• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
фестиваль "Мастерство и вдохновение - 2018"
 
Презентация ФЕСТИВАЛЬ "МАСТЕРСТВО И ВДОХНОВЕНИЕ-2018"
фестиваль "Мастерство и вдохновение - 2018"
 
ссылки на фотографии с фестиваля

https://yadi.sk/d/kj5NIouU0BSy6w



https://yadi.sk/d/ot9hTvanEfkmLQ
фестиваль "Мастерство и вдохновение - 2018"
 
Конкурс профессионального мастерства - выявление лучшего из лучших
Закончился  региональный фестиваль профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение-2018»
Фестиваль проводится ежегодно кафедрой профессионального образования  с целью стимулирования инновационной деятельности ПОО АО и повышение престижа профессий и специальностей, по которым ведется подготовка в учреждениях среднего профессионального образования Архангельской области, и   включает в себя заочный и очный этапы.
Заочный этап проводился  с 01 февраля по 31 мая 2018 г и включал в себя:
-для обучающихся ПОО АО  - конкурс презентаций в формате рекламы профессий и специальностей;
-для педагогов ПОО АО  - конкурс Интернет-ресурсов педагога.
В конкурсе «Интернет-ресурсы педагога» приняли участие 10 педагогических работников ПОО Архангельской области. По итогам экспертной комиссии дипломами I, II, III степени награждены преподаватели ГБПОУ АО «Архангельского индустриально-педагогического колледж» Симакина Марина Николаевна, Неверова Людмила Валентиновна и Виноградова Елена Сергеевна
    В заочном этапе приняло участие 143 человека из 28 ПОО АО. Лучшие работы были отмечены дипломами, остальным участникам вручены сертификаты.
Очный этап прошел с 14 по 22 ноября  2018 г в формате педагогической мастерской на базе АО ИОО и ПОО Архангельской области. Везде был оказан радушный прием участникам и гостям Фестиваля. В рамках педмастерской было проведено 6 встреч, где 54 педагога из 22 ПОО АО поделились своим профессиональным мастерством. Также в рамках очного этапа были представлены гостям и участникам фестиваля лучшие работы заочного этапа:
«Что такое сервис?» – ГБПОУ АО «Техникум строительства и городского хозяйства»;
«Документационное обеспечение управления и архивоведение» – ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж».
В очном этапе в Архангельских педмастерских по результатам анкетирования наиболее интересными признаны:
фрагмент учебного занятия "Разработка краеведческой игры - "Город, в котором я живу"", представленный Замараевой Юлианной Павловной, преподавателем ГАПОУ АО «Новодвинский  индустриальный  техникум»; Педагогический мастер-класс «Поиграем в «Морской бой»?», представленный преподавателями Технологического колледжа САФУ Императора Петра I Корякиной Оксаной Геннадьевной  и  Петровым Василием Николаевичем и Профессиональный мастер-класс «Хитрости слесаря» Бабкина Михаила Модестовича мастера производственного обучения ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения», профессиональный мастер-класс «Сладкая сказка» Шваковой  Елены Михайловны, преподавателя ГБПОУ АО "Плесецкий торгово-промышленный техникум», профессиональный мастер-класс  «Букет-сюрприз» Воловой Татьяны Владимировны, преподавателя ГАПОУ АО «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры», профессиональный мастер-класс «Фруктовый сюрприз» Дорофеевой Ирины Валерьевны,
мастера ПО ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры», фрагмент учебного занятия бинарный урок по теме  «Производство чугуна» Львовой Полины Александровны, Беловой Татьяны Николаевны, преподавателей ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения  
В работе Котласских педмастерских наибольший интерес вызвали мастер-классы:
Котласский техникум сервиса имени А.М.Меркушева: Подосокорская Ольга Васильевна, фрагмент воспитательного мероприятия «Изучение качества и состава товаров повседневного спроса», Виноградова Людмила Николаевна, профессиональный мастер- класс «Айсинг –королевская глазурь. Котласский электромеханический техникум: Елизарьева Елена Александровна, Денисова Наталья Васильевна, бинарный урок «Многогранники и кристаллы». Котласский педагогический колледж: Краева Ирина Васильевна, Овсяникова Ирина Николаевна, бинарный урок «ВеличИна или величЕна?»; Шульгина Надежда Леонидовна, фрагмент уч.занятия  «Средства обучения начальному естествознанию и методика работы с ним», Котласский транспортный техникум:Лахтионова Наталья Николаевна, фрагмент уч.занятия  «Фитбол –одна из форм инновационных технологий, применяемых на уроках физической культуры»; Аспедникова Полина Васильевна, фрагмент уч.занятия   « Креативные формы изучения немецкого языка»; Вакорина Елена Николаевна, профессиональный мастер-класс «Определение качества бензина».Шипицынский агропромышленный техникум: Цилибина Таисья Васильевна, фрагмент уч.занятия  « Социальные отношения»;Черткова Анастасия Андреевна, профессиональный мастер-класс  «Как выучить 5000 английских  слов за 15 минут» .Красноборский лесотехнический техникум: Витязева Ольга Валентиновна, фрагмент организации методической работы « Организационные формы обучения бытовой химической грамотности в техникуме»; Суетина Марина Геннадьевна, профессиональный мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в обучении иностранному языку. Коряжемский индустриальный техникум: Мокиевская Елена Александровна, профессиональный мастер-класс  «Применение профессиональных умений и знаний на практике по специальности «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования».
Атмосфера Фестиваля была теплой и дружественной. Педагоги с удовольствием делились опытом и обсуждали мероприятия.
Всего в Фестивале приняли участие 196 педагогов и обучающихся из 29 Профессиональных образовательных организаций Архангельской области, присутствовало в качестве гостей Фестиваля около 250 педагогов.
В результате мероприятия участникам было выдано 77 дипломов и 13 сертификатов.
Региональный фестиваль профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение» с каждым годом становится более востребованным и принимает большее количество педагогов, желающих презентовать свое профессиональное мастерство и передовой  педагогический опыт в сфере профессионального образования.
По отзывам гостей Фестиваля, проведенные мероприятия оставили приятное позитивное впечатление, позволили увидеть новые направления в работе, представленный материал был интересным и разносторонним. Было отмечено, что Фестиваль – это полезная, интересная и перспективная форма обмена опытом. Отзывы, оставленные педагогами о  мероприятиях педагогической мастерской, содержат информацию  об авторских оригинальных подходах, интересных идеях, оправданных методических приемах, активном сотрудничестве педагогов и студентов, развивающем деятельностном характере всех проведенных мероприятий, в целом, творческой атмосфере, Мастерстве и Вдохновении!
Выражаем благодарность руководителям ПОО за ответственное отношение к мероприятию, за организационную помощь участникам и возможность присутствия гостей фестиваля.
Благодарим заместителей директоров по НМР, УВР, методистов и в целом методические службы ПОО за помощь в подготовке участников фестиваля.
Ждем вас в следующем году!
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
На базе института открытого образования был проведен тематический семинар для методистов (старших методистов) профессиональных образовательных организаций
14 декабря кафедра профессионального образования совместно с Региональным центром содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области провели очередной тематический семинар для методистов (старших методистов) профессиональных образовательных организаций г. Архангельска и Архангельской области.
В работе тематического семинара приняли участие методисты, старшие методисты, зав. отделением, зав. учебной частью, педагоги-организаторы и преподаватели более 15 профессиональных образовательных организаций г. Архангельска и Архангельской области.
В программе тематического семинара обсуждались следующие вопросы:
1.   Развитие профессиональных компетенций через конкурсы профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia.
2.   Реализация обобщенной трудовой функции методиста «Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями» в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
3.   Профориентационная работа со студентами как средство развития профессиональных компетенций и личностного роста.
Напомним, что проведение тематических семинаров осуществляется кафедрой профессионального образования с целью совершенствования компетенций, необходимых методисту (старшему методисту) среднего профессионального образования для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС СПО и профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Изменено: yurev - 14.12.2017 15:18:56
Фестиваль «Мастерство и вдохновение 2017»
 
