педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Краткое описание методики
В целях осуществления единого подхода к оценке профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Архангельской области и повышения ее объективности на основе действующих нормативных правовых документов в сфере образования внесены изменения и дополнения в методику оценки профессиональной деятельности педагогических работников, критерии и показатели, применяемые при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.
В методику входят: краткое описание методики, критерии и показатели профессиональной деятельности педагогических работников; максимальное количество баллов, выставленное экспертом по критерию; способ выведения оценки; возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов; перечень оснований для определения дополнительных баллов; весовые коэффициенты критериев; значение показателей оценки профессиональной деятельности в процентах для установления соответствия первой или высшей квалификационной категории и интерпретация по применению полученных результатов оценки.
Определены следующие критерии оценки профессиональной деятельности:
1. Освоение дополнительных профессиональных программ
(за последние 3 года).
2. Проектировочные умения (проектировочная компетенция).
3. Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция).
4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция).
5. Использование информационно - коммуникационных технологий
в профессиональной деятельности (информационно-коммуникационная компетенция).
6. Использование современных образовательных (коррекционно-развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция).
7. Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция).
8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция).
9. Результативность методической (учебно-методической, научно-методической) деятельности.
10*. Результативность образовательной деятельности.
Каждый из критериев имеет свои показатели оценки профессиональной деятельности педагогов и максимальное количество баллов по критерию.
Для учета количественных показателей и отражения специфики деятельности педагогических работников образовательных организаций предусмотрены дополнительные баллы.
При оценивании профессиональной деятельности используется балльная шкала. Каждый показатель профессиональной деятельности оценивается по 2-балльной шкале:
0 баллов – показатель не представлен в деятельности педагога или продемонстрирован низкий уровень его проявления;
1 балл - показатель достаточно представлен в деятельности педагога или продемонстрирован высокий уровень его проявления.
Способ получения оценки по критерию – путем суммирования баллов по каждому показателю.
Все критерии и показатели (с 1 по 9), за исключением пункта 10*, являются общими (универсальными) и могут применяться при оценке профессиональной деятельности любой должности педагогических работников независимо от организационно-правовой формы, типа
и направленности (профиля) образовательной организации.
Показатели профессиональной деятельности под пунктами
1.1. «Обучение по программе по охране труда и проверки знаний требований охраны труда» и 1.2. «Обучение по программе повышения квалификации
по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов
для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования)» являются обязательным условием осуществления образовательного процесса.
Показатели оценки профессиональной деятельности по критерию «Результативность образовательной деятельности» (пункт 10* изменяется
в зависимости от должности специалистов). По данному критерию рекомендуется набрать для первой квалификационной категории не менее 60% от максимального количества баллов (18 баллов от 3 экспертов);
для высшей – не менее 80 % (24 балла от 3 экспертов).
Дополнительные баллы (пункт 11) – 16 баллов – выставляются
в соответствии с приведенным перечнем оснований для определения дополнительных баллов, при выставлении дополнительных баллов обязательно указывается основание и комментарии экспертов. За каждый показатель выставляется по 1 баллу. При этом общая сумма
по дополнительным баллам не может превышать 16 баллов от одного эксперта.
Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям одного эксперта составляет 80 баллов, а максимальная сумма баллов трех экспертов – 240 баллов.
Для определения в процентном отношении необходимо подсчитать сумму баллов трех экспертов, разделить ее на максимальное количество
– 240 баллов и умножить на 100.
Интерпретация полученного результата для определения рекомендательного решения экспертной группы об установлении (отказе
в установлении) первой или высшей квалификационной категории:
от 80% до 100 % – педагогическому работнику рекомендуется установить высшую квалификационную категорию;
от 60 % до 80 % – педагогическому работнику рекомендуется установить первую квалификационную категорию.
Методика оценки профессиональной деятельности может использоваться педагогическими работниками для самоанализа и разработки индивидуального маршрута по подготовке к предстоящей аттестации.
Методика оценки профессиональной деятельности
педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
критерии и показатели
профессиональной деятельности
|
количество
баллов
|
источник информации
|
1. Освоение дополнительных профессиональных программ (за последние 3 года)
|
0-4
|
удостоверения, свидетельства, сертификаты, справки
о повышении квалификации
|
1.1. Обучение по программе по охране труда
и проверки знаний требований охраны труда
|
1
|
1.2. Обучение по программе повышения квалификации по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов – для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования)
|
1
|
1.3. Обучение по программам повышения квалификации по педагогической тематике объемом менее 72 часов
|
1
|
1.4. Обучение на семинарах различной тематики
|
1
|
2. Проектировочные умения (проектировочная компетенция)
|
0-3
|
уроки, непосредственно образовательная деятельность, занятия, внеурочная деятельность, учебная и программно-методическая документация, программы и др.
|
2.1. Умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность,
прогностичность, триединство)
|
1
|
2.2. Умение выбирать (отбирать) методы, средства
и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п.
|
1
|
2.3. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочая учебная программа, программа внеурочной деятельности, программа психолого-педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.)
|
1
|
3. Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция)
|
0-5
|
уроки, непосредственно образовательная деятельность, занятия, программы, учебная
и методическая документация, результаты самоанализа, самообразование, результаты диагностики, результаты обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др.
|
3.1. Умение применять современные методики диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников
|
1
|
3.2. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе
|
1
|
3.3. Умение анализировать и представлять результаты диагностирования, контроля и оценки образовательных достижений и результатов обучающихся
|
1
|
3.4. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями)
|
1
|
3.5. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов
и техник
|
1
|
4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция)
|
0–8
|
результаты исследования (опрос обучающихся,
их родителей), наблюдение эксперта, документация
по охране труда, докладные записки, письменные жалобы, собеседование
с руководителем, заместителем руководителя организации, журнал регистрации несчастных случаев, статистические данные, анализ образовательных, воспитательных программ,
в т.ч. индивидуальных, результаты анкетирования участников образовательных отношений, анализ развивающей предметно-пространственной среды (кабинета, группы, студии и др.), план дооборудования (развития) кабинета, мастерской, спортзала, музея и т.д., рабочая документация (учебная, программно-методическая)
|
4.1.Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса
|
1
|
4.2. Организация психологически безопасной образовательной среды
|
1
|
4.3. Отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций
со стороны участников образовательных отношений, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя, административных наказаний, связанных с профессиональной деятельностью
|
1
|
4.4. Отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса
|
1
|
4.5. Создание (адаптация) учебно-методического комплекса (комплекта) к реализуемой программе
с учетом особенностей обучающихся
|
1
|
4.6. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея, исследовательского центра и т.п.), адаптированных
к особым образовательным потребностям обучающихся
|
1
|
4.7. Опыт разработки программ (в т.ч.
индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся
|
1
|
4.8. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации
|
1
|
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (информационно-коммуникационная компетенция)
|
0-5
|
публичный отчет, план деятельности образовательной организации, наблюдение за ходом образовательного процесса (урок, занятие
и др.), публикации, адреса сайтов, блога, веб страницы
|
5.1. Умение находить и объединять информацию
из различных источников сети «Интернет»
|
1
|
5.2. Ведение в электронной форме документации
(в т.ч. электронный журнал и др.)
|
1
|
5.3. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности
|
1
|
5.4. Использование мультимедийных технологий
и интерактивного оборудования в образовательном процессе
|
1
|
5.5. Использование сервисов сети «Интернет», банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности
|
1
|
6. Использование современных образовательных (коррекционно-развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция)
|
0-3
|
анализ работы образовательной организации, урока (занятия), собеседования, выступления педагога, публикации и др.
|
6.1. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных технологий
в образовательном процессе
|
1
|
6.2. Системное использование двух и более образовательных технологий и методик в течение нескольких лет (от 2 лет и более)
|
1
|
6.3. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники)
|
1
|
7. Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция)
|
0–4
|
наблюдение, опрос, анкетирование участников образовательных отношений, письменные жалобы, договоры, планы, проекты
|
7.1. Результативное взаимодействие с обучающимися
|
1
|
7.2. Результативное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
|
1
|
7.3. Результативное взаимодействие с коллегами, администрацией и др.
|
1
|
7.4. Системное взаимодействие со специалистами вне образовательной организации (с социальными партнерами)
|
1
|
8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция)
|
0-8
|
планы по самообразованию, работы методического объединения, справки, отзывы, приказы, протоколы, тезисы выступлений, анкетирование коллег, презентации, материал на электронных носителях, публичный отчет, программы и проекты, отчеты по инновационной, договор, публикации
|
8.1. Участие в работе методического объединения педагогов образовательной организации
|
1
|
8.2. Участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города
|
1
|
8.3. Участие в работе творческих, проектных групп
|
1
|
8.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ,
по проверке работ ЕГЭ, ОГЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства, аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п.
|
1
|
8.5. Участие в инновационной деятельности (для высшей квалификационной категории):
|
0–4
|
8.5.1. Опыт реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации
|
1
|
8.5.2. Опыт реализации программ и проектов инновационного характера на муниципальном уровне
|
1
|
8.5.3. Опыт реализации программ и проектов инновационного характера на региональном уровне
|
1
|
8.5.4. Опыт реализации программ и проектов инновационного характера на федеральном уровне
|
1
|
9. Результативность методической (учебно-методической, научно-методической) деятельности
|
0–14
|
свидетельство, справки, сертификаты, сборники материалов (в т. ч. CD, DVD), видеоматериалы, грамоты, благодарности, выписки
из приказов
|
9.1. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках
профессионального мастерства и т. п.):
|
0–4
|
9.1.1. На уровне образовательной организации
|
1
|
9.1.2. На муниципальном уровне
|
1
|
9.1.3. На региональном и (или) межрегиональном уровне
|
1
|
9.1.4. На федеральном и (или) международном уровне
|
1
|
9.2. Наличие положительных внешних рецензий на авторские методические разработки (для высшей квалификационной категории)
|
1
|
пособия, программы, рецензии, отзывы, заключения экспертного совета
|
9.3. Наличие публикаций (без учета публикаций в сети «Интернет»:
|
0–4
|
портфолио, копии публикаций
|
9.3.1. Публикации материалов в изданиях образовательной организации
|
1
|
9.3.2. Публикации в изданиях муниципального уровня
|
1
|
9.3.3. Публикации в региональных и (или) межрегиональных изданиях
|
1
|
9.3.4. Публикации в федеральных и (или) международных изданиях
|
1
|
9.4. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (без учета публикаций):
|
0–5
|
план работы методического объединения, отзыв, сертификат, удостоверение, справка, копия программы мероприятия, адреса сайтов, портфолио
|
9.4.1. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в образовательной организации
|
1
|
9.4.2. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в других образовательных организациях
|
1
|
9.4.3. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на муниципальном уровне
|
1
|
9.4.4. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на региональном и (или) межрегиональном уровне
|
1
|
9.4.5. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на федеральном и (или) международном уровне
|
1
|
10*. Результативность образовательной деятельности
|
0-10
|
|
11. Дополнительные баллы (перечень оснований)
|
0–16
|
|
Максимальное количество баллов
|
80
|
|
Основания для определения дополнительных баллов:
обучение в магистратуре, аспирантуре по психолого-педагогическому и методическому профилю;
обучение по программе стажировки (в т.ч. в профильных организациях за 3 года, предшествующие аттестации, для преподавателей профессиональных циклов и мастеров производственного обучения профессиональных ОО, участвующих в реализации профессионального учебного цикла образовательных программ среднего профессионального образования);
обучение по программе профессиональной переподготовки;
реализация образовательных программ (полностью или частично)
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
организация внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования обучающихся (не для педагогов дополнительного образования);
организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, слетов, круглых столов и др. для педагогических работников;
руководство музеем, клубом, студией, центром, научным обществом, объединением обучающихся (не входящие в круг должностных обязанностей);
классное руководство;
наличие программной и учебно-методической продукции, имеющей областной и федеральный гриф;
редактирование сборников материалов научно-практических конференций, семинаров и иных форм научно-методической работы педагогических работников;
редактирование сборников научно-практических конференций
для обучающихся;
участие в качестве лектора (преподавателя) на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
участие в качестве лектора (преподавателя) при проведении внутрифирменного обучения в образовательной организации;
педагог – призер, лауреат конкурсов профессионального мастерства, соревнований, выставок и т.п.;
опыт реализации программ и проектов инновационного характера на международном уровне;
руководство педагогической практикой студентов, слушателей;
руководство методическим объединением педагогов, кафедрой, лабораторией, социально-психологической службой, методическим советом, комиссией и т.п. в образовательной организации;
руководство методическим объединением специалистов округа, района/города;
руководство творческими, проектными, инновационными группами;
руководство областным, муниципальным клубом «Учитель года»;
наставничество, руководство стажировкой;
общественная активность в профессиональной деятельности (член профсоюзного комитета, член комиссии по делам несовершеннолетних, член областного, муниципального клуба «Учитель года», женсовета, депутатская деятельность, и т.п.);
наличие сертификатов профессиональных квалификаций (например,
по ИКТ);
наличие изданий учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций (без учета учебно-методической продукции, размещенной в сети «Интернет»);
ведение собственного сайта, блога, форума по профилю профессиональной деятельности;
наличие обучающихся, занявших призовые места и ставших победителями в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, турнирах регионального, федерального и международного уровня;
наличие обучающихся (воспитанников), лауреатов премии муниципальных, региональных органов власти, стипендиатов губернатора (кроме концертмейстеров);
количественный показатель – (неоднократно) участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;
количественный показатель – ежегодно (от 2 лет и более) участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровне;
количественный показатель – увеличение количества обучающихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;
количественный показатель - увеличение количества обучающихся - призеров конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;
наличие публикаций обучающихся, выполненных под руководством педагога;
награды педагога за профессиональные достижения в межаттестационный период;
осуществление образовательной деятельности в условиях малокомплектного детского сада (школы), с разновозрастной группой, в профильных, предпрофильных, коррекционных, кадетских общеобразовательных классах (группах);
организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, слетов, круглых столов и др. для обучающихся;
осуществление образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), плохо владеющими русским языком;
класс (группа) являются победителями конкурсных мероприятий образовательной организации или окружного уровня.
