Кафедра педагогики и психологии
Информация о кафедре, сотрудниках >>
Основные направления работы кафедры
1. Учебная работа. Проведение аудиторных и дистанционных занятий, вебинаров, консультаций для категорий работников образования, обучающихся при кафедре педагогики и психологии. Осуществление контроля (экзамены, зачеты и др.) в процессе курсовых мероприятий кафедры. Психолого-педагогическое сопровождение слушателей курсов повышения квалификации других кафедр.
2. Учебно-методическая работа. Обновление содержания психолого-педагогического сопровождения курсовой подготовки, разработка и реализация программ переподготовки, повышения квалификации.
3. Научно-исследовательская работа. Разработка и реализация программ НИР; разработка и реализация инновационных образовательных проектов и программ. Научное руководство выпускными работами слушателей курсов профессиональной переподготовки.
4. Научно-методическая работа: организация и проведения научно-практических мероприятий: конференций, конкурсов, выставок, ярмарок; подготовка к изданию различных материалов (как в печатном, так и в электронном виде). Проведение экспертных работ в рамках различных конкурсов и по заявкам образовательных организаций.
Задачи работы кафедры педагогики и психологии в 2019 году:
- Научно-методическое сопровождение введения образовательных стандартов: ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (психолого - педагогические аспекты).
- Научно-методическое и консультационное сопровождение специалистов образовательных организаций по вопросам использования профессиональных стандартов в практике: «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог-психолог». «Специалист в области воспитания».
- Научно-методическое сопровождение педагогов в вопросах организации профилактической работы в образовательной организации с различными категориями обучающихся
- Совершенствование дидактического обеспечения курсов повышения квалификации для всех форм обучения.
Приглашаем к сотрудничеству!
Категории работников образования, обучающиеся при кафедре педагогики и психологии
- Воспитатели групп продлённого дня
- Воспитатели детских домов и школ-интернатов
- Педагоги-организаторы
- Старшие вожатые
- Педагоги-психологи
- Социальные педагоги
- Педагоги учреждений дополнительного образования
- Руководители школьных музеев
- Преподаватели педагогических колледжей
- Преподаватели психологии
- Специалисты, осуществляющие деятельность в школьных службах примирения
- Педагоги и руководители ОО, организующие профилактическую работу
Перечень дополнительных профессиональных программ
1. Программы профессиональной переподготовки
№
|
Наименование
|
Категория обучающихся
|
Количество часов
|
1.
|
Психолого – педагогическая и методическая компетентность специалиста образовательной организации
|
Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы менее 5 лет)
|
520 часов
|
2.
|
Психолого-педагогическая компетентность педагога
|
Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы более 5 лет)
|
384 часа
|
3.
|
Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых
|
Педагоги образовательных организаций, в т.ч.: педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы организаций дополнительного образования детей, тренеры-преподаватели спортивных школ, преподаватели школ искусств
|
350 часов
|
4.
|
Организация методической работы в системе дополни-тельного образования детей
|
Методисты организаций дополнительного образования детей, педагоги дополнительного образования
|
252 часа
|
2. Программы повышения квалификации
- Взаимодействие педагога с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении
-
Готовность ребенка к школьному обучению
-
Деятельность педагога по профилактике дорожно-транспортного травматизма
-
Деятельность педагога по сопровождению обучающихся в период адаптации
-
Деятельность педагога-организатора (старшего вожатого) в условиях стандартизации образования
-
Деятельность педагогов в образовательной организации по предупреждению деструктивного поведения подростков
-
Диагностика одаренности
-
Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями
-
Дополнительные общеразвивающие программы в сфере 3D- технологий
-
Имидж современного педагога
-
Индивидуальный образовательный маршрут в дополнительном образовании
-
Летний отдых детей: интерактивные формы и методы
-
Мастер-класс по проектированию интерактивных форм и методов воспитания и социализации детей
-
Медиативный подход в работе педагога
-
Метапредметные образовательные результаты: формирование и оценка
-
Начальное техническое моделирование: современное содержание
-
Оказание первой помощи
-
Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
-
Организация деятельности воспитателя группы продленного дня
-
Организация деятельности классного руководителя в условиях стандартизации образования
-
Организация добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся
-
Организация дополнительного образования детей
-
Подготовка к конкурсам профессионального мастерства
-
Практикум по педагогическому целеполаганию
-
Преподавание психологии в школе
-
Проектирование и анализ учебного занятия
-
Профилактика компьютерной зависимости
-
Профилактика школьных трудностей
-
Развитие социальной компетентности обучающихся в условиях детского дома, школы-интерната
-
Разработка и оформление инновационного проекта
-
Региональная программа «Увлекательное путешествие по Архангельской области»
-
Современные методики адаптивной физической культуры
-
Современные подходы к организации технического творчества
-
Современные стратегии профилактики употребления психоактивных веществ у детей и подростков
-
Создание патриотических объединений на базе образовательной организаций
-
Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся
-
Стресс-менеджмент для педагога и родителей
-
Техники и приемы развития творческих способностей ребенка
-
Технологии в работе с интеллектуально одаренными детьми
-
Тренинг по профилактике профессионального выгорания
-
Учет и хранение предметов в музее образовательной организации
-
ФГОС ОО: конструирование урока и внеурочного занятия
-
Формирование родительской ответственности
-
Формирование ценностей семейной жизни у обучающихся
-
Формирующее оценивание в школе
-
Школа профилактики
-
Экстренная психологическая помощь в сложных ситуациях
Содержательные аспекты деятельности кафедры педагогики и психологии