| |||||||||||||||||||||||
Статистика
| СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР - КЛАССА В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ (по материалам В.П. Сергеевой) Мастер-класс — это одна из форм профессионального обучения учителей, студентов, форма обучения Учителя — Мастера. Мастер-класс — это вид обучения путём прямого и комментированного показа приёмов работы в опыте Учителя — Мастера. Мастер-класс — это форма активного обучения, в которой делается акцент на получение новых знаний и освоения их в практической деятельности. Эффективность такой формы предопределяется сочетанием узко поставленной задачи и использованием широкого набора активных методов обучения, обеспечивающих максимально полную включенность обучаемых в процесс обучения. Эффект обеспечивается сконцентрированной формой подачи информации и практическим её закреплением при выполнении соответствующих заданий. Принципы организации и проведения мастер — класса: 1.Чёткость определения проблемы, темы, задач и организационных частей данной формы обучения. 2. Обоснованность идеи инновационной технологии, методики по теме мастер-класса. 3. Демонстрация авторских методов, приёмов, технологий в собственном опыте. 4. Организация обратной связи с обучаемыми в режиме самостоятельной деятельности. 5. Творчество — как условие деятельности мастера и обучаемых. 6. Рефлективность всех участников мастер-класса. Поэтапная технология организации мастер-класса в воспитательной деятельности: 1-й этап. Презентация педагогического опыта мастера 1.1 Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики учащихся класса, прогноз их развития и воспитанности. 1.2 Краткое обоснование идей технологии в воспитательной работе, которую применяет Мастер. 1.3 Описание достижений в опыте воспитательной работы учителя — мастера. 1.4 Обоснование результативности деятельности учащихся, свидетельствующее об эффективности использования данной технологии в воспитательной работе. 1.5 Определение проблем и перспектив в воспитательной работе классного руководителя (воспитателя), вожатого. 2-й этап. Представление системы работы 2.1 Описание воспитательной системы класса, внеклассной работы по предмету, воспитательной деятельности в режиме эффективной воспитательной технологии. 2.2 Определение основных способов, приёмов работы, которые мастер будет демонстрировать. 3-й шаг. Имитационная игра 3.1 Мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. 3.2 Слушатели одновременно играют две роли учащихся и экспертов, присутствующих на мастер-классе. 4-й шаг. Моделирование 4.1 Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели воспитательной работы в режиме технологии, предложенной Мастером (мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей, управляет ею). 4.2 Обсуждение авторских моделей, показанных Мастером и выполненных слушателями под руководством Мастера. 5-й шаг. Рефлексия 5.1 Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. 5.2 Обобщающие выводы по результатам организованного мастер-класса. ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ МАСТЕРОМ И УЧАСТНИКАМИ МАСТЕР-КЛАССА 1. Уважительный, партнёрский стиль общения с участниками мастер-класса. 2. Умение донести идею до слушателей: доступность, логичность, наглядность обучения, опора на собственную практику. 3. Воздействие речи и поведения на аудиторию: образность, эмоциональность, творческая импровизация. 4. Культура, грамотность и выразительность речи. 5. Создание условий для обратной связи с участниками мастер-класса через серию проблемных вопросов и ситуаций. 6. Вовлечение слушателей в активную деятельность, в процесс, организуемый Мастером. 7. Создание ситуаций для проявления участниками мастер-класса самостоятельности, творческого поиска новых способов, форм, элементов инновационных технологий.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ МАСТЕР-КЛАССА ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ
Уровень оценивания качества воспитательной работы педагога – воспитателя как Мастера Уровень может определяться по 5-ти балльной шкале за каждый показатель и по количеству общих баллов: Высокий уровень – от 90 – 110 баллов; Средний уровень – от 70 – 90 баллов; Первичный уровень – от 50 – 70 баллов.
Материал подготовила Методист кафедры управления образованием И.С. Вашукова Назад в раздел | ||||||||||||||||||||||
©2024, "АО ИОО" | (8182) 68-38-92 | ioo@onedu.ru |