• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости


Добавить

Направления деятельности


Добавить

Мероприятия


Добавить

Документы


Добавить

Материалы


Добавить



СОГЛАСОВАНО

Министр образования, науки
и культуры Архангельской области
______________И.И.Иванкин
«20» февраля 2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор АО ИППК РО
______________Л.И.Уварова
«20» февраля 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном банке педагогической информации (БПИ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок внесения педагогического (управленческого) опыта в областной банк педагогической информации.

1.2. Областной банк педагогической информации формируется в государственном автономном образовательном учреждении «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее – АО ИППК РО).

1.3. БПИ – автоматизированная система фиксирования, классификации, хранения, поиска, получения и распространения информации об инновационном педагогическом (управленческом) опыте.

1.4. Цель создания БПИ – обеспечение диссеминации инновационного педагогического, управленческого опыта, свободного доступа к нему; стимулирования творческой активности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; создания положительного имиджа педагога и руководящего работника образовательных учреждений.

1.5. Задачи:

активно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания и вносить личный вклад в повышение качества образования на основе современных методик образования и воспитания;

формировать информационный массив об инновационном педагогическом (управленческом) опыте в системах образования и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;

организовать использование информационного массива педагогами, руководящими работниками;

совершенствовать овладение педагогами, руководящими работниками методикой анализа (самоанализа) педагогического (управленческого) опыта;

создать модели обобщенного педагогического (управленческого) опыта;

моделировать новый педагогический (управленческий) опыт.

1.6. Автором педагогического (управленческого) опыта могут выступать:

педагогический коллектив образовательного учреждения;

творческие профессиональные объединения работников системы образования Архангельской области;

педагогические работники и другие специалисты образовательных учреждений;

руководящие работники образовательных учреждений.

2. Критерии оценки инновационного опыта работы

2.1. Актуальность и значимость.

Потребность в опыте, социальная значимость (на уровне учреждения, города, области и т.д.). Опыт (его использование) помогает более эффективно решать педагогические (управленческие) задачи, снять затруднения, встречающиеся в массовой практике.

2.2. Инновационность.

Наличие инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие.

2.3. Результативность и оптимальность.

Достижение лучших результатов по сравнению с массовой практикой с наименьшими затратами сил, времени, средств.

2.4. Научность.

Передовой опыт может (далее – ППО) быть или результатом творческих теоретических поисков педагога (руководящего работника), или его находкой в процессе проб и ошибок, но опыт всегда должен иметь научную основу. Одна из задач обобщения ППО и заключается в том, чтобы дать ему научное истолкование.

2.5. Стабильность.

Длительное функционирование опыта. Постоянство успехов учебно-воспитательной работы.

2.6. Воспроизводимость.

Возможность использования опыта другими педагогами (руководящими работниками), расширение опыта до массового.

3. Порядок внесения опыта работы в БПИ

3.1. Педагогический (управленческий) опыт работы представляется самим автором, администрацией учреждения образования, муниципальными органами управления образованием, сотрудниками АО ИППК РО, методическим объединением педагогов по согласованию с автором.

3.2. Материалы об опыте работы направляются в Центр развития профессионального мастерства АО ИППК РО по е-mail: cro-ippk@yandex.ru (тел. (8-8182)241857).

Все материалы предоставляются в электронном виде, заполненные в соответствии с требованиями к оформлению: шрифт Times New Roman, размер 12, одинарный междустрочный интервал.

3.2. Материалы об опыте работы оформляются согласно алгоритму описания системы работы (Приложение 1).

3.3. Материалы обобщенного опыта работы направляются для рассмотрения и рецензирования экспертам (профильным специалистам АО ИППК РО, высокопрофессиональным педагогам, руководящим работникам), которые определяют соответствие представленных материалов критериям инновационного опыта.

3.4. На основании карты оценки опыта работы и экспертного заключения (Приложение 2) принимается решение о внесении представленного опыта работы в областной БПИ.

3.5. Материалы об опыте работы могут вноситься в областной БПИ по итогам конкурсов профессионального мастерства различного уровня, если он соответствует критериям инновационного опыта, утверждённым данным Положением.

3.6. Автору опыта, внесённого в областной БПИ, выдаётся свидетельство установленного образца. Все представленные материалы не возвращаются.

4. Использование свидетельства

Свидетельство о включении педагогического опыта в областной БПИ может являться основанием:

для подтверждения факта распространения собственного опыта работы при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию;

для установления надбавки к должностному окладу согласно Положению о стимулирующих выплатах и надбавках учреждения, где работают руководящие и педагогические работники.