Закончился  региональный фестиваль профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение-2017»
Фестиваль проводится ежегодно кафедрой профессионального образования  с целью стимулирования инновационной деятельности ПОО АО и повышение престижа профессий и специальностей, по которым ведется подготовка в учреждениях среднего профессионального образования Архангельской области, и   включает в себя заочный и очный этапы.
Заочный этап проводился  с 01 февраля по 31 мая 2017 г и включал в себя:
-для обучающихся ПОО АО  - конкурс презентаций в формате рекламы профессий и специальностей;
-для педагогов ПОО АО  - конкурс Интернет-ресурсов педагога. В заочном этапе приняло участие 115 человек, из них 62 обучающихся и 53 педагога. Лучшие работы были отмечены дипломами, остальным участникам вручены сертификаты.
Очный этап прошел с ноября по 1 декабря 2017 г в формате педагогической мастерской на базе АО ИОО и ПОО Архангельской области. Везде был оказан радушный прием участникам и гостям Фестиваля. В рамках педмастерской было проведено 7 встреч, где 67 педагогов поделились своим профессиональным мастерством. Также в рамках очного этапа были представлены гостям и участникам фестиваля лучшие работы заочного этапа:
- «Моя профессия - машинист локомотива», работа ГБПОУ АО "Котласский транспортный техникум";
- «Я в рабочие пошел…" реклама профессии  "Токарь-универсал"»,  работа ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»;
- «Монтажникам санитарно-технических систем и оборудования посвящается…»,  работа ГБПОУ АО "Архангельский техникум строительства и экономики".
Атмосфера Фестиваля была теплой и дружественной. Педагоги с удовольствием делились опытом и обсуждали мероприятия.
В очном этапе в Архангельских педмастерских по результатам анкетирования наиболее интересными признаны:
фрагмент воспитательного мероприятия: Викторина "Путешествие в мир лекарственных растений", представленный  преподавателями ГАПОУ АО "Архангельский медицинский колледж Афанасьевой Е. П. и Дроздовой О. В., профессиональный мастер –класс
«Кинокоучинг как метод  обучения профессиональным навыкам», представленный мастером производственного обучения ПО ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта» Новиковой И.А., профессиональный мастер-класс «Использование интеллектуальных карт на уроках английского языка на примере работы с темой «Глобальное потепление», подготовленный преподавателем ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум» Болотовой С.Г., фрагмент учебного занятия «Квест по экологии Архангельской области», представленный преподавателем ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум» Харлап О.Н. и профессиональный мастер-класс преподавателя  ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум» Рябковой Н.В. «Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»
В работе Котласских педмастерских наибольший интерес вызвали мастер-классы:
«Изготовление броши в технике «комоно» Тихомировой И.В., воспитателя ГАПОУ АО «Котласский электромеханический техникум», «Сердечно-легочная реанимация» Балакшиной А.О., преподавателя ГАПОУ АО «Котласский электромеханический техникум», фрагмент воспитательного мероприятия «День матери», представленный Мелеховой И.С., воспитателем ГАПОУ АО «Котласский электромеханический техникум» и фрагмент практического занятия «Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов», подготовленный Ерзиковой Е.В., преподавателем ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум»
Всего в Фестивале приняли участие 118 педагогов и 62 обучающихся из  27 Профессиональных образовательных организаций Архангельской области, присутствовало в качестве гостей Фестиваля около 350 педагогов.
Каждый из участников был отмечен дипломом или сертификатом.
Региональный фестиваль профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение» с каждым годом становится более востребованным и принимает большее количество педагогов, желающих презентовать свое профессиональное мастерство и передовой  педагогический опыт в сфере профессионального образования.
По отзывам гостей Фестиваля, проведенные мероприятия оставили приятное позитивное впечатление, позволили увидеть новые направления в работе, представленный материал был интересным и разносторонним. Было отмечено, что Фестиваль – это полезная, интересная и перспективная форма обмена опытом. Отзывы, оставленные педагогами о  мероприятиях педагогической мастерской, содержат информацию  об авторских оригинальных подходах, интересных идеях, оправданных методических приемах, активном сотрудничестве педагогов и студентов, развивающем деятельностном характере всех проведенных мероприятий, в целом, творческой атмосфере, Мастерстве и Вдохновении!
Ссылка на презентацию с фото  по Фестивалю "Мастерство и вдохновение-2017" https://yadi.sk/i/C6NWHybe3QJPCK
Изменено: yurev - 04.12.2017 15:39:12
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
Завершился федеральный этап Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» 2017 года
В номинации «Услуги для населения» три профессиональных образовательных организации Архангельской области удостоены двух наград: лауреат (золотой диплом) и дипломант (серебряный диплом).
Лауреат  (золотой диплом):
ГБПОУ Архангельской области «Архангельский педагогический колледж» - Обучение по специальности «Дошкольное образование»
ГБПОУ Архангельской области «Техникум строительства и городского хозяйства» - Обучение по профессии «Мастер сухого строительства»
Архангельский морской рыбопромышленный техникум  ФГБОУ ВПО «МГТУ» - Услуги образовательные.
Дипломант  (серебряный диплом):
ГБПОУ Архангельской области «Архангельский педагогический колледж» - Обучение по специальности «Туризм»
ГБПОУ Архангельской области «Техникум строительства и городского хозяйства» - Обучение по профессии «Мастер отделочный строительных работ»
Архангельский морской рыбопромышленный техникум  ФГБОУ ВПО «МГТУ» - Услуги учебно-тренажерного   центра.
Поздравляем коллег с этой большой победой!
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
На кафедре ПО успешно прошли курсы повышения квалификации «Образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО» с 03.10-05.10.17-очно (24 часа) » на базе ГАПОУ АО « Вельский сельскохозяйственный  техникум им. Г.И. Шибанова»; 06.10-03.11.17-заочно (48 часов)г. – заочно
На участие в курсе было подано 35 заявок, полностью выполнили программу курса и успешно закончили обучение 35 человек.
Выдано 8 справок педагогическим работникам ГАПОУ АО «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Шибанова» за представление собственного опыта в рамках курсов повышения квалификации.
Благодарим слушателей за активное участие в проведении курсов, дисциплинированность, за своевременно отправленные ответы на задания, за желание, настойчивость и терпение.
Особая благодарность Рохиной Светлане Николаевне, зам.директора по учебной работе  ГАПОУ АО « Вельский сельскохозяйственный  техникум им. Г.И. Шибанова» за помощь в организации и проведении курсов.

С уважением, куратор Юрьева И.Ю., методист КПО
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
Информация на форум «Реализация ФГОС СПО»
12 октября завершилось обучение по программе ПК-4 "Профессиональный стандарт: от теории к практике". Полностью выполнили программу курса и завершили обучение 37 слушателей (ГАПОУ АО «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»). В рамках курсов слушатели выполнили задания по модулю 1 «Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» - индивидуальная программа профессионального развития и по модулю 2 «Профессиональный стандарт в условиях реализации ФГОС СПО» - профессиограмма специальности (профессии) / функциональная карта специальности (на выбор). Также слушатели курса повышения квалификации получили информацию о работа в системе дистанционного обучения Moodile.
Благодарим всех за активное участие в курсовых мероприятиях, за своевременное выполнение заданий заочной части, за положительные отзывы о курсах. Отдельная благодарность методисту ГАПОУ АО «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры» Карпуниной Елене Владимировне за сотрудничество и оказание помощи педагогам в работе с дистанционной системой обучения Moodile внутри данной образовательной организации.
С ув. куратор курсов Потехина Л.Н.
16.10.2017 г.
Фестиваль «Мастерство и вдохновение 2017»
 
     Уважаемые коллеги! В ноябре - декабре 2017 года в рамках третьего заключительного этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение 2017» будет организована работа педагогических мастерских.
  • 17.11.2017 года в 9.00 на базе ГАОУ ДПО АО ИОО   по адресу:

г. Архангельск, пр. Новгородский, 66, ауд.102 состоится открытие третьего заключительного этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение 2017» и проведение первой части педагогических мастерских;
  • 01.12.2017 года в 9.00 на базе ГАПОУ АО «АТЭК» 2 корпус по адресу:

г. Архангельск, ул.Дачная, 57, корп.3 состоится проведение второй части педагогических мастерских и закрытие регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение 2017».
Программа мероприятий прилагается.

Приглашаем вас  в качестве гостей фестиваля, а если темы педагогических мастерских интересны для изучения, и обучающихся, на каждое из мероприятий.
информацию о присутствии на Фестивале просьба направлять на электронный адрес КПО kprofobr@yandex.ru или по телефону 62-60-55

Изменено: yurev - 28.09.2017 10:23:59
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
На кафедре ПО успешно прошли курсы повышения квалификации «Проектирование педагогического процесса в ПОО»  с 03-05.05.2017 - очно, с 06-18.05.2017 г. – заочно на базе ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения» г.Северодвинска.