класс (группа) являются победителями конкурсных мероприятий муниципального или регионального уровня;
количественный показатель – (неоднократность) участие педагогического работника в смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках, конкурсах профессионального мастерства;
количественный показатель – (неоднократность) представление педагогического опыта, проведение открытых уроков, учебных занятий, воспитательных мероприятий, мастер-классов, творческих отчетов и т.п.;
количественный показатель – наличие нескольких публикаций.
Весовые коэффициенты для оценки критериев
критерии профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
% от возможной суммы баллов
|
1. Освоение дополнительных профессиональных программ (за последние 3 года)
|
0-4
|
5,00
|
2. Проектировочные умения (проектировочная компетенция)
|
0-3
|
3,75
|
3. Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция)
|
0-5
|
6,25
|
4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция)
|
0–8
|
10,00
|
5. Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (информационно-коммуникационная компетенция)
|
0-5
|
6,25
|
6. Использование современных образовательных (коррекционно-развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция)
|
0-3
|
3,75
|
7. Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция)
|
0–4
|
5,00
|
8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция)
|
0-8
|
10,00
|
9. Результативность методической (учебно-методической, научно-методической) деятельности
|
0–14
|
17,5
|
10*. Результативность образовательной деятельности
|
0-10
|
12,5
|
11. Дополнительные баллы (перечень оснований)
|
0–16
|
20
|
Максимальное количество баллов
|
80
|
100
|
10*. Результативность образовательной деятельности
Воспитатель в группе компенсирующей направленности
дошкольной образовательной организации
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильная посещаемость обучающихся
|
1
|
наблюдение
за деятельностью обучающихся, собеседование
с ними, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся (группы), журнал посещаемости, планово-отчетная документация воспитателя и образовательной организации и др.
|
10.2. Освоение обучающимися образовательной программы (адаптированной образовательной программы, коррекционно-развивающей программы)
|
1
|
10.3. Сформированность ключевых жизненных компетенций у обучающихся (адаптированность обучающихся к социальной среде), игровой деятельности (предметной - в раннем возрасте)
|
1
|
10.4. Наличие обучающихся, переведенных на более высокий уровень освоения образовательных программ
|
1
|
10.5. Умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми
|
1
|
10.6. Участие обучающихся, их родителей
в проведении образовательных мероприятий, направленных на развитие общения
|
1
|
10.7. Участие родителей в организации образовательного процесса
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (групповое) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Воспитатель в группе продленного дня
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Сохранность контингента обучающихся
|
1
|
наблюдение
за деятельностью обучающихся, собеседование с ними, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся (группы), журнал посещаемости, планово-отчетная документация воспитателя и образовательной организации и др.
|
10.2. Освоение обучающимися программы основной образовательной программы (в т.ч. программы внеурочной деятельности)
|
1
|
10.3. Сформированность у обучающихся самостоятельности в учебной деятельности, универсальных учебных действий (общеучебных умений)
|
1
|
10.4. Умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми
|
1
|
10.5. Активное участие обучающихся в различных коллективных воспитательных мероприятиях и делах класса, образовательной организации
|
1
|
10.6. Активное участие обучающихся в деятельности советов обучающихся в образовательной организации
|
1
|
10.7. Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность (кружки, клубы, объединения, секции и др.) в системе общего и дополнительного образования обучающихся
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях. концертах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (групповое) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Воспитатель образовательной организации, реализующий адаптированную образовательную программу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильные положительные результаты по сохранению контингента обучающихся
|
1
|
наблюдение за деятельностью педагога и обучающихся, собеседование с обучающимися, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся, планово-отчетная документация педагога, заключение психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума и др.
|
10.2. Освоение обучающимися образовательной программы (адаптированной образовательной программы, коррекционно-развивающей программы) - более 70 %
|
1
|
10.3. Отсутствие (снижение количества) обучающихся, стоящих на учете в различных комиссиях (по делам несовершеннолетних, образовательной организации и т.п.)
|
1
|
10.4. Умение обучающихся общаться
со сверстниками, взрослыми (владение навыками самообслуживания), сформированность детского коллектива
|
1
|
10.5. Активное участие обучающихся в различных воспитательных мероприятиях и делах класса
|
1
|
10.6. Сфрормированность ключевых жизненных компетенций у обучающихся (адаптированность обучающихся к социальной среде), в т. ч. выпускников
|
1
|
10.7. Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность, в т.ч. кружки, клубы, объединения, секции в системе дополнительного образования
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное)
в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся с особыми образовательными потребностями и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Воспитатель в детском доме, общеобразовательной школе-интернате
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Освоение обучающимися основной образовательной программы (программы воспитания, программы кружка)
|
1
|
Наблюдение за деятельностью педагога и обучающихся, собеседование с обучающимися, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся, планово-отчетная документация педагога, заключение психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума и др.
