Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости


Добавить

Направления деятельности


Добавить

Мероприятия


Добавить

Материалы


Добавить



Кафедра коррекционной педагогики

163001 г. Архангельск, пр. Ломоносова, 270, каб.46,
(8182) 62-60-55,
kafedrakp@yandex.ru


  • Сотрудники кафедры
  • Направления деятельности
  • Основные задачи кафедры на 2011 год

Заведующий кафедрой

Соловьева Людмила Георгиевна,

к.п.н., доцент




Сотрудники кафедры:

  • Голоухова Галина Николаевна, к.б.н., доцент
  • Седякина Ольга Васильевна, старший преподаватель
  • Ущенко Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель
  • Евсеева Светлана Анатольевна, методист
  • Коротяев Евгений Александрович, методист
  • Внештатный лекторский состав: специалисты ПГУ им.М.В.Ломоносова, САФУ, педагоги образовательных учреждений г.Архангельска

Кафедра коррекционной педагогики создана решением ректора АО ИППК РО 01 января 2011 года.

Основным направлением деятельности кафедры является повышение квалификации и переподготовка следующих категорий специалистов:

  • учителей – логопедов;
  • учителей-дефектологов;
  • учителей специальных (коррекционных) школ I – VIII видов;
  • учителей специальных (коррекционных) классов I – VIII видов;
  • воспитателей коррекционных групп ДОУ;
  • воспитателей специальных (коррекционных) детских домов и школ-интернатов;
  • специалистов психолого-медико-педагогических комиссий;
  • учителей, воспитателей общеобразовательных учреждений по вопросам реализации инклюзивного образования.

Кафедра реализует учебную, учебно-методическую, научно-методическую, научно-исследовательскую деятельность.

Учебная и учебно-методическая деятельность:

разработка программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по профилю кафедры; проведение (в очной, заочной, дистанционной формах) курсов, семинаров, «круглых столов»; создание учебно-методических, информационных материалов, наглядных средств обучения для слушателей; консультирование специалистов и педагогов; обобщение и распространение передового опыта.

Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность:

проведение исследований в сфере специального (коррекционного) образования; руководство опытно-экспериментальной работой педагогов, образовательных учреждений. Деятельность кафедры направлена на разработку проблемы развития инклюзивного образования в Архангельской области и предполагает комплексное исследование организационно-педагогических условий успешного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников.

Научно-методическая деятельность:

экспертиза учебных материалов (программ обучения, методических рекомендаций, научных разработок и др.); проведение научно-практических конференций, конкурсов; разработка и публикация методических рекомендаций, учебных и учебно-методических пособий; создание и организация деятельности лабораторий, творческих групп.

Основные задачи кафедры на 2011 год:

1. Создание коллектива кафедры как команды единомышленников, способной решать задачи повышения качества образования (стабилизация кадровой ситуации на кафедре; организация повышения квалификации сотрудников кафедры в ведущих ВУЗах России; обучение в аспирантуре; расширение внештатного лекторского состава кафедры).

2. Структурное развитие кафедры (создание при кафедре, на правах рекомендательного органа, общественного совета из числа представителей министерства образования, науки и культуры Архангельской области, муниципальных органов управления образованием, общественности, ВУЗов, педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений).

3. Разработка и реализация научно-исследовательского проекта «Развитие инклюзивного образования в Архангельской области», направленного на определение организационно-педагогических условий успешного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников.

4. Обновление, в соответствии с модульным принципом программ повышения квалификации для всех категорий обучающихся.

5. Создание полного и систематического учебно-методического комплекса кафедры (банков данных о программно-методическом и нормативно-правовом обеспечении коррекционно-развивающего процесса в ДОУ и ОУ; пособий для слушателей; презентационных материалов к лекциям и практическим занятиями др.).

6. Организация эффективного профессионального партнерства с учреждениями и ведомствами, курирующими вопросы образования детей с ограниченными возможности здоровья.

7. Организация хозрасчетной деятельности кафедры (разработка и реализация программ постоянно действующих семинаров).