Было подано 19 заявок, полностью выполнили программу курса и успешно закончили обучение 19 человек.  
Благодарим слушателей за активное участие в проведении курсов, дисциплинированность, за своевременно отправленные ответы на задания, за желание, настойчивость и терпение.
Фестиваль «Мастерство и вдохновение 2017»
 
Закончился  1-й этап (заочный) регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение -20177», проводимый кафедрой профессионального образования АО ИОО, в котором принимали участие все категории руководящих, педагогических работников и обучающиеся профессиональных образовательных организаций Архангельской области.
Фестиваль  проводится с целью стимулирования инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций Архангельской области и повышения престижа профессий и специальностей.
В  заочном  этапе приняла участие  21 ПОО АО:
в конкурсе презентаций в формате рекламы профессий и специальностей для обучающихся ПОО АО было представлено 37  видеороликов и презентаций,
в конкурсе интернет-ресурсов для педагогов ПОО АО участвовало  10 человек.

Всего в заочном этапе Фестиваля приняло участие 115 человек, в том числе 62 обучающихся и 53 педагога.
По итогам экспертизы  подготовлен 61 диплом и 54  сертификата.
Лучшими видеороликами признаны :
«Моя профессия - машинист локомотива», работа ГБПОУ АО "Котласский транспортный техникум";
«Я в рабочие пошел…" реклама профессии  "Токарь-универсал"»,  работа ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»;
«Монтажникам санитарно-технических систем и оборудования посвящается…»,  работа ГБПОУ АО "Архангельский техникум строительства и экономики".
Лучшими презентациями признаны:
«Мы знаем, откуда цифры "растут"…», работа ГАПОУ АО "Архангельский торгово-экономический колледж";
«Реклама специальности "Земельно-имущественные отношения"», работа ГБПОУ АО «Архангельский техникум строительства и экономики» ;
«Проводник на ж/д транспорте - профессия моей мечты», работа ГБПОУ АО "Котласский транспортный техникум".
Лучшим интернет-ресурсом признан персональный сайт- портфолио преподавателя ГБПОУ АО "Техникум строительства и городского хозяйства" Лебедевой Н.Н.


Поздравляем всех участников! Дипломы и сертификаты будут вручены на Совете по реализации инновационных проектов 6 июня и на очном этапе  фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение -2017» в ноябре 2017 г.
По всем вопросам обращаться на кафедру профессионального образования  по телефону 62-60-55.
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
На кафедре ПО успешно прошли курсы повышения квалификации «Профессиональный стандарт: от теории к практике»  с 24-25.01.2017 - очно, с 26.01-10.02.2017 г. – заочно на базе ГАПОУ АО «Котласский электро-механический техникум».

Было подано 36 заявок, полностью выполнили программу курса и успешно закончили обучение 36 человек.  
Благодарим слушателей за активное участие в проведении курсов, дисциплинированность, за своевременно отправленные ответы на задания, за желание, настойчивость и терпение.  
Фестиваль «Мастерство и вдохновение 2017»
 
Уважаемые коллеги!

В феврале-декабре 2017 года кафедра профессионального образования АО ИОО проводит региональный Фестиваль профессий и специальностей "Мастерство и вдохновение - 2017".

Фестиваль  проводится с целью стимулирования инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций Архангельской области (далее – ПОО АО) и повышение престижа профессий и специальностей.

Присоединяйтесь!

Фестиваль проводится в три этапа:
1-й этап (заочный)с 01 февраля по 31 марта 2017 г. – в   ПОО АО проводится  отбор конкурсных материалов и участников педагогической мастерской на 2-й заочный и 3-й очный региональные этапы Фестиваля.
2-й этап (заочный)с 01 апреля по 31 мая 2017 г. – региональный,  проводится кафедрой профессионального образования АО ИОО, который  включает:
- для обучающихся ПОО АО конкурс презентаций в формате рекламы профессий и специальностей;
- для педагогов ПОО АО конкурс Интернет-ресурсов педагога.
Презентации профессий и специальностей в формате рекламы, аннотации Интернет-ресурсов направляются от ПОО АО  до 15 апреля 2017 г. на электронный адрес кафедры профессионального образования  e-mail: kprofobr@yandex.ru (с пометкой – Фестиваль).
3-й этап (очный) – с ноября по декабрь 2017 г. – региональный, проводится кафедрой профессионального образования АО ИОО на базе ПОО г. Котласа и г. Архангельска для педагогов ПОО АО  в формате педагогической мастерской.  
юбилеи ПОО в 2017 году
 