|
10.2. Сформированность у обучающихся самостоятельности в учебной деятельности и общеучебных умений (универсальных учебных действий)
10.2*. Сформированность у обучающихся игровой деятельности (для воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста)
|
1
|
10.3. Умение обучающихся общаться
со сверстниками и взрослыми (владение навыками самообслуживания), сформированность детского коллектива
|
1
|
10.4. Отсутствие (снижение количества) правонарушений, совершенных обучающимися
|
1
|
10.5. Активное участие в различных коллективных воспитательных мероприятиях и делах советов обучающихся в образовательной организации
|
1
|
10.6. Адаптированность выпускников образовательной организации к социальной среде
|
1
|
10.7. Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность, в т.ч. кружки, клубы, объединения, секции в системе дополнительного образования
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Воспитатель в общежитии, пришкольном интернате
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Сохранность контингента обучающихся, проживающих в общежитии, пришкольном интернате
|
1
|
документы педагога, журналы инструктажей, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся (группы), сертификаты, планы работы дипломы, грамоты, план работы советов обучающихся в образовательной организации
|
10.2. Стабильные положительные результаты выполнения программы по направлению воспитательного процесса
|
1
|
10.3. Выполнение обучающимися, проживающими в общежитии, пришкольном интернате, внеаудиторной самостоятельной работы (самоподготовка, подготовка домашних заданий)
|
1
|
10.4. Отсутствие нарушений правил внутреннего распорядка и санитарно-гигиенических норм обучающимися, проживающими в общежитии, пришкольном интернате
|
1
|
10.5. Соблюдение обучающимися норм и правил безопасного проживания в общежитии, пришкольном интернате
|
1
|
10.6. Участие обучающихся в работе советов обучающихся в ОО
|
1
|
10.7. Стабильные положительные результаты участия обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности с учетом возрастных, психологических особенностей и интересов
|
1
|
10.8. Стабильная высокая посещаемость обучающихся кружков, клубов, секций, объединений и др. (дополнительное образование)
|
1
|
10.9. Отсутствие правонарушений, совершённых обучающимися, проживающими в общежитии, пришкольном интернате
|
1
|
10.10. Участие обучающихся в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Воспитатель дошкольной образовательной организации
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильная посещаемость обучающихся
в группе
|
1
|
наблюдение
за деятельностью детей, собеседование с детьми, материалы педагогического мониторинга
(при наличии), портфель достижений воспитанников (группы), журнал посещаемости, планово-отчетная документация воспитателя и образовательной организации и др.
|
10.2. Освоение обучающимися основной образовательной программы
|
1
|
10.3. Сформированность у обучающихся игровой деятельности (предметной - в раннем возрасте)
|
1
|
10.4. Умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми
|
1
|
10.5. Готовность обучающихся к обучению в школе
|
1
|
10.6. Проведение образовательных мероприятий, направленных на развитие общения обучающихся
и их родителей
|
1
|
10.7. Участие родителей в организации образовательного процесса
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (групповое) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Инструктор по труду
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися дополнительной образовательной программы
|
1
|
наблюдение за деятельностью детей, собеседование с воспитанниками, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений воспитанников, планово-отчетная документация специалиста и образовательной организации и др.
|
10.2. Сформированность у обучающихся трудовых умений и навыков
|
1
|
10.3. Стабильные положительные результаты предпрофильной подготовки, профессионального обучения и определения выпускников ОО (в т.ч. профориентационная работа)
|
1
|
10.4. Стабильные положительные результаты общественно полезного, производительного труда
|
1
|
10.5. Сформированность основных составляющих компетентности (коммуникативной, информационной, правовой) у обучающихся во время трудовой деятельности
|
1
|
10.6. Участие обучающихся в образовательных мероприятиях, направленных на развитие общения со сверстниками и взрослыми
|
1
|
10.7. Стабильные положительные результаты обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, проектной деятельности
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, смотрах, выставках и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (групповое) в конкурсах, смотрах, выставках и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся в социально значимых мероприятиях (акциях, проектах)
|
1
|
Инструктор по физической культуре
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Освоение обучающимися основной образовательной программы (по направлению)
|
1
|
наблюдение за деятельностью детей, собеседование с детьми, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений воспитанников (группы), планово-отчетная документация специалиста и образовательной организации и др.
|
10.2. Сформированность у обучающихся двигательной деятельности (двигательной активности – в раннем возрасте)
|
1
|
10.3. Умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми
|
1
|
10.4. Освоение обучающимися дополнительных образовательных программ (по направлению)
|
1
|
10.5. Проведение образовательных мероприятий, направленных на развитие общения обучающихся
и их родителей (в т.ч. спортивные праздники, развлечения, походы и др.)
|
1
|
10.6. Деятельность разновозрастной детской (детско-взрослой) спортивной команды
|
1
|
10.7. Участие родителей в организации спортивных соревнований, праздников, походов
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в соревнованиях, кроссах, спортивных играх, конкурсах, смотрах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (групповое)
в соревнованиях, кроссах, спортивных играх, конкурсах, смотрах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, проектах)
|
1
|
Инструктор – методист (включая старшего)
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Укомплектованность групп, секций, кружков, объединений обучающихся
|
1
|
планы методической работы, аттестации педагогических работников, повышения квалификации, индивидуальной методической работы и др., отчеты, сертификаты, дипломы, грамоты, программно-методические материалы, публикации
|
10.2. Стабильные положительные результаты выполнения планов методической работы
|
1
|
10.3. Стабильные положительные результаты выполнения плана повышения квалификации педагогических работников образовательной организации
|
1
|
10.4. Вовлеченность педагогов в работу методических объединений образовательной организации, творческих, рабочих и иных групп (в т. ч. в сетевой форме)
|
1
|
10.5. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогами образовательной организации, положительная динамика публикаций (в сети «Интернет», в периодических изданиях, сборниках и др.)
|
1
|
10.6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства, Ломоносовских чтениях, конференциях и т.п.
|
1
|
10.7. Востребованность консультативной
и практической помощи педагогическими работниками образовательной организации
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах, концертах, соревнованиях, фестивалях, выставках, смотрах, проектах, олимпиадах, конференциях и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное)
в конкурсах, концертах, соревнованиях, фестивалях, выставках, смотрах, проектах, олимпиадах, конференциях и др.
|
1
|
10.10. Участие в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.)
|
1
|
Концертмейстер
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией)
|
1
|
наблюдение
за деятельностью обучающихся, собеседование с ними, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся, журнал посещаемости, планово-отчетная документация и др.
|
10.2. Сформированность художественного вкуса, расширение музыкально-образных представлений и воспитание творческой индивидуальности обучающихся в соответствии с образовательной программой
|
1
|
10.3. Сформированность у обучающихся навыков ансамблевого взаимодействия
|
1
|
10.4. Стабильные положительные результаты обучающихся, демонстрируемые в ходе показательных мероприятий в ОО
|
1
|
10.5. Проведение индивидуальных и групповых занятий, уроков-репетиций в отсутствии преподавателя (по уважительной причине)
|
1
|
10.6. Поступление обучающихся в образовательные организации по профилю «Музыка»
|
1
|
10.7. Наличие обучающихся, являющихся стипендиатами различных уровней, лауреатами премии («Молодые дарования России», приоритетный национальный проект «Образование» и т.д.)
|
1
|
10.8. Наличие обучающихся - участников сольных концертов, конкурсов, показательных выступлений, фестивалей и др.
|
1
|
10.9. Наличие обучающихся, участвующих в концертных программах, смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках, показательных выступлениях и др. в составе коллектива (ансамбль, оркестр, хор, и др.)
