• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика
Положение о Центре развития профессионального мастерства Подразделение (вн): Центр развития профессионального мастерства
Файл: Загрузить


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение
«Архангельский областной институт открытого образования»
(АО ИОО)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор АО ИОО
_____________Л.И. Уварова
«____»______________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

«____»______________2014г.___

О Центре развития профессионального мастерства

1. Общие положения

1.1. Центр развития профессионального мастерства (ЦРПМ) является самостоятельным структурным подразделением АО ИОО, в состав которого входит отдел аттестации педагогических и руководящих работников (ОАПРР).

1.2. ЦРПМ создается и ликвидируется приказом ректора АО ИОО.

1.3. ЦРПМ возглавляет директор, назначаемый на должность ректором АО ИОО.

1.4. Сотрудники ЦРПМ назначаются и освобождаются от должностей приказом ректора АО ИОО по представлению директора центра.

1.5. ЦРПМ в своей деятельности руководствуется следующими основополагающими организационно-правовыми документами: Уставом АО ИОО; программой развития АО ИОО, положением о ЦРПМ; программой развития ЦРПМ, решениями ученого совета; законодательными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования и науки Архангельской области.

2. Структура и штатная численность подразделения

2.1. Структуру и штатную численность ЦРПМ утверждает ректор АО ИОО в соответствии с действующим законодательством, Уставом института. Штатное расписание и структура ЦРПМ может изменяться в зависимости от изменений в направлениях деятельности института и объема выполняемой работы.

2.2. Распределение обязанностей между сотрудниками ЦРПМ производится директором.

3. Цель деятельности подразделения

Сопровождение процессов повышения профессионального уровня работников образования и деятельности региональной аттестационной комиссии министерства образования и науки Архангельской области по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных, частных и муниципальных образовательных организаций Архангельской области» в условиях модернизации системы образования на основе анализа современной ситуации.

4. Задачи подразделения

4.1. Проведение исследований по актуальным вопросам развития профессионального уровня работников образования региона.

4.2. Изучение информационных потребностей педагогов и руководителей ОУ по вопросам теории и практики обучения, воспитания, управления.

4.3. Проведение конкурсных отборов и конкурсов профессионального мастерства работников образования.

4.4. Участие в создании информационно-образовательного пространства региона через изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

4.5. Информационно-аналитическое, организационно-методическое, экспертно-консультативное обеспечение процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных организаций Архангельской области.

4.6. Обеспечение сбора, структурирования, анализа и представления информации, позволяющей оценивать итоги аттестации педагогических работников Архангельской области и прогнозировать ее развитие в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

4.7. Совершенствование организационной структуры Центра посредством привлечения к взаимодействию профессиональных объединений педагогов и общественных организаций.

4.8. Информационное обеспечение деятельности Центра, в том числе расширение каналов информирования.

4.9. Развитие взаимодействия Центра с другими структурными подразделениями института по направлениям деятельности Центра.

4.10. Создание системы работы по повышению социального статуса и престижа профессии педагога.

4.11. Активизация деятельности Центра по расширению возможностей привлечения денежных средств.

5. Функции подразделения

5.1. Учебно-методическая: организация и проведение семинаров, курсов, конкурсов, конференций, фестивалей для педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования; обобщение инновационного педагогического и управленческого опыта работы, участие в проектах; подготовка методических материалов, публикаций по вопросам, связанным с направлениями деятельности ЦРПМ.

Консультирование педагогических и руководящих работников образовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образованием, методистов РИМЦ, сотрудников АО ИОО, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям деятельности ЦРПМ.

Подготовка координаторов, экспертов, организаторов аттестационных процедур по осуществлению аттестации педагогических и руководящих работников, экспертов, членов жюри, организаторов конкурсных отборов и конкурсов профессионального мастерства.