В экономике и социальной сфере России занято около 20 млн. специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет 33 % от общей численности занятых или 62 % от общей численности специалистов. Специалисты со средним профессиональным образованием - это работники интеллектуального труда, руководители среднего звена, знающие весь процесс создания продукции, умеющие решать задачи, возникающие на производстве. Подготовка таких специалистов осуществляется в колледжах, техникумах  (профессиональных образовательных организациях) со сроком обучения 3-4 года.
Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладеванием установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям.
Профессиональное образование в России существует более 300 лет, со времен Петра I.
На каждом этапе развития перед системой образования ставились различные задачи профессионального образования. В настоящее время перед профессиональным образованием стоят задачи не только насыщения рынка труда компетентными специалистами, но и создания возможностей для профессионального роста и развития личности.
Профессиональными образовательными организациями, находящимися в ведении министерства образования и науки Архангельской области, за счет средств областного бюджета осуществляется подготовка квалифицированных кадров со средним профессиональным образованием более чем по 130 профессиям и специальностям.
В Архангельской области функционируют 47 профессиональных образовательных организаций, из которых в 2017 году 9 празднуют свои юбилеи.
Школа ФЗО № 15, ГПТУ № 15, индустриально-педагогический лицей № 15, Архангельский индустриально-педагогический колледж. Все это названия одной профессиональной образовательной организации. 1947 год. Октябрь. Совсем недавно отгремели последние военные залпы. Страна в руинах, нужны рабочие руки. Вот тогда и была создана школа ФЗО (фабрично-заводского обучения) № 15 для подготовки рабочих лесной и деревообрабатывающей отрасли, от которой ведет начало Архангельский индустриально-педагогический колледж.
Сегодня АИПК, отмечающий свой 70 летний юбилей, – современное, динамично развивающееся образовательное учреждение, укомплектованное высококвалифицированным преподавательским составом, оснащенное компьютерной техникой, информационно- библиотечными ресурсами.
Большое внимание педагоги уделяют повышению своего профессионализма, популяризации педагогического опыта, саморазвитию.
Значительное количество педагогических работников имеют высшую и первую квалификационные категории. Среди них есть кандидаты наук, Заслуженные учителя Российской Федерации, Отличники профессионально технического образования РСФСР, Почетные работники начального профессионального и среднего профессионального образования РФ.
Теоретические занятия проводятся в оборудованных учебных кабинетах, в которых есть мультимедийные установки, интерактивные доски. В колледже представлено два компьютерных класса. Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских профессиональной образовательной организации, лабораториях. Производственную практику студенты проходят на различных предприятиях и в организациях города Архангельска
Архангельский техникум водных магистралей им. С.Н. Орешкова
Дата рождения 6 ноября 1922 года.
     Ровесница Советского многонационального государства, школа морского заводского ученичества (АШМЗУ) была открыта при судоремонтном предприятии «Красная кузница». 2 октября 1940 года АШМЗУ была реор­ганизована в ремесленное училище (РУ) № 2.в нем проводи­лась подготовка специалистов для судоремонтного завода «Красная Кузни­ца» и Северного морского пароходства: токарей-универсалов, кузнецов, фор­мовщиков-литейщиков, электромонтеров, слесарей-инструментальщиков, ко­тельщиков, модельщиков, судовых машинистов и мотористов.
В военное время свыше шестисот учащихся Соломбальского РУ №2 ра­ботало над выполнением военных заказов на заводе «Красная Кузница», на Соломбальском машиностроительном заводе и в своих учебных мастерских. За годы войны училищем подготовлено 1200 специалистов для «Крас­ной Кузницы» и пароходства. С 2008 года учебное заведение стало называться Архангельский техникум водных магистралей им С.Н. Орешкова
Сегодня Архангельский техникум водных магистралей имени Героя Советского Союза С.Н. Орешкова - одно из самых авторитетных училищ Архангельска. У него богатые традиции, уходящие корнями в историю подготовки кадров соломбальских корабелов.
АТВМ, отмечая свой 95 летний юбилей, по-прежнему молод душой, каждый день он наполняется звонкими молодыми голосами, в нем постоянно бурлит напряженная, динамичная, творческая жизнь. Студенты и преподаватели,  населяющие его, талантливы, жизнелюбивы, энергичны. Они такие же, как те, что вошли в него первыми в далеком 1922 году.
Свою миссию техникум  видит в поддержании статуса образовательного учреждения -  единого образовательного, инновационного, научного и информативного комплекса, осуществляющего подготовку квалифицированных специалистов с активной жизненной позицией, владеющих современными знаниями, практическими навыками и необходимыми компетенциями для удовлетворения социально-экономических потребностей общества.
В настоящее времяво главе техникума стоит  Козлов Вячеслав Анатольевич.
«Вельский индустриальный техникум» имеет 80-летнию историю своего развития. Создан он был в октябре 1937 года как школа бригадиров и шоферов. С тех пор менялось название учебного заведения, рос его статус, но неизменной оставалась его главная задача – готовить квалифицированные кадры для сельского хозяйства. В 2011 году Агропромышленный лицей №45 был переименован в Индустриальный техникум, реализующий программы среднего и начального профессионального образования. Учебная и производственная практика ведутся в оборудованных учебно-производственных мастерских и лабораториях техникума, учебном хозяйстве, на предприятиях сферы питания, торговли, лесной и сельскохозяйственной отрасли района.
Сегодня, в дни своего Юбилея, ВИТ – это динамично развивающаяся профессиональная образовательная организация с творческим коллективом профессионалов и единомышленников, преданных своему делу, нацеленных на дальнейшее стабильное развитие и процветание. В настоящее время техникумом руководит Орлов Николай Вячеславович – квалифицированный и талантливый организатор, способный успешно решать вопросы развития техникума, воплощать в жизнь все задуманное.
Няндомский железнодорожный колледж - одно из старейших учебных заведений в Архангельской области, организовано как школа ФЗУ 5 октября 1922 при паровозном депо станции Няндома. В настоящее время колледж проводит обучение по ряду востребованных и необходимых железнодорожных профессий. За время работы колледж окончили более 10000 жителей Няндомы и Архангельской области.
Сегодняшний день колледжа - это обучение по ряду востребованных и необходимых железнодорожных специальностей, это реализация программ профессионального образования, это обновленное медицинское отделение, это квалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения, это высокое качество обучения.
Многие выпускники с особой теплотой и благодарностью отзываются о своих наставниках. Именно разносторонняя подготовка, уважительное отношение к личности способствуют формированию важных профессиональных и личностных качеств обучающихся, позволяя им стать достойными членами общества.
Руководство колледжа совершенствует систему управления, внедряет новые финансовые механизмы, создает комфортные условия для ведения образовательной деятельности.
Свой 95 летний юбилей педагогический коллектив встречает с оптимизмом, сохраняя традиции, кадровый потенциал, материально-техническую базу, и прилагает все усилия для сохранения и улучшения подготовки специалистов. Руководит колледжем Тигран Петросович  Матевосян.
История старейшего в Архангельской области Каргопольского педагогического колледжа начинается с декабря 1912 года, с открытия в Каргополе двухгодичных педагогических курсов при Каргопольской женской прогимназии по подготовке учительниц для земских и церковно - приходских школ. курсы были преобразованы в учительскую семинарию, а в 1921 году - в педагогический техникум, готовивший учителей для сельских начальных школ. Техникум имел сельскохозяйственный уклон и свое учебное подсобное хозяйство. В 1937 году педтехникум был преобразован в педагогическое училище.
Училище росло, укреплялась его материально - техническая база, были построены первый учебный корпус, общежития. В 2003 году Каргопольское высшее педагогическое училище преобразовано в Каргопольский педагогический колледж. В  этом году колледжу исполняется 105 лет. История колледжа богата многими событиями, и ее продолжает писать современное поколение.
Сегодня в колледж приходят более свободные, информационно грамотные студенты, и преподаватели колледжа стремятся быть для своих студентов учителями в лучшем понимании этого слова.
Творческая атмосфера коллектива высокопрофессиональных преподавателей колледжа в союзе со студентами, бережное отношение к традициям, использование инноваций и целеустремленный взгляд в будущее позволяют двигаться вперед и достигать поставленных целей под руководством  директора Первышина Григория Михайловича.
Техникум строительства, дизайна и технологий  г.Северодвинска ведет начало от ФЗО №10. Училище было создано 15 февраля 1947 года. Называлось оно ФЗО № 10 (школа фабрично-заводского обучения). Первый набор велся по профессиям: плотник-опалубщик; штукатур-фасадчик; каменщик-печник; каменщик-печник; слесарь-сантехник. С 1 января 1948 года набор стали производить по профессиям: электросварщик; электромонтер; маляр; помощник машиниста; плотник; шофер; слесарь-сантехник.
Быстрое строительство в городе требовало увеличения подготовки молодых рабочих.
С 1956 года школа ФЗО № 10 преобразовано в строительное училище № 1, затем преобразовано в городское профессионально-техническое училище № 21 (ГПТУ)
В настоящее время это государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Техникум строительства, дизайна и технологий».
Сегодня , в свой  70 летний юбилей, ТСДиТ  - это современное учебное заведение, идущее в ногу со временем, открывающее новые горизонты своего развития.  Педагогический коллектив смог создать благоприятные условия для личностного и профессионального роста всех участников образовательного процесса: проводятся традиционные мероприятия, объединяющие талантливую молодежь. Студенты техникума становятся призерами городских спортивных соревнований.
Педагоги активно занимаются редакционно-издательской  деятельностью, публикуя статьи во всероссийских ведомственных журналах и газетах, выпускают методические разработки. Педагогический коллектив и обучающиеся техникума  регулярно принимают участие в региональных профессиональных конкурсах.
Сегодняшней целью техникума является дальнейшее совершенствование материально-технической базы, программного и методического обеспечения образовательного процесса для реализации новых федеральных образовательных стандартов, выпуск востребованных на рынке труда специалистов, укрепление и развитие кадрового потенциала.
С 2009 года директором техникума  является опытный руководитель Пятовская Татьяна Сергеевна.

Северодвинский техникум судостроения и судоремонта организован в 1957 году для подготовки квалифицированных рабочих машиностроительных профессий. За время работы в нем подготовлено более 15 тысяч рабочих. Многие выпускники стали знаменитыми и уважаемыми людьми города и предприятия.
Техникум может по праву гордиться своей историей и людьми, которые ее творили.
Благодаря упорному труду педагогов, выпускники получили не только путевку в жизнь, трудовую и нравственную закалку, но и веру в себя, в возможность дальнейшего профессионального роста.
Подходя к 60 летнему юбилею, СТСС продолжает развиваться. В настоящее время техникум располагает хорошо оборудованными учебными кабинетами и учебно-производственными мастерскими. Занятия проводит опытные преподаватели и мастера производственного обучения. Трудоустройство выпускников - на ОАО «ЦС «Звездочка».
Техникум стабильно и успешно развивается, обновляется материальная база, внедряются современные образовательные и информационные технологии, улучшается качество подготовки выпускников.
В настоящее время техникум возглавляет Гудков Алексей Ардэкович, Почетный работник НПО РФ.
Северодвинский колледж управления и информационных технологий был создан 30 апреля 2002 года. В апреле 2017 года СКУИТ (так сокращенно называется колледж управления и информационных технологий) отметит 15 лет со дня основания. Несмотря на столь юный возраст, колледж занимает прочные позиции на рынке образовательных услуг, давая возможность молодежи получить качественное среднее профессиональное образование практической направленности. Колледж, уже дважды подтвердивший статус аккредитованного учебного заведения, выпустил за 15 лет более 350 специалистов среднего звена, которые сегодня успешно работают на предприятиях города и области. Учредителем  колледжа является Екатерина Геннадьевна Урбанавичене, кандидат экономических наук. Руководителем колледжа является исполнительный директор, Елена Петровна Дудина, кандидат филологических наук.
Основной целью деятельности колледжа является подготовка кадров на основе   действующих    Федеральных государственных   образовательных    стандартов среднего профессионального образования и оказание других образовательных услуг посредством передовых отечественных и зарубежных технологий.

