• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика



 

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР - КЛАССА В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ 

(по материалам В.П. Сергеевой) 

Мастер-класс — это одна из форм профессионального обучения учителей, студентов, форма обучения Учителя — Мастера.

Мастер-класс — это вид обучения путём прямого и комментированного показа приёмов работы в опыте Учителя — Мастера.

Мастер-класс — это форма активного обучения, в которой делается акцент на получение новых знаний и освоения их в практической деятельности. 

Эффективность такой формы предопределяется сочетанием узко поставленной задачи и использованием широкого набора активных методов обучения, обеспечивающих максимально полную включенность обучаемых в процесс обучения. Эффект обеспечивается сконцентрированной формой подачи информации и практическим её закреплением при выполнении соответствующих заданий.

Принципы организации и проведения мастер — класса: 

1.Чёткость определения проблемы, темы, задач и организационных частей данной формы обучения.

2. Обоснованность идеи инновационной технологии, методики по теме мастер-класса.

3.  Демонстрация авторских методов, приёмов, технологий в собственном опыте.

4. Организация обратной связи с обучаемыми в режиме самостоятельной деятельности.

5. Творчество — как условие деятельности мастера и обучаемых.

6. Рефлективность всех участников мастер-класса.

Поэтапная технология организации мастер-класса в воспитательной деятельности: 

1-й этап. Презентация педагогического опыта мастера

1.1 Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики учащихся класса, прогноз их развития и воспитанности.

1.2 Краткое обоснование идей технологии в воспитательной работе, которую применяет Мастер.

1.3  Описание достижений в опыте воспитательной работы учителя — мастера.

1.4 Обоснование результативности деятельности учащихся, свидетельствующее об эффективности использования данной технологии в воспитательной работе.

1.5  Определение проблем и перспектив в воспитательной работе классного руководителя (воспитателя), вожатого.

2-й этап. Представление системы работы

2.1 Описание воспитательной системы класса, внеклассной работы по предмету, воспитательной деятельности в режиме эффективной воспитательной технологии.

2.2 Определение основных способов, приёмов работы, которые мастер будет демонстрировать.

3-й шаг. Имитационная игра

3.1 Мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.

3.2 Слушатели одновременно играют две роли учащихся и экспертов, присутствующих на мастер-классе.

4-й шаг. Моделирование

4.1 Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели воспитательной работы в режиме технологии, предложенной Мастером (мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей, управляет ею).

4.2 Обсуждение авторских моделей, показанных Мастером и выполненных слушателями под руководством Мастера.

5-й шаг. Рефлексия

5.1 Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

5.2  Обобщающие выводы по результатам организованного мастер-класса.

ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ МАСТЕРОМ И УЧАСТНИКАМИ МАСТЕР-КЛАССА 

1.  Уважительный, партнёрский стиль общения с участниками мастер-класса.

2.  Умение донести идею до слушателей: доступность, логичность, наглядность обучения, опора на собственную практику.

3.  Воздействие речи и поведения на аудиторию: образность, эмоциональность, творческая импровизация.

4.  Культура, грамотность и выразительность речи.

5. Создание условий для обратной связи с участниками мастер-класса через серию проблемных вопросов и ситуаций.

6.  Вовлечение слушателей в активную деятельность, в процесс, организуемый Мастером.

7. Создание ситуаций для проявления участниками мастер-класса самостоятельности, творческого поиска новых способов, форм, элементов инновационных технологий.

 

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ МАСТЕР-КЛАССА ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ 

 

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

Интеллектуальный уровень педагога-Мастера

Умение выделить главное; умение обосновывать выбор целей, способов и форм воспитательной работы с детьми;

способность к анализу и обобщению излагаемого материала

Технологическая и методическая грамотность построения мастер-класса.

Целесообразность выбора форм, способов организации мастер-класса; логичность, последовательность и эмоциональность изложения материала

Актуальность и практическая значимость темы мастер-класса

 

Учитывается ли современная ситуация в области воспитания практическая ценность, вариативность представленных методов и приёмов воспитания

 

Наличие     авторских компонентов в методике или технологии, которые представляет Мастер.

 

В цели, содержании, методах и формах

воспитательной работы;

в   использовании   интерактивных

средств — в методах диагностики и

контроля.

Степень владения педагогом-Мастером методикой или технологией, которую представляет

 

Объём содержательного наполнения в теоретической и практической частях мастер-класса;

соблюдение меры временного регулирования всех частей мастер-класса; соблюдение этапности (пошаговости) в изложении технологии.

 

Уровень включенности всех участников мастер-класса

 

Владение умениями и навыками активизации участников мастер-класса; умение вести дискуссию; умение анализировать, обобщать и делать выводы.

 

Степень      раскрытия темы в содержании мастер-класса

 

Использование научного обоснования темы;

разнообразие способов подачи содержания: доступность, ясность, точность, чёткость теоретического изложения и организации практических заданий и ситуаций.

 

 

Общее оформление мастер-класса

 

Наличие спроектированного сценария мастер-класса в соответствии с общепринятыми правилами; использование интерактивных и дидактических средств для более полного освоения слушателями представленного материала.

 

 

 

Уровень оценивания качества воспитательной работы педагога – воспитателя как Мастера 

Уровень может определяться по 5-ти балльной шкале за каждый показатель и по количеству общих баллов:

Высокий уровень – от 90 – 110 баллов;

Средний уровень – от 70 – 90 баллов;

Первичный уровень – от 50 – 70 баллов.

 

 

Материал подготовила

Методист кафедры управления образованием                                            И.С. Вашукова



Назад в раздел