Методика оценки уровня инновационного потенциала
педагогического коллектива
(модификация методики Т.В. Морозовой).
Данная методика позволяет выявить спектр условий, оказывающих влияние на развитие инновационной деятельности педагога.
Опросник:
1. Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности ОУ?
2. В чем конкретно эти изменения должны выражаться?
3. Почему необходимо вносить эти изменения?
4. Какие, на ваш взгляд, конкретные изменения нужны в вашем учебном заведении?
- В управлении ОУ.
- В технологиях обучения, воспитания и развития.
- В режиме работы преподавателей и обучающихся.
5. Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств:
- в содержании обучения;
(Полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы – нужное подчеркнуть).
- в технологии обучения?
(Полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы – нужное подчеркнуть).
6. Оцените качество условий в вашем учебном заведении для развития инновационной деятельности:
- 3 балла – очень хорошие;
- 2 балла – хорошие;
- 1 балл – удовлетворительные;
- 0 баллов – неудовлетворительные.
Условия
|
Баллы
|
Материальные
|
|
Финансовые
|
|
Организационные
|
|
Психологический климат в коллективе
|
|
Стимулирование
|
|
Система обучения кадров
|
|
7. Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств?
- отсутствие времени;
- отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения;
- отсутствие помощи;
- отсутствие лидеров, новаторов в ссузе;
- разногласия, конфликты в коллективе;
- отсутствие необходимых теоретических знаний;
- слабая информированность о нововведениях в образовании;
- отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;
- отсутствие стимулирования.
Выберите 5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их.
Данная методика позволяет определить условия, созданные в образовательном учреждении для инновационной деятельности педагогов.
Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ.
сост. Морозова Т.В.
М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 - с. 160.
Назад в раздел