• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика



Правила оформления библиографического списка.

Общие требования.

Список литературы:

- является органической частью любой учебной или научно-исследовательской работы и помещается, как правило, после основного текста работы;

- позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов, текстов памятников и документов;

- характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;

- представляет самостоятельную ценность, так как может служить справочным аппаратом для других исследователей;

- является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями:

- ГОСТ Р 7.0.100-2018. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке;

-ГОСТ 7.80 – 2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

Расположение литературы в списке.

Наиболее известны способы расположения литературы:

- алфавитный способ расположения материала

расположение источников по фамилиям авторов, заглавиям книг и статей,если фамилия автора не указана. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке работы. Не следует смешивать разные алфавиты.

- систематический способ расположения материала

расположение источников по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик. указывается литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным темам, вопросам.

- способ расположения по видам источников

А) нормативные акты международного уровня (в порядке обратной хронологии опубликования документов):

Б) Конституция;

В) кодексы;

Г) нормативные акты федерального уровня:

1) Федеральные Законы;

2) Указы Президента;

3) Постановления Правительства;

4) инструкции министерств и ведомств.

Д) нормативные акты регионального уровня:

1) законы законодательных органов субъектов Федерации;

2) указы губернаторов краев, областей, президентов республик;

3) постановления администрации краев, областей, правительств республик.

Ж) нормативные акты местного уровня:

1) решения органов местного самоуправления;

2) корпоративные акты (внутриорганизационные, внутрифирменные).

З) документальные материалы, составляющие источниковую базу исследования (архивные документы, летописи, письма, дневники, воспоминания, статистические сборники, ежегодники, материалы социологических исследований и т.п.) – в хронологическом порядке;

И) перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные рукописи, препринты, нормативно-техническая документация, электронные ресурсы и пр.) – по алфавиту того языка, на котором дается библиографическая запись документа.

Библиографическая запись.

Библиографическая запись содержит библиографические сведения о документе, приведенные по определенным правилам, устанавливающим наполнение и порядок следования областей и элементов, и предназначенные для идентификации и общей характеристики документа. Пунктуация в библиографической записи выполняет две функции – обычных грамматических знаков препинания и знаков предписанной пунктуации, т. е. знаков, имеющих опознавательный характер для областей и элементов библиографической записи. Предписанная пунктуация (условные разделительные знаки) способствует распознаванию отдельных элементов в описаниях.Предписанная пунктуация предшествует элементам и областям или заключает их. Ее употребление не связано с нормами языка. Каждой области описания, кроме первой, предшествует знак точка и тире, который ставится перед первым элементом области. Для более четкого разделения областей и элементов, а также для различения предписанной и грамматической пунктуации применяют пробел в один печатный знак до и после предписанного знака. Исключение составляют точка и запятая – пробелы оставляют только после них.В конце библиографической записи ставится точка.

Общая схема библиографической записи отдельно изданного документа, включающая обязательные элементы:

Заголовок записи (Фамилия И.О. автора). Основное заглавие : сведения относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия автора (или авторов) или другие сведения об ответственности. - Сведения об издании. - Место издания: Издательство, дата издания. - Объем (кол-во страниц). – (Заглавие серии). - Международный стандартный книжный номер (ISBN). - Область вида содержания и средства доступа.

Примеры библиографической записи.

КНИГИ (Однотомные издания)

Книга с одним автором

Максакова, В. И. Педагогическая антропология : учеб. пособие для пед. вузов / В. И. Максакова. - Москва: Академия, 2001. - 207 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0744-6. - Текст : непосредственный

Книга с двумя авторами

Сластенин, В. А. Психология и педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - Москва : Академия, 2001. - 478 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0337-8. - Текст : непосредственный.

Книга с тремя авторами

Егоров, С. Ф. Введение в историю дошкольной педагогики : учеб. пособие для пед. вузов / С. Ф. Егоров, С. В. Лыков, Л. М. Волобуева. - Москва : Академия, 2001. - 319с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0660-1.- Текст : непосредственный.