5.2. Научно-методическая: научно-методическое обеспечение модернизации образования, реализация приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Научно-методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства, процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, частных и муниципальных образовательных организаций Архангельской области, обобщение и распространение педагогического и управленческого опыта работы.

Разработка проектов нормативных правовых региональных документов, информационных материалов, методических рекомендаций по сопровождению аттестации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

Разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта педагога в процессе аттестации.

Развитие новых профессиональных качеств педагогических работников в соответствии со стандартом профессиональной деятельности в области обучения, воспитания и развития.

Внедрение системы моральных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, поддержка начинающих педагогов, развитие форм профессионального общения педагогов Архангельской области, координация деятельности областного клуба «Учитель года».

5.3. Информационно-организационная: регламентация деятельности региональной аттестационной комиссии и ее подкомиссий, комиссий по проведению конкурсных отборов лучших педагогов, организационных комитетов по проведению областных конкурсов профессионального мастерства; обеспечение подготовки вопросов, рассматриваемых на их заседаниях; обработка и анализ представленных аттестационных и конкурсных документов педагогических и руководящих работников государственных, частных и муниципальных образовательных организаций Архангельской области, статистических данных об итогах аттестации.

Формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта педагога.

Подготовка информации на сайт института, портал «Образование Архангельской области», информационных бюллетеней, аннотированных каталогов, создание банков педагогической информации и баз данных по направлениям работы ЦРПМ.

Мониторинг и распространение лучших практик повышения социального статуса педагогов и механизмов, стимулирующих развитие системы социальных мер поддержки педагогов.

Информационное сопровождение мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии.

Разработка и внедрение мер по вовлечению предметных ассоциаций педагогов, советов молодых педагогов и других профессиональных объединений в работу по повышению престижа педагогических профессий.

5.4. Экспертно-консультативная: обеспечение экспертизы представ- ленных конкурсных и аттестационных документов педагогических и руководящих работников государственных, частных и муниципальных образовательных организаций Архангельской области.

Создание условий для профессионально-общественной оценки профессионального уровня педагога.

5.5.Опытно-эспериментальная: организация и проведение опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности по направлениям работы ЦРПМ, развитие проектной деятельности, проведение мониторинговых исследований.

6. Права подразделения

В целях осуществления своей деятельности ЦРПМ имеет право:

6.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений АО ИОО информацию по вопросам, входящим в компетенцию ЦРПМ.

6.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности ЦРПМ.

6.3. Создавать рабочие группы, советы для разработки и реализации отдельных проектов (по направлениям деятельности ЦРПМ).

6.4. Осуществлять повышение квалификации работников образования по вопросам, входящим в компетенцию ЦРПМ.

6.5. Разрабатывать, публиковать материалы научно-методического и информационно-методического характера, направленные на совершенствование системы образования области.

7. Взаимоотношения (служебные связи)

7.1. Для выполнения функций и реализации прав ЦРПМ взаимодействует с муниципальными органами управления образованием, методическими службами всех уровней, государственными, частными и муниципальными образовательными организациями Архангельской области, со всеми структурными подразделениями АО ИОО по направлениям деятельности ЦРПМ в пределах компетенции.

7.2. Взаимодействие с другими организациями осуществляется на основе договорных отношений, утвержденных ректором АО ИОО.

7.3. Предоставление информации, документов осуществляется в соответствии с планами работы института, планами работы ЦРПМ в установленные сроки.

8. Ответственность подразделения

8.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций ЦРПМ несет директор.

8.2. На директора ЦРПМ возлагается персональная ответственность за соблюдение действующего законодательства; составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности ЦРПМ; своевременное и качественное исполнение поручений руководства.

8.3. Ответственность сотрудников ЦРПМ устанавливается должностными инструкциями.

Руководитель структурного подразделения

______________________Н.В. Наумова «___»____________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Первый проректор

___________________________В.Л. Мемнонов «___»____________2014г.

Начальник информационно-юридического отдела

__________________________Д.Ю. Степанов «___»____________2014г.