История "Ненецкого аграрно-экономического техникума имени В.Г. Волкова " неразрывно связана с историей Ненецкого автономного округа.
В 1932 году была открыта сельхозшкола для обучения кадров оленеводческих колхозов.
Миссия техникума: удовлетворение потребности личности и общества в качественных образовательных услугах по востребованным на рынке труда специальностям в современной системе СПО, ориентированной на формирование и развитие социально значимых качеств, профессиональных компетенций обучающихся, саморазвитие личности.
Цель деятельности техникума: подготовка специалистов, владеющих общими и профессиональными компетенциями, с учетом запросов работодателей, особенностей развития Ненецкого автономного округа, науки, культуры, экономики, техники и технологии, социальной сферы в соответствии  с  ФГОС СПО.
85 лет – это большой отрезок времени в истории техникума.
Высокопрофессиональный коллектив преподавателей и работников НАЭТ в союзе со студентами не только сохраняет свои традиции, кадровый и научный потенциал, преумножает материально-техническую базу, укрепляя свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, но и  целеустремленно двигается вперед и достигает поставленных целей. В настоящее время техникумом руководит  Данилова Оксана Вячеславовна.
Кафедра профессионального образования Архангельского института открытого образования поздравляет всех юбиляров, желает сил и энергии в подготовке квалифицированных кадров,  реализации новых проектов и задач во благо развития города, области и страны!
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
Совет по реализации инновационных проектов в сфере среднего профессионального образования

13 декабря прошло очередное заседание Совета в режиме цифрового образовательного кольца.
Директор регионального центра содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области Лариса Русинова рассказала об истории движения WorldSkills и о подготовке к проведению профессионального конкурса в рамках этого движения в Архангельской области. В своём выступлении она отметила, что студенты и выпускники профессиональных образовательных организаций смогут продемонстрировать своё мастерство путём участия в данном конкурсе уже в феврале 2017 г.  
Кроме того, на Совете обсуждались вопросы о реализации программы по обеспечению в субъектах РФ подготовки кадров по Топ-50. Тьютор программы Ирина Фёдорова обозначила в своём выступлении основные мероприятия программы и перспективы работы в этом направлении на 2017 г.
Заведующий кафедрой профессионального образования Архангельского областного института открытого образования Людмила Елисеева проинформировала об итогах работы региональных пилотных площадок по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» в 2016 г. и подвела итоги Фестиваля "Мастерство и вдохновение 2016", выразив надежду на то, что проведение Фестиваля станет доброй ежегодной традицией.
Ссылка на видео:  https://tv.arkh-edu.ru/videos/video/1913/?access_token=shr00000019135763699342904603125297516700909
Изменено: yurev - 15.12.2016 14:55:07
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
На кафедре ПО успешно прошли курсы повышения квалификации «     Нормативное и учебно-программное сопровождение практики обучающихся профессиональных образовательных организаций» с 21.11.2016 по 26.11.2016 - очно, с 28.11.2016 по 09.12.2016 г. – заочно на базе АО ИОО
На участие в курсе было подано 20  заявок, полностью выполнили программу курса и успешно закончили обучение все 20 человек.
В рамках ВПЗ курсов группа слушателей была приглашена в ГБПОУ АО "Техникум судостроения и машиностроения" г. Северодвинска для  участия в работе круглого стола педагогических работников (мастеров производственного обучения, преподавателей, сопровождающих) «Эффективная практика как условие обеспечения качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих», в ходе которого был произведен обмен опытом и обсуждение проблем организации учебной и производственной практики в профессиональных образовательных организациях.
В это же время в ГБПОУ АО "Техникум судостроения и машиностроения" г. Северодвинска проводится областной объединенный конкурс профессионального мастерства среди обучающихся и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Архангельской области по профессии «сварщик». Слушателям была предоставлена возможность ознакомиться с работой конкурсантов и жюри конкурса. Руководством техникума была проведена экскурсия по образовательной организации и ее мастерским.
За выступления в рамках круглого стола  с представлением опыта практического обучения было выдано 9 справок.
Благодарим слушателей за активное участие в проведении курсов, дисциплинированность, за своевременно отправленные ответы на задания, за желание, настойчивость и терпение.
С уважением,
методист кафедры  ПО   Юрьева И.Ю.
Фестиваль «Мастерство и вдохновение 2016», заключительный очный этап регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение 2016»
 
30 ноября прошел заключительный этап регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение -2016», проводимый кафедрой профессионального образования АО ИОО, в котором принимали участие все категории руководящих, педагогических работников и обучающиеся профессиональных образовательных организаций Архангельской области.
Фестиваль  проводится с целью стимулирования инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций Архангельской области и повышения престижа профессий и специальностей.
В  заочном  этапе приняли участие  20 ПОО АО:
в конкурсе презентаций в формате рекламы профессий и специальностей для обучающихся ПОО АО было представлено 20  работ,
в конкурсе самопрезентаций для педагогов ПОО АО участвовало  34 человека.
Очный этап Фестиваля проводился кафедрой профессионального образования АО ИОО на базе ПОО г. Архангельска и г. Котласа с ноября по декабрь  2016 г..  
В Архангельске 2-й этап проводился в формате педагогической мастерской, которая включала две встречи:
15 ноября на базе Архангельского торгово-экономического колледжа, где было представлено  20 мастер-классов, фрагментов учебных и воспитательных мероприятий. Принял участие 21 педагог из 13 ПОО
14 педагогов из 6 ПОО АО принимало участие в Фестивале на базе ПОО г. Котласа 10 и 17 ноября 2016 г.
Около 200 педагогических работников ПОО АО посетили педмастерские Фестиваля в Архангельске и  Котласе и участвовали в его мероприятиях.
В результате мероприятия участникам был выдан 81 диплом и 36 сертификатов .
На этом региональный Фестиваль «Мастерство и вдохновение-2016» завершил свою работу.
Фестиваль «Мастерство и вдохновение 2016», заключительный очный этап регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение 2016»
 
15 ноября  Архангельский торгово-экономический колледж гостеприимно распахнул двери для проведения   первой части  третьего, заключительного этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение 2016», который проводит кафедра профессионального образования.
11 педагогов СПО в рамках Фестиваля представили  фрагменты учебных занятий, воспитательных и методических мероприятий, педагогические и профессиональные мастер-классы. Гости Фестиваля отметили наиболее понравившиеся фрагменты занятий и мастер-классы, представленные педагогами .
Это:
  • фрагмент учебного занятия  «Устройство участка обслуживания локомотивов», Осипов Андрей Владимирович, преподаватель ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж»;
  • профессиональный мастер-класс «Шокомания», Воробьева Наталья Викторовна, преподаватель ГАПОУ АО «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»;
  • мастер-класс по определению качества меховых товаров, Ипатова Ольга Александровна, мастер производственного обучения ГБПОУ АО «Плесецкий торгово-промышленный техникум».
  • мастер-класс с использованием ИКТ-технологий «Заполнение формы 3- НДФЛ на возврат за лечение», Пригодич Наталья Васильевна, преподаватель ПОУ «Северодвинский колледж управления и информационных технологий»;
  • Фрагмент учебного занятия «Жиры как продукты питания», Цуранова Наталья Борисовна, Акимова Надежда Владимировна, преподаватели ГАПОУ АО «Архангельский техникум водных магистралей им.С.Н.Орешкова»
Руководством ГАПОУ АТЭК была проведена интересная экскурсия по образовательной организации для участников и гостей Фестиваля
По итогам мероприятия педагоги, выступающие на Фестивале, получили дипломы участников.
По отзывам гостей Фестиваля, проведенные мероприятия оставили приятное позитивное впечатление, позволили увидеть новые направления в работе, представленный материал был интересным и разносторонним. Было отмечено, что Фестиваль – это полезная и перспективная форма обмена опытом.
Из пожеланий : как можно чаще применять такие формы работы.
30 ноября вторая часть  третьего, заключительного этапа регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение 2016» пройдет  на базе Архангельского финансово-промышленного  колледжа.
Приглашаем гостей.
Информация о Фестивале http://ippk.arkh-edu.ru/action/contest/contest_info.php?SECTION_ID=8222
Региональная заочно – практическая конференция «Реализация ФГОС СПО: психолого-педагогические и организационно-методические проблемы сопровождения»
 
Уважаемые коллеги, представляем вам аннотации статей, размещенных на сайте АО ИОО, страничка Кафедра профессионального образования, раздел Материалы.
Благодарим всех за участие в Конференции. Сертификаты можно получить на кафедре профессионального образования  по адресу пр.Ломоносова, 270, каб 46 после 1 ноября 2016 г.
вопросы по телефону 62-60-55[TABLE][TR][TD]