Книга с пятью авторами

(Описываются под заглавием. Допускается сокращать количество авторов: перечислить первых 3-х с обозначением [и др.]. Можно, если это необходимо, привести всех авторов).

Физическая культура и здоровый образ жизни : учеб. пособие / В.С. Кунарев, И.И. Башмашникова, В.Н. Бледнова [и др]. – Санкт-Петербург: Изд-во Рос. гос. пед. унта им. А.И. Герцена, 2009. – 138с. – ISBN 978-5-8064-1465-7

Сборник

Психология детства в художественной литературе 19-20 веков : хрестоматия-практикум : учеб. пособие для высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост. Г. А. Урунтаева. - Москва : Академия, 2001. - 350 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0802-7. - Текст : непосредственный.

Книги (Многотомные издания)

Издание в целом

Толковый словарь живого великорусского языка  : [в 4 томах] / В. И. Даль ; [вступ. ст. А. М. Бабкина, В. П. Вомперского]. - Москва : Русский язык, 1989 – 1991.- 4 т. - Текст : непосредственный.

Отдельный том:

Самойлов, Д. С. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2 : Поэмы / Д. С. Самойлов. – Москва: Худож. лит, 1989. – 333 с.- Текст : непосредственный.

Законодательные материалы

   Конституция Российской Федерации : принята всенарод.голосованием 12 дек.1993 г. - Москва : Эксмо, 2008. - 64с. - содержит коммент. юристов компании "Гарант". - ISBN 978-5-699-31965-7. - Текст : непосредственный.


Диссертации:

Медведева, Е.А. Высшее библиотечное образование в СССР: проблемы формирования профиля: (история, современное состояние, перспективы) : дис. ... канд. пед. наук : 05.25.03 /Е.А. Медведева ; Моск. гос. ин-т культуры. – Москва, 1986. – 151 с.

СТАТЬИ

Общая схема аналитического библиографического описания.

Заголовок записи. Название статьи / Сведения об ответственности // Название периодического издания. - Год издания. - Номер выпуска. - Номера страниц.- Область вида содержания и средства доступа.

Статья из сборника

Сахаров, В. Возвращение замечательной книги ]: заметки о романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" / В. Сахаров.- Текст : непосредственный // За строкой учебника : сборник статей – Москва, 1989. – С. 216 – 229.

Статья из журнала

Тренин, Д. Надеяться следует осторожно / Д. Тренин.- Текст : непосредственный // Новое время. – 1996. – № 4. – С. 34 – 35.

Статья из газеты

Литвинова, О. Радость чтения : цель простая – воспитать счастливого человека  / О. Литвинова. - Текст : непосредственный // Учительская газета. – 2005. - 14 февр. – С.11.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Общая схема библиографического описания электронного ресурса

 Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. - Примечание.- Область вида содержания и средства доступа.

Электронный ресурс локального доступа

Даль, В.И. Толковый словарь живого русского языка Владимира Даля : подгот. по 2-му печ. изд. 1880 – 1882 гг. / В.И. Даль. – Москва : АСТ [и др.], 1998. – 1 CD-ROM . – Загл. с экрана.- Текст : электронный.

Электронный ресурс удаленного доступа

Самкова И. А. Психологические условия развития познавательной активности в дошкольном возрасте / И. А. Самкова. — Текст: электронный // Психолого-педагогические исследования. — 2019. —Т.11. №1. - С. 42 - 56. — URL: http://psyedu.ru/journal/2019/1/Samkova.phtml (дата обращения : 19.05.2019).

Министерство просвещения Российской Федерации: сайт. — URL: https://edu.gov.ru (дата обращения : 12.09.2019). — Текст : электронный.

Российское образование : федеральный портал. — URL: http://www.edu.ru/(дата обращения : 24.04.2018). — Текст : электронный.