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
в социально значимых мероприятиях (концертах, спектаклях, показательных выступлениях, акциях, конкурсах, проектах и др.).
|
1
|
Мастер производственного обучения
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Сохранность контингента обучающихся учебных групп, закрепленных за аттестуемым в соответствии с государственным заданием для образовательной организации
|
1
|
документы педагога, протоколы, журналы производственного обучения, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся (группы), журнал посещаемости, план внеучебной деятельности, договоры
|
10.2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися программ учебной и (или) производственной практик, в соответствии
с требованиями ФГОС СПО (по итогам мониторинга образовательной организации)
|
1
|
10.3. Стабильные положительные результаты промежуточной аттестации: успеваемость (% выше среднеобластных) обучающихся по учебной и (или) производственной практикам, в реализации которых участвовал аттестуемый
|
1
|
10.4. Стабильные положительные результаты трудоустройства выпускников по полученной
в рамках образовательной программы среднего профессионального образования квалификации (% выше среднеобластных) или положительные отзывы работодателей о качестве подготовки обучающихся
|
1
|
10.5. Результаты государственной итоговой аттестации ФГОС СПО по профессии (специальности): выполнение ВКР (дипломной работы/проекта); ВПКР в соответствии
с требованиями ФГОС СПО
|
1
|
10.6. Стабильные положительные результаты обучающихся в научной (интеллектуальной), учебно-исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
|
1
|
10.7. Участие в изготовлении качественной продукции и оказании услуг населению или стабильное участие обучающихся во внеурочной деятельности, социокультурных проектах
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, специальности
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (групповое) в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, специальности
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей (по возможности) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.)
|
1
|
Методист (включая старшего)
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Укомплектованность групп обучающихся, слушателей, кружков, объединений обучающихся и т.д. (по курируемому направлению)
|
1
|
планы методической работы, аттестации педагогических работников, повышения квалификации, индивидуальной методической работы и др., отчеты, сертификаты, дипломы, грамоты, учебно-программные, методические материалы, публикации, рецензии, информационные справки
|
10.2. Стабильные положительные результаты выполнения планов методической работы
|
1
|
10.3. Стабильные положительные результаты выполнения плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательной организации
|
1
|
10.4. Стабильные положительные результаты выполнения плана аттестации педагогических работников образовательной организации (для методистов ИОО – сопровождение педагогов
в процессе обобщения опыта педагогических работников образовательной организации)
|
1
|
10.5. Вовлеченность педагогов в работу методических объединений образовательной организации, творческих, рабочих и иных групп (в т. ч. в сетевой форме)
|
1
|
10.6. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогами образовательной организации, положительная динамика публикаций (в сети «Интернет», в периодических изданиях, сборниках и др.)
|
1
|
10.7. Участие педагогов (индивидуальное, коллективное) в профессиональных конкурсах профессионального мастерства, выставках, педагогических десантах, слетах, соревнованиях, смотрах, фестивалях, Ломоносовских чтениях, конференциях и т.п.
|
1
|
10.8. Наличие программно-методических материалов педагогов образовательной организации, имеющих внешнюю рецензию
|
1
|
10.9. Востребованность консультативной и практической помощи педагогическими работниками образовательной организации
|
1
|
10.10. Участие педагогов в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.)
|
1
|
Музыкальный руководитель
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Освоение обучающимися основной образовательной программы (по направлению)
|
1
|
наблюдение
за деятельностью обучающихся, собеседование
с обучающимися, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся (группы), планово-отчетная документация специалиста и ОО и др.
|
10.2. Сформированность у обучающихся музыкальной деятельности
|
1
|
10.3. Умение обучающихся общаться
со сверстниками и взрослыми
|
1
|
10.4. Освоение обучающимися дополнительных образовательных программ (по направлению)
|
1
|
10.5. Проведение образовательных мероприятий, направленных на развитие общения обучающихся и их родителей (в т.ч. праздники, развлечения и др.)
|
1
|
10.6. Деятельность разновозрастного детского (детско-взрослого) музыкального коллектива (ансамбля, хора и др.)
|
1
|
10.7. Участие родителей в организации театрализованных представлений, праздников, концертов
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, фестивалях, концертах, смотрах, выставках и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (групповое) в конкурсах, фестивалях, концертах, смотрах, выставках и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (концертах, акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Педагог дополнительного образования
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Сохранность контингента обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения
|
1
|
наблюдение за деятельностью педагога и обучающихся, собеседование
с обучающимися, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся (творческого объединения), журнал посещаемости, планово-отчетная документация педагога и др.
|
10.2. Освоение обучающимися дополнительных (ой) общеобразовательных (ой) программ(ы)
|
1
|
10.3. Вовлеченность обучающихся с особыми образовательными потребностями в занятия, массовые досуговые мероприятия
|
1
|
10.4. Выполнение обучающимися работ исследовательского, творческого характера
|
1
|
10.5. Достижение высоких результатов обучающимися в конкурсах, соревнованиях, фестивалях
|
1
|
10.6. Проведение образовательных мероприятий, направленных на развитие общения обучающихся и их родителей
|
1
|
10.7. Участие родителей в организации и проведении занятий
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Педагог-библиотекарь
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Сохранность контингента пользователей библиотеки образовательной организации
|
1
|
наблюдение за деятельностью специалиста и обучающихся, журнал учета посещаемости, библиотечная документация (дневник библиотеки, книги суммарного учета, инвентарные книги), планово-отчетная документация специалиста, дипломы, благодарности, грамоты и др.