5. Порядок распространения опыта работы

5.1. Доступ к БПИ осуществляется через сайт АО ИППК РО: http://ippk.arkh-edu.ru

5.2. Размещение аннотированного каталога областного БПИ осуществляется на сайте АО ИППК РО: http://ippk.arkh-edu.ru

5.3. Разработчики БПИ обеспечивают функционирование и обновление банка.

5.4. Разработчики БПИ оставляют за собой право изменения структуры банка.


Приложение 1

АЛГОРИТМ ОПИСАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

I. Теоретическая интерпретация (обоснование):

проблема, противоречие, затруднение, которые успешно решаются автором опыта, их актуальность;

сущность опыта;

вклад автора в решение данной проблемы, новизна;

цель, задачи опыта;

соответствие того, что предлагается, современным достижениям науки;

этапы реализации идеи, заложенной в данном опыте;

возможность и условия использования данного опыта в практике работы другими педагогами и другими образовательными учреждениями;

результативность, продуктивность опыта.

II. Перечень компонентов системы работы,

представленный с показом взаимосвязей

(можно использовать схематическое и графическое изображение).

III. (Порядковый номер следующих разделов

зависит от количества компонентов системы работы).

Алгоритм описания каждого компонента системы работы:

1. Что это? (наименование и определение компонента: раздел программы, метод, прием, форма, средство и т.д.).

2. Какова цель использования данного компонента в опыте работы?

3. Какова технология использования данного компонента?

4. Каков результат?

5. Каковы условия достижения эффективности данного результата?

IV. Вывод.

Библиография.

Приложение.

Авторские программы, модифицированные программы, проекты; тематическое планирование; конспекты уроков (система уроков); информационное обеспечение занятий; сценарии вечеров, праздников и т.п.; тексты лекций, выступлений, докладов, рефератов и т.п.; материалы, подтверждающие результативность опыта (содержание, объем приложения зависят от темы опыта).

Для описания педагогического опыта эффективно используется технология модульного отражения педагогической информации, под которой понимается научное обоснование и практическое описание информации о теоретических сведениях и педагогическом опыте, которые отражаются в виде информационно-педагогического модуля (далее – ИПМ).

ИПМ – это краткое, конструктивное описание информации о педагогическом опыте, отвечающее требованиям:

1. Логическая законченность (информация должна носить целостный характер и описывать конкретную часть опыта, отнесенную к определенной педагогической категории. Например, конкретный, разработанный автором прием обучения).

2. Информативность (информация должна быть достаточной для использования в практике работы без обращения к дополнительным источникам информации).

3. Популярность (язык записи должен быть доступен для понимания педагогу любой квалификации).

Автору необходимо излагать информацию кратко, ясно, соблюдая точность словоупотребления.

В представленном выше алгоритме описания системы работы информационно-педагогическим модулем является каждый раздел, за исключением библиографии и приложения.

_____________________

Приложение 2

КАРТА ОЦЕНКИ ОПЫТА РАБОТЫ

Ф.И.О. педагога

Инструкция: максимально представлено – 3

достаточно представлено – 2

минимально представлено – 1

Критерий

Показатели

Балл

1.Тема

-Актуальность заявленной темы.

-Наличие в теме формулировки проблемы, сущности опыта.

2.Целепола-гание

-Ясность и четкость постановки цели и задач.

-Соответствие теме, проблеме опыта.

3.Содержа-ние

-Соответствие представленного содержания заявленной теме.

-Опора на научно-методическую обоснованность суждений и психолого-педагогические теории.

-Интеграция различных областей знаний.

-Обоснование использования предлагаемых методик и технологий.

-Степень новизны.

-Доступность изложения.

-Воспроизводимость опыта.

-Логическая законченность содержания каждого модуля (ИПМ).

4.Представ-ление результатов

-Соответствие поставленной цели.

-Конкретность описания результатов.

-Доказательность результатов.

-Стабильность.

5.Оформле-ние материала

-Соответствие установленным нормам оформления.

Экспертное заключение:

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________

Решение: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Эксперт _________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, место работы

«____»_____________________20__г.

4.0pt'>Эксперт _________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, место работы

«____»_____________________20__г. 



Назад в раздел


Научно - методический совет Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области Кафедра коррекционной педагогики Юридические консультации Требования к оформлению статей
Центр финансовой грамотности и тьюторских практик Положение об областном банке педагогической информации (БПИ) Буклет Из истории кафедры Центр профилактики социального сиротства
Редакционно-издательский центр Центр аттестации педагогических работников Ученый совет Ректорат Отдел организационно-методической и аналитической работы
Кафедра теории и методики предмета Кафедра педагогики и психологии Кафедра управления и экономики образования Кафедра дошкольного образования Кафедра профессионального образования
Информационно-методический библиотечный центр Центр образовательных инфотехнологий Центр развития профессионального мастерства