• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика


Словарь терминов

  1. Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;
  2. Знания – запоминание и интегрирование получаемой информации.
  3. Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях, в отраслях, регионах и странах и о концепциях, методах и инструментах управления этими процессами.
  4. Инноватика педагогическая - отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, его принципы, закономерности, методы и средства.
  5. Инновации - есть производство новых, значимых идей и внедрение этих идей в жизнь общества.
  6. Инновационная деятельность – практическая деятельность, связанная с освоением широкого спектра новшеств (новых, конкурентоспособных видов продуктов, современных технологий, альтернативных ресурсов, эффективных организационных форм производства и управления, формируемых рынков) на предприятиях, в отраслях, регионах и странах.
  7. Инновационные процессы в системе образования - управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
  8. Инновация (нововведение) - масштабное практическое воплощение нового знания, применение в практической деятельности результатов научной, исследовательской и изобретательской (познавательно-творческой) деятельности, базирующейся на результатах НИОКР или случайных озарениях и смекалке.
  9. Инновация педагогическая - поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
  10. Инновация педагогическая - процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы).
  11. Инновация педагогическая - целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
  12. Квалификация – совокупность индивидуальных способностей, качество профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач на конкретном рабочем месте .
  13. Когнитивные компетенции – практическое использование теории и понятий, скрытые знания, приобретенные на опыте (в процессе анализа ситуаций, во время стажировки, при разработке и последующей реализации проекта).
  14. Комбинаторные педагогические инновации - инновации, основанные на сочетании известных элементов.
  15. Компетентность – совокупность знаний, умений и владений навыками, проявляющаяся при выполнении должностных обязанностей на конкретном рабочем месте.
  16. Компетенция - интегрированное сочетание знаний, способностей и установок, оптимальных для выполнения трудовой деятельности в современной производственной среде.
  17. Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
  18. Компетенция – способность и готовность самостоятельно применять знания, умения, навыки, способы и методы деятельности, а также личностные качества, необходимые для успешной деятельности в определенной сфере профессиональной деятельности.
  19. Личностные компетенции – поведенческие умения в конкретных ситуациях (приобретаются в ходе участия во всех активных методах обучения).
  20. Локальные педагогические инновации - независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов.
  21. Модифицирующие педагогические инновации - инновации, совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы.
  22. Модуль - "учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий" (Дж. Расселл).
  23. Модуль - «автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство (включая дидактические материалы) и систему контроля» (Д.В.Чернилевский, Р.С.Бекирова).
  24. Модуль - «блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей»( П. Юцявичене).
  25. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения.
  26. Модульные педагогические инновации - взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций.
  27. Навыки – умения, доведенные до автоматизма.
  28. Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.
  29. Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие.
  30. Профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности.
  31. Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося над освоением учебной дисциплины.
  32. Радикальные педагогические инновации - инновации, основанные на принципиально новых подходах и идеях.
  33. Результаты обучения – качество освоения компетенций, формируемых по данной основной образовательной программе, характеризуемое качественно (как совокупность знаний, умений, навыков, способов и методов деятельности, а также личностных качеств выпускника образовательного учреждения высшего профессионального образования) и количественно (как уровень владения и готовности практической реализации приобретенных компетенций).
  34. Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.
  35. Системные педагогические инновации - инновации, основанные на полной реконструкции системы как целого.
  36. Технология – любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы – для получения желаемой продукции или услуг.
  37. Технология – совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
  38. Функциональные компетенции (умения) – что человек должен уметь делать в трудовой сфере, в сфере дальнейшего обучения или в социальной деятельности (формируются при участии в игровых имитациях, тренингах, при разработке и реализации проекта).

Автор-составитель: доцент, директор Центра педагогического образования Уральского Государственного Университета, кандидат исторических наук И.В.Попова

Источник: http://www.uraledu.ru/node/21694



Назад в раздел