|
10.2. Посещаемость не ниже нормы (активность посещения библиотеки – при норме 18) и читаемость не ниже нормы (интенсивность чтения – при норме 17-22)
|
1
|
10.3. Стабильно высокое участие всех участников образовательных отношений в мероприятиях (в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями)
|
1
|
10.4. Участие обучающихся в подготовке и проведении выставок
|
1
|
10.5. Стабильная посещаемость занятий, проводимых в рамках реализуемой программы внеурочной деятельности
|
1
|
10.6. Освоение обучающимися программы внеучрочной деятельности
|
1
|
10.7. Сформированность информационной компетенции у пользователей библиотеки
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, конференциях и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное) конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, конференциях и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся в подготовке и проведении социальных акций, проектов, направленных на продвижение книги и чтения в среде обучающихся и взрослых.
|
1
|
Педагог-организатор
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильная посещаемость обучающимися мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых педагогом-организатором (в т.ч. в каникулярное время)
|
1
|
наблюдение
за деятельностью детей, собеседование с детьми, материалы педагогического мониторинга
(при наличии), портфель достижений обучающихся, планово-отчетная документация педагога-организатора др.
|
10.2. Освоение обучающимися дополнительной общеобразовательной программы (программы воспитания)
|
1
|
10.3. Активное участие обучающихся в деятельности стабильно существующих детских ассоциациях, объединениях, клубах и др.
|
1
|
10.4. Активное участие обучающихся в подготовке
и проведении мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых педагогом-организатором
|
1
|
10.5. Активное участие обучающихся в деятельности советов обучающихся в ОО
|
1
|
10.6. Участие родителей (социальных партнеров)
в подготовке и проведении мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых педагогом-организатором
|
1
|
10.7. Выполнение обучающимися проектных
и исследовательских работ под руководством педагога-организатора
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное)
в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Педагог-психолог
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильная посещаемость обучающимися консультаций, занятий, тренингов и др. п
о различным направлениям деятельности (просвещение, диагностика, консультирование, коррекция, реабилитация)
|
1
|
наблюдение за деятельностью обучающихся, собеседование
с обучающимися, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся, документация педагога-психолога, внешняя экспертиза
и др.
|
10.2. Освоение обучающимися коррекционной развивающей программы
|
1
|
10.3. Стабильная высокая посещаемость родителями консультаций, занятий, тренингов и др. по различным направлениям деятельности (просвещение, диагностика, консультирование, коррекция, реабилитация)
|
1
|
10.4. Стабильная высокая посещаемость педагогами консультаций, занятий, тренингов и др. по различным направлениям деятельности (просвещение, диагностика, консультирование, коррекция, реабилитация)
|
1
|
10.5. Вовлеченность обучающихся и их родителей
с особыми образовательными потребностями в мероприятия и программы, реализуемые педагогом-психологом
|
1
|
10.6. Предоставление родителям и педагогам обучающихся с особыми образовательными потребностями необходимой консультационной, коррекционно-развивающей, диагностической просветительской помощи (поддержки)
|
1
|
10.7. Сформированность у обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), педагогов психологической культуры
|
1
|
10.8. Сформированность у обучающихся умений ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (индивидуальное
и групповое) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Преподаватель
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Сохранность контингента обучающихся
по преподаваемым дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональному модулю в соответствии с государственным заданием для образовательной организации
|
1
|
документы педагога, протоколы, журналы теоретического обучения, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся (группы), журнал посещаемости, план внеучебной деятельности
|
10.2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися программ дисциплин, междисциплинарных курсов, профессионального модуля (по итогам мониторинга образовательной организации)
|
1
|
10.3. Стабильные положительные результаты промежуточной аттестации: успеваемость (% выше среднеобластных) обучающихся по преподаваемым дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональному модулю в соответствии с ФГОС СПО (по итогам мониторинга образовательной организации)
|
1
|
10.4. Стабильные положительные результаты промежуточной аттестации: качество знаний
(% выше среднеобластных) обучающихся
по преподаваемым дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональному модулю (по итогам мониторинга образовательной организации)
|
1
|
10.5. Стабильные положительные результаты государственной итоговой аттестации ФГОС СПО
по специальности (профессии): качество выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект), письменной экзаменационной работы
|
1
|
10.6. Совместное участие преподавателя и обучающихся в профориентационной работе
|
1
|
10.7. Стабильные положительные результаты обучающихся в научной (интеллектуальной), учебно-исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по преподаваемой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (групповое) в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах
по преподаваемой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.)
|
1
|
Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией) (успеваемость)
|
1
|
наблюдение
за деятельностью обучающихся, собеседование с ними, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся, журнал посещаемости, планово-отчетная документация и др.
|
10.2) Стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся по образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией)
|
1
|
10.3. Стабильные положительные результаты командно-штабных, тактико-специальных полевых учений, практических занятий, тренировок
|
1
|
10.4. Стабильные положительные результаты промежуточной аттестации основ безопасности жизнедеятельности обучающихся по образовательной программе
|
1
|
10.5. Стабильная высокая посещаемость обучающимися внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности (кружка, факультатива, элективного курса, др.)
|
1
|
10.6. Стабильные положительные результаты совместной деятельности с военкоматом (результаты постановки на первичный учет, медицинского обследования, отбора в военные училища др.)
|
1
|
10.7. Стабильная высокая посещаемость обучающимися внеурочных занятий по военно-патриотической, краеведческой, поисковой направленности (кружка, секции, факультатива, элективного курса, др.)
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях и др.
|
1
|
10.10. Совместное участие обучающихся и их родителей в образовательных, социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.)
|
1
|
Руководитель физического воспитания
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Укомплектованность учебных групп, групп для факультативных и внеурочных занятий
по физическому воспитанию (физической культуре)
в образовательной организации (подразделениях)
|
1
|
планы работы, повышения квалификации, индивидуальной работы и др., отчеты, сертификаты, дипломы, грамоты обучающихся, результаты мониторинга образовательной организации
|
10.2. Сстабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ (успеваемость)
|
1
|
10.3. Стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся
по образовательным программам
|
1
|
10.4. Сохранность контингента обучающихся
в спортивных оздоровительных секциях, клубах, центрах
|
1
|
10.5. Стабильные положительные результаты
по реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку
|
1
|
10.6. Подготовка общественного актива физкультурно-оздоровительной направленности из обучающихся, родителей, педагогов, общественности
|
1
|
10.7. Вовлеченность обучающихся
в оздоровительные физкультурные мероприятия
во внеучебное и каникулярное время (оздоровительные лагеря, физкультурно-оздоровительные центры, кабинеты здоровья)
|
1
|
10.8. Прирост индивидуальных показателей спортивной (физической) подготовленности обучающихся
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (командное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях и др.
