| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика
|
ПОЛОЖЕНИЕ об областном банке педагогической информации (БПИ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок внесения педагогического (управленческого) опыта в областной банк педагогической информации. 1.2. Областной банк педагогической информации формируется в государственном автономном образовательном учреждении «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее – АО ИППК РО). 1.3. БПИ – автоматизированная система фиксирования, классификации, хранения, поиска, получения и распространения информации об инновационном педагогическом (управленческом) опыте. 1.4. Цель создания БПИ – обеспечение диссеминации инновационного педагогического, управленческого опыта, свободного доступа к нему; стимулирования творческой активности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; создания положительного имиджа педагога и руководящего работника образовательных учреждений. 1.5. Задачи: активно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания и вносить личный вклад в повышение качества образования на основе современных методик образования и воспитания; формировать информационный массив об инновационном педагогическом (управленческом) опыте в системах образования и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений; организовать использование информационного массива педагогами, руководящими работниками; совершенствовать овладение педагогами, руководящими работниками методикой анализа (самоанализа) педагогического (управленческого) опыта; создать модели обобщенного педагогического (управленческого) опыта; моделировать новый педагогический (управленческий) опыт. 1.6. Автором педагогического (управленческого) опыта могут выступать: педагогический коллектив образовательного учреждения; творческие профессиональные объединения работников системы образования Архангельской области; педагогические работники и другие специалисты образовательных учреждений; руководящие работники образовательных учреждений.
2. Критерии оценки инновационного опыта работы
2.1. Актуальность и значимость. Потребность в опыте, социальная значимость (на уровне учреждения, города, области и т.д.). Опыт (его использование) помогает более эффективно решать педагогические (управленческие) задачи, снять затруднения, встречающиеся в массовой практике. 2.2. Инновационность. Наличие инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие. 2.3. Результативность и оптимальность. Достижение лучших результатов по сравнению с массовой практикой с наименьшими затратами сил, времени, средств. 2.4. Научность. Передовой опыт может (далее – ППО) быть или результатом творческих теоретических поисков педагога (руководящего работника), или его находкой в процессе проб и ошибок, но опыт всегда должен иметь научную основу. Одна из задач обобщения ППО и заключается в том, чтобы дать ему научное истолкование. 2.5. Стабильность. Длительное функционирование опыта. Постоянство успехов учебно-воспитательной работы. 2.6. Воспроизводимость. Возможность использования опыта другими педагогами (руководящими работниками), расширение опыта до массового.
3. Порядок внесения опыта работы в БПИ
3.1. Педагогический (управленческий) опыт работы представляется самим автором, администрацией учреждения образования, муниципальными органами управления образованием, сотрудниками АО ИППК РО, методическим объединением педагогов по согласованию с автором. 3.2. Материалы об опыте работы направляются в Центр развития профессионального мастерства АО ИППК РО по е-mail: cro-ippk@yandex.ru (тел. (8-8182)241857). Все материалы предоставляются в электронном виде, заполненные в соответствии с требованиями к оформлению: шрифт Times New Roman, размер 12, одинарный междустрочный интервал. 3.2. Материалы об опыте работы оформляются согласно алгоритму описания системы работы (Приложение 1). 3.3. Материалы обобщенного опыта работы направляются для рассмотрения и рецензирования экспертам (профильным специалистам АО ИППК РО, высокопрофессиональным педагогам, руководящим работникам), которые определяют соответствие представленных материалов критериям инновационного опыта. 3.4. На основании карты оценки опыта работы и экспертного заключения (Приложение 2) принимается решение о внесении представленного опыта работы в областной БПИ. 3.5. Материалы об опыте работы могут вноситься в областной БПИ по итогам конкурсов профессионального мастерства различного уровня, если он соответствует критериям инновационного опыта, утверждённым данным Положением. 3.6. Автору опыта, внесённого в областной БПИ, выдаётся свидетельство установленного образца. Все представленные материалы не возвращаются.
4. Использование свидетельства
Свидетельство о включении педагогического опыта в областной БПИ может являться основанием: для подтверждения факта распространения собственного опыта работы при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию; для установления надбавки к должностному окладу согласно Положению о стимулирующих выплатах и надбавках учреждения, где работают руководящие и педагогические работники.
5. Порядок распространения опыта работы
5.1. Доступ к БПИ осуществляется через сайт АО ИППК РО: http://ippk.arkh-edu.ru 5.2. Размещение аннотированного каталога областного БПИ осуществляется на сайте АО ИППК РО: http://ippk.arkh-edu.ru 5.3. Разработчики БПИ обеспечивают функционирование и обновление банка. 5.4. Разработчики БПИ оставляют за собой право изменения структуры банка.
Приложение 1
АЛГОРИТМ ОПИСАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ
I. Теоретическая интерпретация (обоснование): проблема, противоречие, затруднение, которые успешно решаются автором опыта, их актуальность; сущность опыта; вклад автора в решение данной проблемы, новизна; цель, задачи опыта; соответствие того, что предлагается, современным достижениям науки; этапы реализации идеи, заложенной в данном опыте; возможность и условия использования данного опыта в практике работы другими педагогами и другими образовательными учреждениями; результативность, продуктивность опыта.
II. Перечень компонентов системы работы, представленный с показом взаимосвязей (можно использовать схематическое и графическое изображение).
III. (Порядковый номер следующих разделов зависит от количества компонентов системы работы). Алгоритм описания каждого компонента системы работы:
1. Что это? (наименование и определение компонента: раздел программы, метод, прием, форма, средство и т.д.). 2. Какова цель использования данного компонента в опыте работы? 3. Какова технология использования данного компонента? 4. Каков результат? 5. Каковы условия достижения эффективности данного результата? IV. Вывод.
Библиография.
Приложение. Авторские программы, модифицированные программы, проекты; тематическое планирование; конспекты уроков (система уроков); информационное обеспечение занятий; сценарии вечеров, праздников и т.п.; тексты лекций, выступлений, докладов, рефератов и т.п.; материалы, подтверждающие результативность опыта (содержание, объем приложения зависят от темы опыта). Для описания педагогического опыта эффективно используется технология модульного отражения педагогической информации, под которой понимается научное обоснование и практическое описание информации о теоретических сведениях и педагогическом опыте, которые отражаются в виде информационно-педагогического модуля (далее – ИПМ). ИПМ – это краткое, конструктивное описание информации о педагогическом опыте, отвечающее требованиям: 1. Логическая законченность (информация должна носить целостный характер и описывать конкретную часть опыта, отнесенную к определенной педагогической категории. Например, конкретный, разработанный автором прием обучения). 2. Информативность (информация должна быть достаточной для использования в практике работы без обращения к дополнительным источникам информации). 3. Популярность (язык записи должен быть доступен для понимания педагогу любой квалификации). Автору необходимо излагать информацию кратко, ясно, соблюдая точность словоупотребления. В представленном выше алгоритме описания системы работы информационно-педагогическим модулем является каждый раздел, за исключением библиографии и приложения.
_____________________ Приложение 2 КАРТА ОЦЕНКИ ОПЫТА РАБОТЫ
Ф.И.О. педагога
Инструкция: максимально представлено – 3 достаточно представлено – 2 минимально представлено – 1
Экспертное заключение: ___________________________________________________________________
Решение: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Эксперт _________________________________________________________________ Ф.И.О., должность, место работы «____»_____________________20__г. 4.0pt'>Эксперт _________________________________________________________________Ф.И.О., должность, место работы «____»_____________________20__г. Назад в раздел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
©2024, "АО ИОО" | (8182) 68-38-92 | ioo@onedu.ru |