[/TD][TD]
Фамилия, имя, отчество автора
[/TD][TD]
Название статьи
[/TD][TD]
Место работы
[/TD][TD]
Занимаемая должность
[/TD][TD]
Аннотация
[/TD][/TR][TR][TD]
1.
[/TD][TD]
Баландина Любовь Евгеньевна
[/TD][TD]
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
[/TD][TD]
ГАПОУ АО «Вельский индустриальный техникум»
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
Использование межпредметной связи общеобразовательной дисциплины «Физика» с будущей профессией обучающихся является необходимым звеном, для повышения качества обучения и интереса к дисциплине, посредством решения задач с профессиональной направленностью, решению комбинированных, качественных задач, проведению кратковременных лабораторно – практических занятий.
Одно из средств эффективности изучения курса физики – совершенствование методики обучения решению задач, особенно с профессиональной направленностью. В процессе решения прикладных задач по физике обучающиеся закрепляют теоретический материал и учатся активно его использовать для практических целей, связанных с их будущей профессией. Предлагается определённая система задач с нарастающей сложностью.
Для решения комбинированных задач, необходимы знания не одного конкретного раздела физики, а многих ее разделов. Способствует формированию у обучающихся физических понятий во взаимосвязи, расширяет технический кругозор, подготавливает к практической деятельности.
Для развития познавательной активности обучающихся большую роль играют качественные задачи, т.е., задачи, которые решаются путём логических умозаключений, основанных на законах физики, но без применения вычислений.
Большое значение для повышения качества обучения и интереса к дисциплине имеет проведение кратковременных лабораторно — практических занятий. Кратковременные опыты дают обучающимся возможность приобрести многие важные практические умения и навыки, ознакомиться с методами научного исследования явлений природы и техники, проведением наблюдений и измерений, с применяемыми для этого приборами и техническими устройствами.
[/TD][/TR][TR][TD]
2.
[/TD][TD]
Брагина Ольга Вадимовна
[/TD][TD]
Использование метода проекта в исследовательской учебной деятельности краеведческого характера
[/TD][TD]
ГАПОУ АО "Вельский индустриальный техникум"
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье рассмотрены вопросы, касающиеся необходимости и возможности использования метода проектов в исследовательской учебной деятельности краеведческого характера. Представлен опыт работы с краеведческим материалом в СПО, раскрывающий большие возможности приобщения обучающихся к духовным ценностям культуры малой родины.
Большое внимание в проектной деятельности обучающихся уделяется проектам военно - патриотической, поисковой направленности.  
Суть проекта – стимулировать интерес обучающихся к знанию и научить применять эти знания для решения конкретных задач вне учебного заведения.
Тема проекта: «Судьбы людей Русского Севера».
[/TD][/TR][TR][TD]
3.
[/TD][TD]
Вашукова Татьяна Александровна
[/TD][TD]
Методические рекомендации по выполнению учебных проектов как одной из форм проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине «География»
[/TD][TD]
ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»

[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье представлены методические рекомендации по выполнению учебных проектов по дисциплине «География». Учебные проекты как особый вид учебной и исследовательской деятельности является ступенькой от теории к практике и может быть предложен студентам для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине. Содержание и формы реализации учебных проектов более разнообразны, чем традиционная учебная деятельность, тематика проектов может варьироваться в соответствии с пожеланиями и уровнем подготовки студентов. Проектная деятельность требует самостоятельности студентов при разработке, презентации и защите проекта. Такая форма проведения дифференцированного зачета позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении, дает лучший результат по сравнению с традиционными формами, дает возможность улучшить итоговую оценку по дисциплине, помогает студентам успешно выполнить и защитить проекты.
[/TD][/TR][TR][TD]
4.
[/TD][TD]
Горбунова Тамара Михайловна
[/TD][TD]
Внеурочная деятельность обучающихся профессиональных образовательных организаций
[/TD][TD]
ГАПОУ АО "Вельский индустриальный техникум"
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В начальный период освоения профессиональных навыков, обучающиеся сталкиваются с новыми для них условиями. Процесс, в ходе которого происходит переоценка прежних стереотипов и формирование новых, а также вхождение в новую социальную роль обучающегося, в психолого-педагогической литературе называется процессом адаптации.
Особую значимость имеет процесс адаптации обучающихся первого курса. В этот период они испытывают особые трудности.
Именно положительный опыт вхождения в новую социальную среду, приобретенный ими в данный период, не без помощи руководителя учебной группы, способствует преодолению этих трудностей и успешной ориентации в быстро изменяющемся социуме.
Разрабатывая организацию внеурочной деятельности, выбрала несколько направлений развития личности: духовно-нравственное, общекультурное, социальное, обще-интеллектуальное, спортивно-оздоровительное, профессиональное, научное направление и экскурсионно-краеведческая работа.
Результат внеурочной деятельности – это то, что стало непосредственным итогом  участия обучающегося в деятельности
[/TD][/TR][TR][TD]
5.
[/TD][TD]
Демченко Зинаида Алексеевна
[/TD][TD]
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
[/TD][TD]
ГБПОУ АО «Архангельский индустриально-педагогический колледж»
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье рассматривается  проблема  развития представления о исследовательской деятельности студентов как важной части целостного образовательного процесса. Определено образовательное пространство научно-исследовательской деятельности студентов, находящее свое выражение в целостном педагогическом управлении индивидуальными образовательными траекториями студентов направленными на решение важных образовательных задач и ключевых компетенций. В качестве образовательного пространства определена педагогическая технология (модель) под общим названием «Школа учебно-исследовательской деятельности студентов».
[/TD][/TR][TR][TD]
6.
[/TD][TD]
Евграфова Наталья Витальевна, Голобородова Светлана Николаевна
[/TD][TD]
«MAKING CINEMA ИЛИ СНИМАЕТСЯ КИНО!» - ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ГОДУ КИНО В РОССИИ  
[/TD][TD]
ГБПОУ АО "Техникум строительства и городского хозяйства"    
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
Аннотация: статья посвящена одной из форм организации внеурочной деятельности – познавательной игры «Making cinema или Снимается кино!»,  посвященной Году кино в России.
[/TD][/TR][TR][TD]
7.
[/TD][TD]
Зорина Елена Эдуардовна
[/TD][TD]
Применение компьютерной игры и презентации на учебных занятиях
[/TD][TD]
ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум»
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье рассматривается возможность использования компьютерной игры «Отгадай слово» и презентации на уроке, а так же даны рекомендации по их составлению и применению.
[/TD][/TR][TR][TD]
8.
[/TD][TD]
Зорихин Дмитрий Андреевич

[/TD][TD]
Достоинства и недостатки дуального обучения (на примере опыта немецких коллег в сфере среднего профессионального образования)
[/TD][TD]
ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж»
[/TD][TD]
преподаватель
[/TD][TD]
Статья представляет собой изложение видения положительных и отрицательных сторон популярной в Германии системы профессионального обучения, получившей название “дуальное обучение”. В качестве материалов для статьи использовались результаты опроса немецких преподавателей-практиков этой системы, а также материалы семинара с участием руководителей учреждений среднего профессионального образования Германии, посвященного теме «Дуальная система образования».
[/TD][/TR][TR][TD]
9.
[/TD][TD]
Казарина Елена Вячеславовна
[/TD][TD]
Реализация воспитательного компонента ФГОС СПО
(из опыта работы  Северодвинского техникума социальной инфраструктуры)
[/TD][TD]
ГАПОУ АО «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»
[/TD][TD]
преподаватель
[/TD][TD]
Каждое образовательное учреждение, целенаправленно реализующее не только образовательную, но и воспитательную функцию, связанную с профессионально-личностным развитием обучающихся, имеет свою воспитательную систему. В статье автор описал процесс реализации воспитательного компонента через организацию внеаудиторной работы.
[/TD][/TR][TR][TD]
10.  
[/TD][TD]
Кононова Юлия Леонидовна
[/TD][TD]
Инновационные педагогические приёмы при обобщении учебного материала как средство формирования УУД
[/TD][TD]
ГБПОУ АО "Северный техникум транспорта и технологий"
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье рассматриваются инновационные педагогические приёмы при обобщении учебного материала как средство формирования УУД и возможности применения данных приёмов на различных этапах урока, для возможности овладения обучающимися универсальными учебными действиями.
[/TD][/TR][TR][TD]
11.  
[/TD][TD]
Коршунова Екатерина Борисовна
[/TD][TD]
Историческое краеведение как часть регионального компонента в преподавании истории
[/TD][TD]
ГБПОУ Архангельской области «Котласский транспортный техникум»
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье рассматривается проблема использования  краеведческого материала  на уроках истории в условиях практической реализации ФГОС СПО, раскрываются цели и задачи применения знаний о родном крае, определяются причины применения краеведческого материала, приводятся конкретные  примеры использования элементов краеведения при изучении программных тем истории нашей родины.
[/TD][/TR][TR][TD]
12.  
[/TD][TD]
Лабетко Светлана Анатольевна
[/TD][TD]
Применение современных образовательных технологий на уроках  литературы  в условиях практической реализации ФГОС  СПО
[/TD][TD]
ГБПОУ АО « Северный техникум транспорта и технологий»
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В данной статье рассматривается сущность применения современных образовательных технологий на уроках литературы, таких как: проблемное обучение, технологии исследовательских проектов, технологию «метод кейсов», технологию критического мышления.
[/TD][/TR][TR][TD]
13.  
[/TD][TD]
Лужинская Ирина Анатольевна
[/TD][TD]
Игровые технологии при изучении естественных наук
[/TD][TD]
ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум»
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье рассмотрены виды дидактических игр и их формы. Приведен алгоритм разработки и проведения дидактических игр, предложены игровые задания по химии, биологии и естествознанию.
[/TD][/TR][TR][TD]
14.  
[/TD][TD]
Манакова Татьяна Валентиновна
[/TD][TD]
Практико-ориентированное обучение на занятиях учебной практики
[/TD][TD]
ГАПОУ АО «Котласский электромеханический техникум»
[/TD][TD]
мастер производственного обучения
[/TD][TD]
Материал статьи носит характер обобщения педагогического опыта по практико-ориентированному обучению. Автор раскрывает систему работы через организацию занятий учебной практики.
[/TD][/TR][TR][TD]
15.  
[/TD][TD]
Масько Татьяна Ивановна
[/TD][TD]
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
[/TD][TD]
ГАПОУ  АО «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье рассмотрены вопросы, связанные с формированием лидерских качеств у обучающихся СПО через вовлечение их в учебную проектную деятельность. Показано, через формирование лидерских умений происходит становление характера личности обучающегося. Указаны пять основных принципов лидерства, необходимых не только для успешной работы, но и для получения хорошего результата. Для выработки лидерских качеств каждому члену группы ученического коллектива необходимо: смотреть в будущее; вовлекать и развивать товарищей; самосовершенствоваться; ценить результаты своего труда и труда товарищей и отношения между членами коллектива; воплощать ценности полученные в ходе совместной деятельности и презентовать их. Все взлёты и падения в ходе работы над проектом зависят от лидерских качеств обучающихся, работающих над проектом. Статья является доказательством ценности работы в команде в ходе группового проектного обучения обучающихся в системе СПО
[/TD][/TR][TR][TD]
16.  
[/TD][TD]
Новикова Ирина Александровна
[/TD][TD]
Интеллект-карты как метод формирования общих и профессиональных компетенций студентов техникума по профессии «Секретарь»
[/TD][TD]
ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»