|
1
|
10.10. Совместное участие обучающихся и их родителей в образовательных, социально значимых мероприятиях (массовых стартах, акциях, конкурсах, проектах и др.)
|
1
|
Социальный педагог
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильность посещения занятий обучающимися, имеющими трудности в обучении, воспитании, находящимися в трудной жизненной ситуации и т.п.
|
1
|
социальный паспорт образовательной организации, статистические отчеты, протоколы заседаний, профилактические программы
|
10.2. Социально-правовая защищенность всех нуждающихся
|
1
|
10.3. Отсутствие (снижение количества) обучающихся, стоящих на учете в различных комиссиях (по делам несовершеннолетних, образовательной организации и т.п.)
|
1
|
10.4. Отсутствие (снижение количества) правонарушений, совершенных обучающимися
|
1
|
10.5. Освоение обучающимися профилактических образовательных программ
|
1
|
10.6. Занятость обучающихся (воспитанников) во внеурочное время (секции, кружки, клубы и т.п.), в т.ч. в каникулярное время
|
1
|
10.7. Выполнение обучающимися социальных проектов и исследований под руководством социального педагога
|
1
|
10.8. Адаптированность выпускников образовательной организации к социальной среде
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (индивидуальное и групповое) в соревнованиях, кроссах, спортивных играх, конкурсах, смотрах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, проектах, социальных инициативах)
|
1
|
Старший воспитатель
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Укомплектованность кружков, групп, клубов, секций, объединений, организуемых в организации, по месту жительства
|
1
|
планы методической работы, аттестации педагогических работников, повышения квалификации, индивидуальной методической работы и др., отчеты, сертификаты, дипломы, грамоты, программно-методические материалы, публикации
|
10.2. Стабильные положительные результаты выполнения планов методической работы
|
1
|
10.3. Стабильные положительные результаты выполнения плана повышения квалификации педагогических работников образовательной организации
|
1
|
10.4. Стабильные положительные результаты выполнения плана аттестации педагогических работников образовательной организации (для старших воспитателей ОРЦ – сопровождение педагогов в процессе обобщения опыта педагогических работников)
|
1
|
10.5. Вовлеченность педагогов в работу методических объединений образовательной организации, творческих, рабочих и иных групп (в т. ч. в сетевой форме или на уровне ОРЦ)
|
1
|
10.6. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогами образовательной организации,положительная динамика публикаций педагогов в периодических изданиях, сборниках, размещения в сети «Интернет», выступлений и др.
|
1
|
10.7. Участие педагогов (индивидуальное, коллективное) в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства, Ломоносовских чтениях, конференциях и т.п.
|
1
|
10.8. Наличие программно-методических материалов педагогов образовательной организации, имеющих внешнюю рецензию
|
1
|
10.9. Востребованность консультативной и практической помощи педагогическими работниками образовательной организации
|
1
|
10.10. Участие педагогов в социально значимые мероприятия (акции, конкурсы, проекты)
|
1
|
Старший вожатый
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильная посещаемость обучающимися мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых старшим вожатым
(в т.ч. в каникулярное время)
|
1
|
наблюдение за деятельностью детей, собеседование
с детьми, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся, документация старшего вожатого
и образовательной организации и др.
|
10.2. Освоение обучающимися дополнительной общеобразовательной программы
|
1
|
10.3. Активное участие обучающихся в деятельности постоянно действующих детских ассоциациях, объединениях, клубах и др.
|
1
|
10.4. Активное участие обучающихся в подготовке и проведении мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных)
|
1
|
10.5. Активное участие обучающихся в деятельности советов обучающихся образовательной организации
|
1
|
10.6. Уучастие родителей в подготовке и проведении мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых старшим вожатым
|
1
|
10.7. Выполнение обучающимися проектных и исследовательских работ под руководством старшего вожатого
|
1
|
10.8. Участие детей (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.9. Участие детей (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Старший педагог дополнительного образования
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Сохранность контингента обучающихся, (стабильные положительные результаты выполнения планов методической работы)
|
1
|
наблюдение
за деятельностью педагога и обучающихся, собеседование
с обучающимися, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся (творческого объединения), журнал посещаемости, планово-отчетная документация педагога и др.
|
10.2. Освоение обучающимися дополнительных(ой) общеобразовательных(ой) программ (ы)
|
1
|
10.3. Вовлеченность обучающихся с особыми образовательными потребностями в занятия, массовые мероприятия
|
1
|
10.4. Выполнение обучающимися работ исследовательского, творческого характера
|
1
|
10.5. Востребованность консультативной и практической помощи педагогическими работниками образовательной организации
|
1
|
10.6. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогами образовательной организации, положительная динамика публикаций (в сети «Интернет», в периодических изданиях, сборниках и др.)
|
1
|
10.7. Участие педагогов (индивидуальное и коллективное) в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства, Ломоносовских чтениях, конференциях и т.п.
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах, концертах, соревнованиях, фестивалях, выставках, смотрах, проектах, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное)
в конкурсах, концертах, соревнованиях, фестивалях, выставках, смотрах, проектах, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Старший тренер – преподаватель
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Сохранность контингента обучающихся
|
1
|
планы методической работы педагогов, индивидуальной методической работы
и др., отчеты, сертификаты, дипломы, грамоты, программно-методические материалы, публикации и др.
|
10.2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ (по итогам мониторинга образовательной организации)
|
1
|
10.3. Стабильные положительные учебные достижения обучающихся по выполнению спортивных разрядов в соответствии
с Единой спортивной классификацией
|
1
|
10.4. Наличие обучаюшихся, входящих
в сборные команды муниципального образования, области, России
|
1
|
10.5. Результаты участия обучающихся
в официальных соревнованиях с учетом результатов переданных в течение 5-и лет, зачисление спортсменов в группы совершенствования спортивного мастерства, школы олимпийского резерва, училища (техникумы, колледжи) олимпийского резерва
|
1
|
10.6. Стабильные положительные результаты выполнения планов методической работы
|
1
|
10.7. Вовлеченность педагогов в работу методических объединений образовательной организации, творческих, рабочих и иных групп
(в т. ч. в сетевой форме)
|
1
|
10.8. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогами образовательной организации, положительная динамика публикаций (в сети «Интернет», в периодических изданиях, сборниках и др.)
