• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика
09.02.2017

Об итогах 1-й сессии обучения по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании»

Обучение запланировано в период с января по ноябрь 2017 и организовано в 3 сессии:

1 сессия: 16.01. – 28.01.2017

2 сессия: 20.03. – 01.04.2017

3 сессия: 07.11. – 18.11.2017.

Впервые обучение по программе профессиональной переподготовки организовано в очно-заочной форме с использованием системы дистанционного обучения MOODLE. В заочной форме проходило обучение в рамках 1 сессии (16 - 28 января 2017 года).

К обучению приступили 33 работника образовательных организаций различных категорий: заместители руководителей (5), учителя-предметники (14), воспитатели Северодвинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната и Архангельского морского кадетского корпуса (5), методисты (3), учитель начальных классов, социальный педагог, педагог-библиотекарь, дефектолог, а также директор ООО «Отдел творческих дел» и тьютор МБОУ «СШ № 1 г. Вельска».

Особо стоит отметить, что педагоги пришли обучаться по программе переподготовки целыми командами:

  • государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области кадетская школа-интернат «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова» – 6 педагогов;
  • государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» – 3 педагога;
  • муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Новодвинска – 3 педагога;
  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Котласа – 2 работника;
  • частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №1 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – 2 педагога;
  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Савватиевская средняя общеобразовательная школа» – 2 человека;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1» – 2 педагога;
  • государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» – 2 методиста.

В ходе 1 сессии обучающиеся изучили следующие дисциплины:

  • Философия и история индивидуализации и тьюторского сопровождения;
  • Модели тьюторского сопровождения обучающихся;
  • Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий;
  • Нормативно-правовые основания тьюторской деятельности;
  • Психологическая компетентность тьютора.

По каждой дисциплине были предложены теоретический материал и практические задания, а также различные информационные ресурсы для углубления содержания учебных дисциплин.

По итогам изучения материалов каждой учебной дисциплины обучающиеся выполняли итоговую работу в разных формах: тесты, творческие задания, разработка документации, решение ситуационных задач.

Так, например, в качестве итогового задания по дисциплине «Профессия «Тьютор» и ее место в мире профессий» Екатерина Николаевна Калабухова, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Котласа, разработала и представила буклет по теме «Кто такой тьютор?» со стихами собственного сочинения:

Я многие знаю профессии,
А недавно открыла одну -
Расскажу вам сегодня о тьюторе
И буклет я рекламный дарю.

Тьютор - это профессия новая,
Педагоги не знали о ней.
Но, узнав, говорю словом «клевая»
Почему? Расскажу побыстрей.

Нам откроет она перспективу
Детских мыслей и разума путь.
И ты сможешь работать красиво,
Создавая индивидуальный маршрут.

Пусть блистают, творят и мечтают.
Наши дети, России умы.
Помогите их только направить
А блеснут, уж поверьте, они.

Вторая сессия состоится с 20 марта по 01 апреля 2017 года.

Дисциплины для изучения на 2-й сессии:

  • Методология тьюторства (экзамен);
  • Тьюторская деятельность: формы, методы и технологии тьюторского сопровождения (зачет);
  • Педагогические и организационно-управленческие условия развития практики индивидуализации и тьюторства в образовательной организации (зачет);
  • Структура и содержание выпускной аттестационной работы (зачет).

Поздравляем всех слушателей с успешным окончанием 1 сессии!

Кураторы:

методист центра развития тьюторской практики АО ИОО Татьяна Владимировна Бочкова
методист центра развития тьюторской практики АО ИОО Юлия Сергеевна Филиппова