[/TD][TD]
Мастер производственного обучения
[/TD][TD]
В статье рассматривается метод интеллект-карт как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций студентов по профессии СПО 034700.01 Секретарь и описывается система работы с интеллект-картами на уроках «Основ этики и психологии профессиональной деятельности».
[/TD][/TR][TR][TD]
17.  
[/TD][TD]
Петракова Екатерина Александровна
[/TD][TD]
*  как проектная деятельность в ходе реализации требований ФГОС СПО
[/TD][TD]
ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж»
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье представлены особенности организации работы преподавателя по подготовке студентов к реализации проекта «Дебаты» в рамках реализации ФГОС СПО. Приведены конкретные методы и приемы обучения технологии проведения  *  в рамках изучения курса культуры речи
[/TD][/TR][TR][TD]
18.  
[/TD][TD]
Потехина Людмила Николаевна
[/TD][TD]
Профессиографический метод анализа профессионально важных качеств педагога с учётом требований профессионального стандарта «Педагога»
[/TD][TD]
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова»
[/TD][TD]
Магистрант Высшей школы психологии и педагогического образования
[/TD][TD]
В статье рассматривается характеристика применения профессиографического метода анализа профессионально важных качеств педагога как инструмента реализации требований профессионального стандарта «Педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
[/TD][/TR][TR][TD]
19.  
[/TD][TD]
Пташинская Светлана Ивановна, Дернова Светлана Витальевна
[/TD][TD]
Интеграция – современный подход в образовательной деятельности
[/TD][TD]
ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения»
[/TD][TD]
Преподаватель





Преподаватель
[/TD][TD]
Статья посвящена одному из современных подходов к организации образовательной деятельности в техникуме судостроения и машиностроения посредством интеграции учебных дисциплин «Информатика» и «Английский язык». В статье излагается опыт проведения цикла интегрированных уроков, направленных на развитие личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий, как того требуют новые ФГОС СПО. В статье рассматриваются как преимущества интегрированных уроков, так и проблемы, с которыми приходится сталкиваться авторам при подготовке и проведении таких уроков.
[/TD][/TR][TR][TD]
20.  
[/TD][TD]
Семёнова Галина Николаевна
[/TD][TD]
Разработка и внедрение проекта развития
студенческого научного общества
в ГБПОУ АО «Мирнинский
промышленно-экономический техникум»
[/TD][TD]
ГБПОУ АО «Мирнинский
промышленно-экономический техникум»
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье рассматривается вопрос целесообразности внедрения проекта развития студенческого научного общества в ГБОУ СПО Архангельской области «Мирнинский промышленно-экономический техникум» и основные направления деятельности научного общества студентов.
[/TD][/TR][TR][TD]
21.  
[/TD][TD]
Смирнова Виктория Вячеславовна
[/TD][TD]
Проектирование основной программы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих

[/TD][TD]
ГАОУ ДПО « Архангельский областной институт  открытого образования»
[/TD][TD]
Старший методист кафедры профессионального образования
[/TD][TD]
В статье предложены рекомендации по проектированию основной программы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих, дано описание макета (шаблона) программы.
[/TD][/TR][TR][TD]
22.  
[/TD][TD]
Собинина Нина Михайловна
[/TD][TD]
Использование методики case-studies при формировании профессиональных компетенций
[/TD][TD]
ГАПОУ АО АТЭК
[/TD][TD]
преподаватель
[/TD][TD]
Данная статья посвящена вопросу важности формирования профессиональных компетенций в среднем профессиональном образовании. Основное внимание в статье уделено рассмотрению одной из современных образовательных методик – обучению методом кейсов. Проанализированы особенности разработки и использования данного метода при формировании профессиональных компетенций в рамках изучения специальных дисциплин и междисциплинарных курсов (ОП 06. Логистика и МДК 02.03 Организация маркетинговой деятельности для специальности СПО 38. 0…. Коммерция (по отраслям). Перечислены специфические требования к кейсам, описан опыт и перспективы применения данной методики в рамках учебного учреждения.
[/TD][/TR][TR][TD]
23.  
[/TD][TD]
Суетина Марина Геннадьевна
[/TD][TD]
Реализация проектной деятельности
во внеаудиторной и внеурочной работе по иностранному языку в ГАПОУ АО "Красноборский лесотехнический техникум".
[/TD][TD]
ГАПОУ АО "Красноборский лесотехнический техникум".
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье рассказывается об использовании проектной методики во внеаудиторной и внеурочной работе по иностранному языку в СПО, о принципах метода проектов, значимости данной технологии.
[/TD][/TR][TR][TD]
24.  
[/TD][TD]
Хохрева Наталья Николаевна
[/TD][TD]
Современные подходы к организации практического обучения и роль мастера в профессиональном образовании
[/TD][TD]
ГАОУ ДПО « Архангельский областной институт  открытого образования»
[/TD][TD]
Методист кафедры профессионального образования
[/TD][TD]
В статье описываются современные подходы к организации  практического обучения в период реализации и освоения ФГОС СПО нового поколения (в части требований к условиям реализации ППКРС-обеспеченность педагогическими кадрами).  Представлены  требования  профессионального стандарта  педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования для должности «Мастер производственного обучения» в виде описания  обобщенных трудовых функций (ОТФ), и соответствующих им трудовых функций (ТФ). Акцентируется внимание на динамично изменяющуюся профессионально – педагогическую компетентность и роль мастера производственного обучения в подготовке квалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Представлено описание качественных характеристик будущего профес-сионала (выпускника ПОО),
[/TD][/TR][TR][TD]
25.  
[/TD][TD]
Цейтлер Виктория Геннадьевна
[/TD][TD]
Методика и организация исследовательской деятельности
[/TD][TD]
ГБПОУ  АО «Березниковский индустриальный техникум»
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В статье рассматриваются определённая методика по организации и проведению научно-исследовательской работы обучающихся применительно к условиям конкретного образовательного учреждения. Представлен алгоритм проектирования организации исследовательской деятельности. В статье рассмотрены основные шаги написания проекта: выбор темы, постановка цели и задач, анализ литературы, методика исследования, сбор материала и принципы работы с ним. Отмечается важность исследовательской деятельности обучающихся, описываются этапы составления плана исследовательской работы. Автор статьи делает вывод о полезности проведения подобной исследовательской деятельности в целях развития творческих навыков, навыков самостоятельной работы, удовлетворении потребности в самовыражении учеников. В статье идёт речь о том, что правильная организация исследовательской деятельности формирует  нравственные качества, развивает логическое и творческое мышление.  Статья знакомит с результатами исследовательской деятельности обучающихся образовательного учреждения
[/TD][/TR][TR][TD]
26.  
[/TD][TD]
Чекмарева Ольга Александровна
[/TD][TD]
Использование технологии веб – квест на уроках математики
[/TD][TD]
ГАПОУ АО "Вельский индустриальный техникум"
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
На современном рынке труда требования к выпускникам образовательных учреждений меняются. Сегодня хороший специалист-это человек,  который  самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу, обладает умениями приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности, умеет работать в команде. Для реализации перечисленных требований и достижения основных результатов обучения математике можно использовать традиционные формы и методы обучения, но в современных  условиях  образования возникает необходимость применения инновационных технологий, что соответствует уровню развития информационных средств обучения математике и отвечает потребностям и интересам обучающихся.    
К числу таких технологий  обучения относится технология веб-квест.
[/TD][/TR][TR][TD]
27.  
[/TD][TD]
Черепанова Юлия Викторовна
[/TD][TD]
Мнемонические приёмы на уроках физики
[/TD][TD]
ГБПОУ АО «Северный техникум транспорта и технологий»
[/TD][TD]
преподаватель
[/TD][TD]
В статье описывается авторский опыт по использованию мнемонических приёмов запоминания информации на уроках физики, как одного из средств формирования универсальных учебных обучающихся. Приводится классификация и примеры приёмов по эффективному запоминанию конкретных физических законов, формул, понятий.
[/TD][/TR][TR][TD]
28.  
[/TD][TD]
Шальман Наталья Николаевна
[/TD][TD]
Преподавание курса «Интернет-предпринимательство», как составляющая инновационных образовательных технологий