|
1
|
10.9. Участие педагогов (индивидуальное и командное) в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства, Ломоносовских чтениях, конференциях и т.п.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.)
|
1
|
Тренер-преподаватель
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Сохранность контингента обучающихся
|
1
|
наблюдение
за деятельностью обучающихся, собеседование с ними, материалы педагогического мониторинга,
портфель достижений обучающихся, журнал посещаемости, планово-отчетная документация, списки сборных команд Архангельской области
и др.
|
10.2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ (по итогам мониторинга образовательной организации)
|
1
|
10.3. Стабильные положительные учебные достижения обучающихся по выполнению спортивных разрядов в соответствии с Единой спортивной классификацией
|
1
|
10.4. Прирост индивидуальных показателей спортивной (физической) подготовленности обучающихся
|
1
|
10.5. Результаты участия обучающихся в официальных соревнованиях с учетом результатов, переданных в течение 5-и лет, зачисление спортсменов в группы совершенствования спортивного мастерства, школы олимпийского резерва, училища (техникумы, колледжи) олимпийского резерва
|
1
|
10.6. Участие обучающихся в различных видах досуговой деятельности, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, в т.ч.
в каникулярное время (загородный лагерь, городской лагерь, организация походов, сборов и т.д.)
|
1
|
10.7. Наличие обучаюшихся, входящих в сборные команды муниципального образования, области, России
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в соревнованиях, конкурсах, смотрах, спартакиадах
и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (командное) в соревнованиях, конкурсах, смотрах, спартакиадах и др.
|
1
|
10.10. Совместное участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (соревнованиях, акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Тьютор
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Умение тьюторантов сформулировать образовательный запрос
|
1
|
наблюдение
за деятельностью обучающихся, собеседование с ними, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся, журнал посещаемости, планово-отчетная документация и др.
|
10.2. Умение тьюторантов работать с образовательными ресурсами и составлять личностно-ресурсную карту для реализации образовательных запросов
|
1
|
10.3. Участие тьюторантов в проектировании индивидуальных образовательных программ (индивидуальных учебных планов)
|
1
|
10.4. Реализация тьюторантом индивидуальной образовательной программы (индивидуального учебного плана)
|
1
|
10.5. Вовлеченность педагогов и родителей обучающихся, представителей других институтов (других образовательных организаций, сообществ, организаций культуры, спорта, науки и производства, общественных организаций и т.д.) в реализацию индивидуальной образовательной программы (индивидуального учебного плана)
|
1
|
10.6. Стабильные положительные результаты качества обученности тьюторантов
по индивидуальным образовательным программам
|
1
|
10.7. Умение тьюторантов анализировать и оценивать собственную образовательную деятельность
|
1
|
10.8. Участие тьюторантов (индивидуальное)
в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях и др.
|
1
|
10.9. Участие тьюторантов (коллективное)
в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, конференциях и др.
|
1
|
10.10. Участие тьюторантов в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Учитель общеобразовательной организации
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ
|
1
|
наблюдение
за деятельностью обучающихся, собеседование с ними, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся, журнал посещаемости, планово-отчетная документация, сертификаты, грамоты обучающихся и др.
|
10.2. Стабильные положительные результаты качества обученности обучающимися
по образовательным программ
|
1
|
10.3. Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля)
|
1
|
10.4. Стабильные положительные результаты государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) обучающихся по образовательной(ым) программе(ам)
|
1
|
10.5. Сформированность универсальных учебных действий (общеучебных умений) обучающихся
|
1
|
10.6. Стабильная высокая посещаемость обучающимися внеурочных занятий по предмету (кружка, факультатива, элективного курса, др.), в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями
|
1
|
10.7. Стабильные положительные результаты обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
|
1
|
10.10. Совместное участие обучающихся и их родителей в образовательных, социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.)
|
1
|
Учитель класса, образовательной организации, реализующий адаптированную образовательную программу для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильность посещения учебных занятий обучающимися
|
1
|
наблюдение за деятельностью педагога и обучающихся, собеседование с обучающимися, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся (класса), журнал посещаемости, планово-отчетная документация педагога, заключение психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиум и др.
|
10.2. Освоение обучающимися образовательной программы (адаптированной образовательной программы, коррекционно-развивающей программы) - более 70 %
|
1
|
10.3. Качество освоения образовательной программы по предмету (коррекционно-развивающей программы) в т.ч. по результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации выпускников
|
1
|
10.4. Участие обучающихся в образовательных мероприятиях, направленных на развитие общения обучающихся и их родителей
|
1
|
10.5. Положительная и устойчивая динамика речевого развития обучающихся (от 70 % и выше)
|
1
|
10.6. Сформированность ключевых жизненных компетенций у обучающихся (адаптированность обучающихся к социальной среде)
|
1
|
10.7. Наличие обучающихся, переведенных на более высокий уровень освоения образовательных программ
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах, концертах, соревнованиях, фестивалях, выставках, смотрах, проектах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное)
в конкурсах, концертах, соревнованиях, фестивалях, выставках, смотрах, проектах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Учитель-дефектолог, учитель-логопед
показатели профессиональной деятельности
|
количество баллов
|
источник информации
|
10.1. Стабильность посещения учебных занятий обучающимися
|
1
|
наблюдение
за деятельностью педагога и обучающихся, собеседование
с обучающимися, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся (группы, класса), журнал посещаемости, планово-отчетная документация педагога, заключение психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиум и др.
|
10.2.Освоение обучающимися образовательной программы (адаптированной образовательной программы, коррекционно-развивающей программы) - более 70 %
|
1
|
10.3. Качество освоения образовательной программы (коррекционно-развивающей программы) по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии
|
1
|
10.4. Участие обучающихся в образовательных мероприятиях, направленных на развитие общения обучающихся и их родителей
|
1
|
10.5. Предоставление родителям и педагогическим работникам необходимой консультационной, просветительской помощи (поддержки)
|
1
|
10.6. Сформированность ключевых жизненных компетенций у обучающихся (адаптированность обучающихся к социальной среде)
|
1
|
10.7. Наличие обучающихся, переведенных на более высокий уровень освоения образовательных программ
|
1
|
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)
в конкурсах, концертах, соревнованиях, фестивалях, выставках, смотрах, проектах и др.
|
1
|
10.9. Участие обучающихся (коллективное)
в конкурсах, концертах, соревнованиях, фестивалях, выставках, смотрах, проектах и др.
|
1
|
10.10. Участие обучающихся и их родителей
с особыми образовательными потребностями
в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах)
|
1
|
Назад в раздел
| |