• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости

Новости 1 - 20 из 117
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Добавить

Мероприятия


Добавить

Материалы

Материалы 1 - 20 из 59
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец


Добавить



Кафедра педагогики и психологии

163072 г. Архангельск, пр. Ломоносова, 270, каб. 41, 45,
 т. (8182) 24-21-68             
e-mail: kafpp@onedu.ru


  1. Информация о кафедре, сотрудниках
  2. Основные направления работы, задачи кафедры. Перечень дополнительных профессиональных программ
  3. Методические материалы

Заведующий кафедрой

Горячкова Светлана  Александровна, 
канд. пед. наук, доцент 

Горячкова Светлана Александровна


Информация о кафедре, сотрудниках >>

Основные направления работы кафедры

1. Учебная работа. Проведение аудиторных и дистанционных занятий, вебинаров, консультаций для категорий работников образования, обучающихся при кафедре педагогики и психологии. Осуществление контроля (экзамены, зачеты и др.) в процессе курсовых мероприятий кафедры. Психолого-педагогическое сопровождение слушателей курсов повышения квалификации других кафедр.

2. Учебно-методическая работа. Обновление содержания психолого-педагогического сопровождения курсовой подготовки, разработка и реализация программ переподготовки, повышения квалификации.

3. Научно-исследовательская работа. Разработка и реализация программ НИР; разработка и реализация инновационных образовательных проектов и программ. Научное руководство выпускными работами слушателей курсов профессиональной переподготовки.

4. Научно-методическая работа: организация и проведения научно-практических мероприятий: конференций, конкурсов, выставок, ярмарок; подготовка к изданию различных материалов (как в печатном, так и в электронном виде). Проведение экспертных работ в рамках различных конкурсов и по заявкам образовательных организаций.

Задачи работы кафедры педагогики и психологии в 2019 году:

  1. Научно-методическое сопровождение введения образовательных стандартов: ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (психолого - педагогические аспекты).
  2. Научно-методическое и консультационное  сопровождение специалистов образовательных организаций по вопросам использования  профессиональных стандартов в практике: «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог-психолог». «Специалист в области воспитания».
  3. Научно-методическое сопровождение педагогов в вопросах организации профилактической работы в образовательной организации с различными категориями обучающихся
  4. Совершенствование дидактического обеспечения курсов повышения квалификации для всех форм обучения.

Приглашаем к сотрудничеству!

Категории работников образования, обучающиеся при кафедре педагогики и психологии

  • Воспитатели групп продлённого дня
  • Воспитатели детских домов и школ-интернатов
  • Педагоги-организаторы
  • Старшие вожатые
  • Педагоги-психологи
  • Социальные педагоги
  • Педагоги учреждений дополнительного образования
  • Руководители школьных музеев
  • Преподаватели педагогических колледжей
  • Преподаватели психологии
  • Специалисты, осуществляющие деятельность в школьных службах примирения
  • Педагоги и руководители ОО, организующие профилактическую работу

Перечень дополнительных профессиональных программ

1. Программы профессиональной переподготовки

Наименование

Категория обучающихся

Количество часов

1.

Психолого – педагогическая и методическая компетентность специалиста образовательной организации

Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы менее 5 лет)

520 часов

2.

Психолого-педагогическая компетентность педагога

Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы более 5 лет)

384 часа

3.

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

Педагоги образовательных организаций, в т.ч.: педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы организаций дополнительного образования детей, тренеры-преподаватели спортивных школ, преподаватели школ искусств

350 часов

4. Организация методической работы в системе дополни-тельного образования детей Методисты организаций дополнительного образования детей, педагоги дополнительного образования 252 часа

2. Программы повышения квалификации

  • Взаимодействие педагога с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении
  • Готовность ребенка к школьному обучению
  • Деятельность педагога по профилактике дорожно-транспортного травматизма
  • Деятельность педагога по сопровождению обучающихся в период адаптации
  • Деятельность педагога-организатора (старшего вожатого) в условиях стандартизации образования
  • Деятельность педагогов  в образовательной организации по предупреждению  деструктивного поведения подростков
  • Диагностика одаренности
  • Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями
  • Дополнительные общеразвивающие программы  в сфере 3D- технологий
  • Имидж современного педагога
  • Индивидуальный образовательный маршрут в дополнительном образовании
  • Летний отдых детей: интерактивные формы и методы
  • Мастер-класс по проектированию интерактивных форм и методов воспитания и социализации детей
  • Медиативный подход в работе педагога
  • Метапредметные образовательные результаты: формирование и оценка
  • Начальное техническое моделирование: современное содержание
  • Оказание первой помощи
  • Организация  работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
  • Организация деятельности  воспитателя группы продленного дня
  • Организация деятельности классного руководителя в условиях стандартизации образования
  • Организация добровольческой (волонтерской) деятельности  обучающихся
  • Организация дополнительного образования детей
  • Подготовка к конкурсам профессионального мастерства
  • Практикум по педагогическому целеполаганию
  • Преподавание психологии в школе
  • Проектирование и анализ учебного занятия
  • Профилактика компьютерной зависимости
  • Профилактика школьных трудностей
  • Развитие социальной компетентности  обучающихся в условиях детского дома, школы-интерната
  • Разработка и оформление инновационного проекта
  • Региональная программа «Увлекательное путешествие по Архангельской области»
  • Современные методики адаптивной физической культуры
  • Современные подходы к организации технического творчества
  • Современные стратегии профилактики  употребления психоактивных веществ у детей и подростков
  • Создание  патриотических объединений на базе образовательной организаций
  • Социально-педагогическое сопровождение  и социальная адаптация обучающихся
  • Стресс-менеджмент для  педагога и родителей
  • Техники и приемы развития творческих способностей ребенка
  • Технологии в работе с интеллектуально одаренными детьми
  • Тренинг по профилактике профессионального выгорания
  • Учет и хранение предметов в музее образовательной организации
  • ФГОС ОО: конструирование урока и внеурочного занятия
  • Формирование родительской ответственности
  • Формирование ценностей семейной жизни у обучающихся
  • Формирующее оценивание в школе
  • Школа профилактики
  • Экстренная психологическая помощь в сложных ситуациях

Содержательные аспекты деятельности кафедры педагогики и психологии

Схема 




Научно - методический совет Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области Кафедра коррекционной педагогики Юридические консультации Требования к оформлению статей
Центр финансовой грамотности и тьюторских практик Положение об областном банке педагогической информации (БПИ) Буклет Из истории кафедры Центр профилактики социального сиротства
Редакционно-издательский центр Центр аттестации педагогических работников Ученый совет Ректорат Отдел организационно-методической и аналитической работы
Кафедра теории и методики предмета Кафедра педагогики и психологии Кафедра управления и экономики образования Кафедра дошкольного образования Кафедра профессионального образования
Информационно-методический библиотечный центр Центр образовательных инфотехнологий Центр развития профессионального мастерства