[/TD][TD]
Архангельский колледж телекоммуникаций,
филиал Санкт-Петербургского
государственного университета
им. М.А.Бонч-Бруевича.
[/TD][TD]
Преподаватель
[/TD][TD]
В настоящее время образовательный процесс строится на основе совмещения достижений педагогических и информационных технологий. В данной статье рассмотрены вопросы преподавания курса «Интернет-предпринимательства», как дисциплины учебного плана. Курс имеет целью формирование компетенций в области управления в интернет-сфере, понимание ключевых параметров, влияющих на развитие компании в данной области, механизмов продвижения компаний и их услуг, а также формирования конкурентоспособного продукта для потребителя. Сам курс рассчитан на 42 аудиторных часа, в том числе 20 часов лабораторно-практических занятий. Следует отметить, что данный курс хорошо интегрирован компанией Neuromap на технологической и методологической платформе «Neuromap», что позволяет осуществлять учебный процесс по системе перевернутого класса.
[/TD][/TR][/TABLE]
Региональная заочно – практическая конференция «Реализация ФГОС СПО: психолого-педагогические и организационно-методические проблемы сопровождения»
 
25 октября завершилась  региональная заочно - практическая конференция «Реализация ФГОС СПО: психолого-педагогические и организационно-методические проблемы сопровождения», которая проводилась кафедрой профессионального образования АО ИОО.
Цель конференции – изучение и распространение педагогического опыта реализации требований ФГОС СПО в рамках психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения.
В конференции приняло участие 63  педагогических работника и руководящего состава профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО. Было представлено 59 статей.
Статьи, получившие наиболее высокий балл по результатам экспертной оценки, будут размещены на сайте АО ИОО на странице кафедры профессионального образования в разделе Материалы. Аннотации статей будут выложены на форуме КПО.
Участники будут награждены сертификатами участников конференции.
Сертификаты можно будет получить на КПО по адресу: Архангельск, пр.Ломоносова, 270, каб 46
Вопросы по тел 62-60-55
Изменено: yurev - 25.10.2016 08:52:29
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
Начинается третий, заключительный этап регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение 2016», который проводит кафедра профессионального образования в формате педмастерских.
Педмастерские пройдут на базах профессиональных образовательных организаций Архангельска и области.
15 ноября  на базе Архангельского торгово-экономического колледжа.
30 ноября  на базе Архангельского финансово-промышленного  колледжа.
10 и 17 ноября педмастерские пройдут на базе ПОО Котласа.
35 педагогов СПО в рамках Фестиваля представят фрагменты учебных занятий, воспитательных и методических мероприятий, педагогические и профессиональные мастер-классы, самопрезентации.
Предыдущий этап Фестиваля (заочный), проходил   с 01 февраля по 31 мая 2016 года и включал конкурс презентаций в формате рекламы профессий и специальностей для обучающихся ПОО АО и конкурс самопрезентаций для педагогов ПОО АО.  В конкурсе презентаций в формате рекламы профессий и специальностей приняли участие 20 образовательных Архангельской области, которые представили 30 рекламных видеороликов и презентаций по различным профессиям и специальностям.
В конкурсе самопрезентаций для педагогов ПОО АО участвовало  34 человека.
По итогам мероприятия педагоги, выступающие на Фестивале, получат сертификаты и дипломы участников.
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
Студент Шипицынского агропромышленного техникума – победитель конкурса профессионального мастерства обучающихся
Андрей Нечаев занял 1 место в конкурсе среди обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области, осваивающих общеслесарные работы в рамках профессии ФГОС СПО.
В данном конкурсе приняли участие 5 человек из трех учебных заведений (Коряжемский индустриальный, Котласский транспортный и Шипицынский агропромышленный техникумы). Второго и третьего мест удостоены представители Котласского транспортного техникума.
Нужно отметить, что студенты Коряжемского индустриального техникума быстрее всех выполнили практическое задание, но при опиливании металла допустили небольшие погрешности. Все студенты уложились в нормы времени выполнения практического задания и из 100 возможных баллов набрали от 80 до 92. Это хороший результат!
Данный конкурс является одним из мероприятий по развитию олимпиадного движения в сфере профессионального мастерства. К его проведению были разработаны методические материалы: Положение о конкурсе, тесты к выполнению теоретического этапа конкурса, чертёж детали практического задания (призматическая направляющая шпонка) и критерии его оценивания.
Вопросами организации и руководства конкурсом занималась руководитель МТО мастеров производственного обучения юга области Елена Вакорина и зав.учебной частью по учебной и производственной практике ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум» Алла Моспанова.
Выразив надежду на дальнейшее активное участие студентов в конкурсах как средства формирования профессиональной компетентности, методист КПО АО ИОО Надежда Попова поздравила и вручила Почетные грамоты и сертификаты участникам конкурса и мастерам производственного обучения.
Юбилеи ПОО в 2016 году
 
В Архангельской области функционируют 47 профессиональных образовательных организаций, из которых в 2016 году 14 празднуют свои юбилеи.
Это:
[TABLE][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Архангельский торгово-экономический колледж
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
70 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Архангельский медицинский колледж
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
140 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Архангельский педагогический колледж
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
85 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Архангельский финансово-промышленный колледж
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
75 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Техникум строительства и городского хозяйства  
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
55 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Архангельский колледж культуры и искусства
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
70 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Шипицынский агропромышленный техникум
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
70 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Северодвинский техникум социальной инфраструктуры
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
70 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Плесецкий торгово-промышленный техникум
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
45 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Березниковский индустриальный техникум
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
70 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Вельский сельскохозяйственный техникум
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
95 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Красноборский лесотехнический техникум
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
105 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Нарьян-Марский социально- гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
85 лет
[/TD][/TR][TR][TD]
Ø      
[/TD][TD]
Арктический морской институт имени В.И. Воронина- филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
[/TD][TD]
-
[/TD][TD]
235 лет
[/TD][/TR][/TABLE]
Кафедра профессионального образования Архангельского института открытого образования поздравляет всех юбиляров, желает сил и энергии в подготовке квалифицированных кадров,  реализации новых проектов и задач во благо развития города, области и страны!
Полную версию статьи читайте  http://ippk.arkh-edu.ru/about/news_detail.php?ID=939296
Актуальные вопросы реализации ФГОС СПО, Для педагогов профессиональных образовательных организаций
 
На кафедре ПО успешно прошли курсы повышения квалификации «Образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО» с 24.02.2016 по 29.02.2016 -  заочно, с 01.03.2016 по17.03.2016  - очно. На участие в курсе было подано 24 заявки, полностью выполнили программу курса и успешно закончили обучение 24 человека.
В рамках курсов проведено ВПЗ на базе ГАПОУ «АТЭК».
Практические занятия модуля «Образовательные технологии в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО» были проведены на базе ГБПОУ АО «АПК» в форме участия в составе педагогических секций XVIII международных педагогических чтений «Формирование инновационной образовательной среды как условие развития субъектов образовательного процесса» в качестве слушателей.
Выдано 10 справок за представление слушателями собственного опыта в рамках курсов ПК и 5 справок за проведение открытых мероприятий/уроков/мастер классов/выступлений в рамках ВПЗ.
Благодарим слушателей за активное участие в проведении курсов, дисциплинированность, за своевременно отправленные ответы на задания, за желание, настойчивость и терпение.
Страницы: 1