|
Статистика
|
Словарь терминов
- Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;
- Знания – запоминание и интегрирование получаемой информации.
- Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях, в отраслях, регионах и странах и о концепциях, методах и инструментах управления этими процессами.
- Инноватика педагогическая - отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, его принципы, закономерности, методы и средства.
- Инновации - есть производство новых, значимых идей и внедрение этих идей в жизнь общества.
- Инновационная деятельность – практическая деятельность, связанная с освоением широкого спектра новшеств (новых, конкурентоспособных видов продуктов, современных технологий, альтернативных ресурсов, эффективных организационных форм производства и управления, формируемых рынков) на предприятиях, в отраслях, регионах и странах.
- Инновационные процессы в системе образования - управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
- Инновация (нововведение) - масштабное практическое воплощение нового знания, применение в практической деятельности результатов научной, исследовательской и изобретательской (познавательно-творческой) деятельности, базирующейся на результатах НИОКР или случайных озарениях и смекалке.
- Инновация педагогическая - поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
- Инновация педагогическая - процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы).
- Инновация педагогическая - целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
- Квалификация – совокупность индивидуальных способностей, качество профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач на конкретном рабочем месте .
- Когнитивные компетенции – практическое использование теории и понятий, скрытые знания, приобретенные на опыте (в процессе анализа ситуаций, во время стажировки, при разработке и последующей реализации проекта).
- Комбинаторные педагогические инновации - инновации, основанные на сочетании известных элементов.
- Компетентность – совокупность знаний, умений и владений навыками, проявляющаяся при выполнении должностных обязанностей на конкретном рабочем месте.
- Компетенция - интегрированное сочетание знаний, способностей и установок, оптимальных для выполнения трудовой деятельности в современной производственной среде.
- Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
- Компетенция – способность и готовность самостоятельно применять знания, умения, навыки, способы и методы деятельности, а также личностные качества, необходимые для успешной деятельности в определенной сфере профессиональной деятельности.
- Личностные компетенции – поведенческие умения в конкретных ситуациях (приобретаются в ходе участия во всех активных методах обучения).
- Локальные педагогические инновации - независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов.
- Модифицирующие педагогические инновации - инновации, совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы.
- Модуль - "учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий" (Дж. Расселл).
- Модуль - «автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство (включая дидактические материалы) и систему контроля» (Д.В.Чернилевский, Р.С.Бекирова).
- Модуль - «блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей»( П. Юцявичене).
- Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения.
- Модульные педагогические инновации - взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций.
- Навыки – умения, доведенные до автоматизма.
- Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.
- Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие.
- Профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности.
- Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося над освоением учебной дисциплины.
- Радикальные педагогические инновации - инновации, основанные на принципиально новых подходах и идеях.
- Результаты обучения – качество освоения компетенций, формируемых по данной основной образовательной программе, характеризуемое качественно (как совокупность знаний, умений, навыков, способов и методов деятельности, а также личностных качеств выпускника образовательного учреждения высшего профессионального образования) и количественно (как уровень владения и готовности практической реализации приобретенных компетенций).
- Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.
- Системные педагогические инновации - инновации, основанные на полной реконструкции системы как целого.
- Технология – любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы – для получения желаемой продукции или услуг.
- Технология – совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
- Функциональные компетенции (умения) – что человек должен уметь делать в трудовой сфере, в сфере дальнейшего обучения или в социальной деятельности (формируются при участии в игровых имитациях, тренингах, при разработке и реализации проекта).
Автор-составитель: доцент, директор Центра педагогического образования Уральского Государственного Университета, кандидат исторических наук И.В.Попова
Источник: http://www.uraledu.ru/node/21694
Назад в раздел
| |